Положение о группе здоровья для детей дошкольного возраста с нарушением осанки


Предлагается текст Положения, регулирующего работу детского дошкольного учреждения для детей с нарушением осанки.

1. Общие положения

1.1. Группа здоровья для детей с нарушением осанки имеет своей целью проведение лечебно-оздоровительных занятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, коррекцию имеющихся нарушений осанки, закрепление правильной осанки.

1.2. Положение призвано регулировать деятельность группы здоровья для детей с нарушением осанки в условиях массового дошкольного образовательного учреждения.

1.3. В своей деятельности группа здоровья для детей с нарушением осанки руководствуется Законом Российской Федерации “Об образовании”, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативно-правовыми актами по вопросам профилактики и лечения сколиоза.

1.4. Дошкольное образовательное учреждение, имеющее в своем составе группу здоровья для детей с нарушением осанки, несет ответственность за жизнь и здоровье детей, за соответствие форм, методов и средств лечебно-оздоровительной работы возрастным и психофизиологическим возможностям детей.

2. Порядок создания группы здоровья для детей с нарушением осанки

2.1. Группа здоровья для детей с нарушением осанки создается в дошкольном образовательном учреждении при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения. Помещение должно отвечать педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

2.2. Комплектование группы здоровья осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу детьми 5-7 лет с учетом разновидностей нарушения осанки на основе заключения врача ортопеда.

2.3. Группа здоровья создается при наличии штатных единиц:

  • инструктора по физическому воспитанию,
  • врача,
  • медицинской сестры,
  • медицинской сестры по физиотерапии,
  • медицинской сестры по массажу – 0,5 ставки.

3. Создание условий для проведения лечебно-оздоровительной работы в группе здоровья для детей с нарушением осанки

3.1. В состав лечебно-оздоровительной базы должны включаться:

  • физкультурный зал,
  • тренажерный зал,
  • спортивная площадка на улице,
  • физиокабинет,
  • кабинет для проведения массажа, бассейн.

3.2. Физкультурный зал оснащается:

  • спортивным комплексом,
  • ковриками для занятий в положении лежа,
  • большими гимнастическими мячами-хоппами,
  • предметами и снарядами.

Для общеразвивающих упражнений: флажками, гимнастическими палками, обручами, лентами, мячами, гантелями, кеглями и т.п.

3.3. Бассейн оснащается необходимым оборудованием и инвентарем для обучения детей плаванию.

3.4. Лечебные кабинеты оснащаются в соответствии с их назначением физиотерапевтической аппаратурой, необходимым оборудованием и инвентарем. Оснащение, монтаж и установка медицинского оборудования, контроль за эксплуатацией и его ремонт проводятся специалистами медтехники.

4. Организация лечебно-оздоровительных занятий в группе здоровья для детей с нарушением осанки

4.1. Содержание занятий в группе здоровья для детей с нарушением осанки определяется:

  • Программой воспитания и обучения в детском саду М.А.Васильевой;
  • Методикой симметричной гимнастики для профилактики и лечения сколиоза Д.М.Калашника;
  • Методикой комплексной физической реабилитации дошкольников с нарушением осанки О.Козыревой;
  • “Азбукой ортопедии” Алтайского краевого врачебно-физкультурного диспансера;
  • Элементами методики дыхания по Бутейко;
  • Рекомендациями Бирюковой Н.И., врача-ортопеда Ангарского физкультурно-оздоровительного диспансера “Здоровье”.

4.2. Занятия в группе здоровья для детей с нарушением осанки проводятся 2 раза в неделю инструктором по физкультуре под контролем врача и медицинской сестры, при консультировании врача ЛФК физкультурно-оздоровительного диспансера “Здоровье”.

4.3. Нагрузка, дозировка и содержание занятий в группе здоровья варьируются в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

4.4. В профилактике переутомления используются следующие факторы:

  • эмоциональная окраска занятий;
  • разнообразие физических упражнений и гимнастических снарядов;
  • периодическое обновление упражнений и комплексов;
  • музыкальное сопровождение;
  • наличие игровых и соревновательных элементов.

4.5. Общеразвивающие упражнения на занятиях в группе здоровья выполняются вольно, а также с гимнастическими снарядами и предметами в исходных положениях: лежа на спине, животе, боку, стоя на четвереньках – на первом этапе;

  • в исходном положении стоя и в ходьбе – на втором этапе.

4.6. На занятиях в группе здоровья применяются элементы спортивных упражнений, лыжи, коньки, волейбол, баскетбол; включаются подвижные игры.

4.7. В конце занятий в группе здоровья выполняются: проверка, самопроверка и взаимопроверка осанки.

4.8. Занятие в группе здоровья продолжается 20-25 минут.

4.9. Лечебно-оздоровительный процесс осуществляется циклическими курсами:

  • в начале учебного года (сентябрь, октябрь, ноябрь) занятия в группе здоровья строятся по правилам постепенного нарастания общей и специальной нагрузки;
  • в середине учебного года (декабрь, январь, февраль) нагрузка, в основном, держится на достигнутом уровне или несколько увеличивается;
  • в конце учебного года (март, апрель, май) происходит постепенное снижение нагрузок с целью необходимой подготовки к летнему периоду.

В летний период дети с нарушением осанки ведут физически активный образ жизни в пределах обусловленных показаний и ограничений для каждого из них со стороны врача. Широко используются купание и плавание в открытых водоемах, подвижные игры, пребывание на природе, закаливание.

4.10. В начале курса лечебной гимнастики детям с нарушением осанки противопоказаны:

  • подъем тяжестей в исходном положении стоя,
  • длительный бег,
  • соскоки,
  • прыжки.

4.11. Общий массаж детям с нарушением осанки назначается перед занятием в группе здоровья и длится 10-15 минут. Проводится массаж спины, мышц межлопаточной области приемами: разминания, глубоким растиранием, поколачиванием, интенсивным поглаживанием.

5. Контроль за лечебно-оздоровительным процессом в группе здоровья для детей с нарушением осанки

5.1. Руководитель дошкольного образовательного учреждения осуществляет контроль и несет персональную ответственность за правильную организацию и проведение лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в осанке детей, внедрения современных методов профилактической и оздоровительной работы, повышение квалификации педагогических и медицинских работников.

5.2. Врач и старшая медицинская сестра дошкольного образовательного учреждения проводят анализ эффективности занятий в группе здоровья по улучшению осанки детей и профилактике сколиоза, проводят промежуточную и итоговую диагностику.

5.3. Инструктор физкультуры составляет диагностическую карту показателей физического развития на каждого ребенка, занимающегося в группе здоровья с нарушением осанки.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Авторская программа по воспитанию привычки к здоровому образу жизни через двигательную активность у детей 6–7 лет "Двигаясь – растем, двигаясь – развиваемся!"
Использование нетрадиционных средств формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Физкультурное занятие на воздухе для детей старшего дошкольного возраста
Мы со спортом дружим
Правовое воспитание дошкольников
Интегрированное занятие – прогулка по экологической тропе здоровья "Осеннее путешествие"
| положение | географическое положение | группе | группы песен | здоровья | центр здоровья | для | детей | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | нарушением | дети с нарушениями | осанки | нарушение осанки | детский | детский сад | Страничка физкультурного работника | Положение о группе здоровья для детей дошкольного возраста с нарушением осанки Детский сад
Особенности проведения спортивного праздника на воде на основе литературного произведения А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ с участием родителей
Спортивное развлечение с элементами английского языка "В гости к Бернарду"
Сценарий педагогического совета "Чудесный мир природы" в форме экологической гостиной
Обучение детей танцам на воде с элементами синхронного плавания
Использование фольклора в двигательной деятельности