Пасхальное театрализованно-музыкальное представление для детей старшего дошкольного возраста


Представлен сценарий театрализованного представления для детей старшего и среднего дошкольного возраста, посвященного празднику Пасхи.

Действующие лица: ДЕД, БАБА, ВНУЧКА, КУРОЧКА, МЫШЬ, ВЕДУЩИЙ

Представление начинается вступительной песней всех действующих лиц.

Мы расскажем сказку вам, девочкам и мальчикам.
Слушайте внимательно - сказка замечательна!
В сказке бабка есть и дедка, есть и внученька - кокетка,
Во дворе живёт пеструшка -
В доме всем она подружка.

Исполняется танец, музыка затихает, актёры уходят со сцены. Звучит народная лирическая мелодия, на её фоне ведущий начинает рассказ.

ВЕДУЩИЙ:

Ах, какой красивый дом! Кто же проживает в нём?
У ворот мы постучим, да погромче покричим. (стучит)
Эй, хозяин, дверь открой! А может дом стоит пустой?
Мне, ребята, помогите и со мною постучите.
Стучат кулачком о кулачок под музыку.

ВЕДУЩИЙ:

Ой, свеча зажглась в окошке. Кто-то вышел на дорожку.
Это дедушка идёт и бабулечку ведёт.
Дружно топают под ручку и ведут с собою внучку.
И скажу вам честно я - это дружная семья.

ДЕД: Мы с бабулей дружно жили. Жили-были - не тужили.

БАБА: Репу сеяли, морковку, прибирали в доме ловко.

ВНУЧКА: Веником мели полы, белили к празднику углы.

ВСЕ:

Нам работать не лень. Трудимся мы целый день.
На мелодию песни "Взрослые и дети" поют и обыгрывают пение

ДЕД:

Я дрова нарублю, в доме печь истоплю И запев и припев
Я воды принесу и от жажды всех спасу. Повторяются два раза
Припев В руках работа спорится. И некогда скучать.
И некогда нам ссориться
И некогда ворчать. (при повторении припева поют все вместе)

БАБА:

Славный ты помощник, дед! Будет у тебя обед.
Будет плов и будет суп - всех от голода спасу.

Припев

ГЕРОИ исполняют танец

ВНУЧКА:

Я помощницей расту, это видно за версту.
Подмету и постираю, молочка налью коту.

Припев. После песни:

БАБА:

Есть у нас ещё подружка- это курочка Пеструшка.
Вон гуляет по дорожке,
Осторожно ставит ножки.

(курочка выходит под музыку Гусейнли "Цыплята", обходит двор пританцовывая)

ВНУЧКА:

Цып, цып, цып. Иди сюда.
Здесь еда и здесь вода (наливает воду, сыплет зерно)
Вот тебе, Пеструшка, крошки. Клюй тихонько, понемножку.
Не спеши, не подавись, с другом Петей поделись.
Здесь гуляй ты по дорожке и не бегай на крыльцо.
А на ужин нам, Пеструшка, ты должна снести яйцо.

КУРОЧКА:

Что ж, снесу, коль это надо.
Не потребую награды.
Погуляю и снесу
И на ужин принесу (под музыку уходит)

ВЕДУЩИЙ: А семья взялась за дело, и работа закипела: дед копает огород, роет землю, будто, крот. (дальше под музыку)

ДЕД: Раз - лопата, два- лопата, ты копай, копай, копай,

Постараешься, лопата, будет чудо- урожай.

ВЕДУЩИЙ: Внучка в доме пол метёт, да поливать цветы идёт.

ВНУЧКА:

Выросли цветочки у меня в садочке.
Лютики, ромашки украшают свет.
Вы мне поклонитесь, вы мне улыбнитесь,
Яркими головками к солнышку тянитесь.

Поёт песню АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ 1 куплет.

ВЕДУЩИЙ:

А бабуля, спору нет, решила взяться за обед.
По амбару помела, по сусекам поскребла,
Только кончились запасы, ничего там не нашла.

БАБА:

Как же быть нам нынче, дед? Из чего варить обед?
Ни картошки, ни муки, в погребе лишь пауки.
А в кладовке только мышь. Ну, чего же ты молчишь?

ДЕД:

Хватит, старая, кричать. Надо курочку позвать.
Хоть Пеструшка - невеличка, а снесёт для нас яички.
Цыпа, цыпа, ко- ко ко.

КУРОЧКА:

Здесь я, дед, недалеко.
Вас услышала, пришла.
Вот, яичко вам снесла.

БАБА: Вот чудесно! На обед приготовлю я (задумывается) омлет! Фартук, сковорода, музыка. Пытается разбить яйцо.

Ох, яйца мне не разбить. Что же делать? Как же быть?

ДЕД:

Это горе - не беда! Ну-ка, бабка, дай сюда.
Разобью его в два счёта - вот и будет нам еда (бьёт, ударяет руку, баба жалеет, дует, успокаивает)

ДЕД: Надо бы позвать подмогу.

БАБА: Да уймись ты ради бога. Я за внученькой схожу.

ДЕД:

За яйцом я пригляжу.
Дед садится на лавочку, дремлет.
Появляется мышь под музыку.

МЫШЬ:

Вы меня, друзья, узнали?
В доме я живу в подвале.
Да, живу и не тужу, с бабкой Шапокляк дружу.
Я не просто мышь, я - крыска, а зовут меня Лариска.

Поёт:

Я необыкновенная, я очень современная.
Я с Шапокляк не зря вожусь. Всему я у неё учусь.
Я азбуки не знаю, она мне не нужна.
Прохожих я пугаю с подружкой и одна.
Люблю я сыр и сладости, люблю я делать гадости.
Люблю я сыр и сладости, люблю я делать гадости.
Подходит к столу, видит яйцо.
О! Яичко. (Берёт, рассматривает, стучит по столу).
Не простое. Неужели золотое?
Все справляют, видно, Пасху. Вам показывают сказку.
А меня-то не позвали. Вот сижу одна в подвале.
Скучно в темноте. Грущу. Я вам за это отомщу!

ДЕД: Ой! Смотрите - это мышь! Кыш, злодейка! Кыш, кыш, кыш!

МЫШЬ: Расшумелся старый дед. Вот тогда тебе обед! Машет хвостом, бросает яйцо на пол, оно разбивается. Мышь убегает.

ДЕД: Ой! Бегите все сюда!

БАБА: Что случилось, дед?

ДЕД:

Беда! Пробегала мимо мышь, я кричал ей громко: Кыш,
Она слушать не хотела, да хвостом своим вертела.
Ой, беда, беда, беда! На полу наша еда.

БАБА: Ох, поступка ей такого не прощу я никогда!

ВНУЧКА:

Вот несчастье приключилось! Надо же, яйцо разбилось!
Садятся горевать, плакать, появляется КУРОЧКА.

КУРОЧКА: Что ты, баба? Что ты, дед? Аль не удался омлет?

ВНУЧКА:

Ах, Пеструшка, ах, подружка, видишь, горе приключилось.
Мышь-злодейка лютовала, и яйцо, упав, разбилось.

КУРОЧКА:

Полно плакать и рыдать, над яичком причитать.
Вот пасхальные яички. Будем вместе их считать.
Перекладывают в две корзины, считают. Беседа о ПАСХЕ.

  • Игры. Собери в ведёрко.
  • Закати в воротики.
  • Перенеси в ложке

Заканчивается встреча Хороводом - змейкой в воротики.

Змейкой уходят.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Комплексное занятие по физической культуре с элементами коррекции для подготовительной группы "Волшебный сундучок"
Семинар-практикум для педагогов на тему "Играя, мы узнаем природу своего края"
Воспитание юного эколога. Из опыта работы детского сада
Дидактическая игра "Сочиняем волшебные сказки"
Работа кружка "Страна стихов"
Факультатив для детей старшего дошкольного возраста "Камни, камни, камни"
| пасхальное | пасхальные яйца | театрализованная | театрализованная деятельность | музыкальное | музыкальная школа | представление | представление информации | для | детей | дитя | старшего | порно постарше | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | детский | детский сад | Страничка методиста | Пасхальное театрализованно музыкальное представление для детей старшего дошкольного возраста Детский сад
Использование малых фольклорных форм в развитии речи дошкольников
Комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему "Весна"
Развитие элементарной художественно-речевой деятельности на основе народного фольклора
"Перекрёсток" (практико-ориентированный проект)
Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста на тему: "Строение растений"
Комплексное применение элементов синхронного плавания как современное, эффективное средство обучение плаванию детей дошкольного возраста