Познавательно-речевое развитие в раннем возрасте. Тема: "Снежинки"


На занятии дети знакомятся со снежинками, рассматривают их и и наблюдают за падающим снегом на прогулке. Воспитатель показывает, какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).

Цель:

Предварительная работа: рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок.

Оборудование: вырезанные снежинки, из бумаги, привязанные на палочку.

Ход занятия

Заранее на стекле наклеена вырезанная крупная снежинка.

На подоконнике по счету детей лежат снежинки, привязанные к палочке.

В. Обращает внимание детей на окно.

Ребята, посмотрите, что произошло? Когда окно было открыто, подул ветерок, и к нам в группу что-то залетело. что это?

Д. Снежинка!

В. Правильно, снежинка! Подойдем поближе и посмотрим на нее (дети подходят к окну). Давайте с ней поздороваемся (дети здороваются)

В.Пытается взять ее в руки и говорит: "Ой, какая она холодная, ведь она снежная - вот и холодная". Посмотрите, ребята, а наша снежинка прилетела не одна, а со своими подружками снежинками и они хотят с нами поиграть (воспитатель раздает снежинки, приговаривая, держитесь за палочку, не трогайте ее ручками ведь она холодная, можно заболеть).

В. Ребята, посмотри какого цвета снежинка?

Д.Белая.

В.Молодцы, правильно - белая.

В.(дует на снежинку) А теперь подуйте на нее, она летает - она легкая (дети повторяют - легкая), как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. А еще она любит летать, посмотрите вот так (рукой показывает и говорит высоко, присела - летает низко).

Д. Повторяют - показывают рукой, говорят: "Высоко", приседают - "низко".

В. Молодцы.

Тихо заиграла музыка ("Времена года" П.И.Чайковский).

В. Под музыку играет в игру "Снежинки"

Ой, летят - летят снежинки бег врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка - зима плавными движениями рук водят вправо - влево
Рукавами повела
Все снежинки закружились, кружатся
И на землю опустились! приседают и кладут снежинки на пол

В. Вот как хорошо, что к нам в гости прилетели веселые снежинки и с нами поиграли.

А теперь, скажите какого они цвета?

Д. Белые.

В. Молодцы! Какие снежинки (воспитатель дует)

Д.Легкие.

В.Молодцы! Что они любят делать (воспитатель показывает, как снежинка летает - высоко, низко).

Д.Высоко, низко.

В.Молодцы! А сейчас нашим снежинкам пора улетать на улицу пока они не растаяли, (воспитатель собирает снежинки). Давайте снежинкам скажем до свидания снежинки, белые пушинки.

Д. До свидания снежинки, белые пушинки.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Развитие творческих способностей и художественного вкуса посредством оригами
Конспекты развлечений по музыке
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе "Остров сокровищ"
Занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе
Консультация для родителей "Витаминная азбука здоровья"
Конспект занятия в средней группе "Дельфины"
| познавательно | познавательная деятельность | речевое | речевое развитие | развитие ребенка | пораньше | раннее | возрасте | возраст ребенка | тема | и тем и тем | снежинки | снежинки песни | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Познавательно речевое развитие в раннем возрасте Тема Снежинки Детский сад
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через творческую деятельность (рисование)
Интегрированное занятие (ИЗО + музыка) на тему "Волшебная зимняя сказка"
Проект-занятие по краеведению в группе старшего дошкольного возраста "Ачинск - город мой"
Животные в природе и дома
Комплексное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "В стране насекомых"
Педагогический совет: "Система педагогического взаимодействия, направленного на экологическое воспитание детей"