Познавательно-речевое занятие по валеологии "Непослуха и острые предметы"


Занятие познавательного цикла, с использованием здоровьесберегающих технологий. Урок направлен на формирование у детей способности управлять своим умственным миром, выстраивать поведение так, чтобы не быть предрасположенным к нездоровому образу жизни.

Цель: Создание условий содействующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Задачи:

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, дидактические игры с опасными предметами.

Материал: рисунки опасных предметов и игрушек; DVD “Уроки осторожности”(основы безопасности жизни для малышей) , коллекция “опасные предметы”.

Проблема: Для чего нам надо знать правила безопасного поведения?

Оптимальный ответ: Сохранить свое здоровье.

Словарная работа: Булавка, опасные предметы, шитье.

Ход занятия

Организация занятия:

Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга глазками и руками (рукопожатие).

Мотивация: Ребята, я знаю одного мальчика Непослуху. Он очень расстроен. Давайте поможем мальчику, чтоб он стал веселым. Вот послушайте, что с ним произошло.

Воспитатель: День был ясный, ясный. Домовенок Непослуха проснулся хмурый, сердитый, пошел маму искать. Увидел на столе яблоко, съел, кожуру на пол бросил. На полочке корзина с шитьем стояла, посмотрел иголки, булавки; так и оставил на диване. А с кухни вкусно пахло, только хотел Непослуха подтянуться, посмотреть, что в кастрюле варится – как вдруг услышал шорох. Испугался Непослуха, бросился обратно в комнату, да поскользнулся на кожуре яблочной – упал прямо на корзинку с шитьем. Тут вошла мама! Как вы думаете, что она ему сказала?

Высказывания детей.

Даша, как ты думаешь, что сказала мама Непослухе? (полные ответы).

Детей посадить на стулья.

Воспитатель: Что она ему сказала про кожуру, иголки и булавки?
Что случилось бы, если бы он заглянул в кастрюлю?

(Подвести детей к выводу, что опасные предметы можно брать только с разрешения взрослых и обязательно класть на место).

Нам, ребята, с вами надо знать такие правила?
Для чего нам надо знать эти правила?

(Чтоб сохранить свое здоровье, быть красивыми, веселыми, целеустремленными, жизнерадостными).

Еще, какие правила поведения вы знаете? (Ответы детей)

Физкультминутка по бодрую музыку

  1. забиваем гвоздики молоточком.
  2. колем дрова.
  3. режем бумагу, как ножницы.

(Переходят к столу).

Ребята, Непослуха послал вам рисунки предметов, игрушек, с которыми любит играть. Послушайте загадки про эти предметы.

Играют девчонки,
Играют мальчишки
С мягким и добрым
Плюшевым (мишкой).

Очень любят разрезать
Обрезать и надрезать (ножницы).

Никак не едет без бензина
Моя модельная (машина).

Мы большие мастерицы
Свяжем все, лишь дайте (спицы)

Толстый тонкого побьет
Тонкий что-нибудь прибьет (молоток и гвозди).

Сегодня все ликует в руках у детворы
От радости танцуют воздушные (шары).

На кухне в работе очень хорош –
Блестящий, наточенный остренький (нож).

Я люблю пилить дрова
Потому, что я (пила).

Ребята, а какие опасные предметы вы еще знаете? Расскажите Непослухе. (Ответы детей).

Ведущий: Ребята, Непослуха все перепутал. Помогите ему.

Слева положите игрушки, справа опасные предметы.

Ребята, я вам предлагаю послушать мудрую сову. Она вам расскажет, как нужно обращаться с опасными предметами.

Ведущий: Что Непослуха сделал неправильно?

Какой совет дала мудрая сова?

Ребята, как вы думаете, чему мы научили Непослуху?

Как нужно пользоваться опасными предметами? (Ответы детей)

Женя, а тебе кто сегодня понравился? А тебе Маша? Почему? (Ответы детей).

Сегодня мне на занятии очень понравились (имя). Они были активными, внимательными, и отвечали полными предложениями.

Ребята, у всех у вас есть младшие братья и сестры, научите их остерегаться опасных предметов.

Ребята, иногда вы остаетесь дома одни.

Чтоб вы не забыли про опасные предметы, которые нас окружают, давайте все вместе будем собирать коллекцию, которая называется “опасные предметы”.

Дома вместе с родителями обсудите и решите, какие опасные, острые предметы можно принести в нашу коллекцию. Это будет домашнее задание. Ребята, мама купила Непослухе книжку про опасные предметы. А у нас с вами такая книга тоже есть и мы с вами ее вечером почитаем.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Занятие по окружающему миру в старшей группе на тему "Широка страна моя родная"
Путешествие в страну цвета
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы "Новый дом для Котофея"
Интегрированное занятие по развитию речи, изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста .Тема: "Лебедь белокрылый сказочной красы"
Познавательная деятельность во 2-й младшей группе по теме "Малыш Петя собирается на прогулку"
Валеологическое занятие для детей 6–7 лет на тему "Волосы и уход за ними"
| познавательно | познавательная деятельность | речевое | речевое развитие | занятие | конспекты занятий | валеологии | занятия по валеологии | непослуха | домовенок непослуха | остер | остро | предметы | поиск предметов | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Познавательно речевое занятие по валеологии Непослуха и острые предметы Детский сад
Авторский конспект специально организованной деятельности по ОБЖ с детьми 4–5 лет. Тема: "Знай и соблюдай"
Комплексное занятие "Русская народная игрушка"
Конспект занятия по развитию экологических представлений в старшей группе "В гостях у озера. Экспериментирование с водой"
Комплексное занятие по теме "Игра-путешествие в страну Математики" (старшая группа)
Проект математико-экономического развития дошкольников старшего дошкольного возраста: "Гномы Экономы"
Занятие по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Школа пешеходных наук"