Последовательность в обучении детей плаванию


В статье даны методические рекомендации по обучению детей плаванию.

Последовательность в обучении детей плаванию

Средство Метод Методический прием
1.
1.1 Организованный вход в воду (индивидуально) Наглядный: показ, помощь педагога

Словесный: объяснения, указания

Практический: повторение упражнений

Формы организации: с помощью педагога попытки выполнить самостоятельно при словесном поощрении

Образные сравнения:

1.2Поточный вход в воду Наглядный :зрительные ориентиры

Словесный: объяснения, указания.

Практический: повторение упражнений, игровой метод

Формы организации: поточная, под наблюдением педагога, самостоятельная.
1.3 Умывание в воде бассейна Наглядный: показ, имитация, помощь педагога

Словесный: рассказ

Практический: повторение упражнений, игровой метод

Вначале на мелкой части бассейна.

Форма организации: фронтальная

1.4 Плескание Наглядный: показ, имитация, помощь педагога

рассказ

Словесный: беседа, рассказ

Название упражнений

Практический: повторение упражнений, игровой метод

1.5 Движение руками в воде Наглядный: имитация, помощь педагога

Словесный: беседа, рассказ, указания, названия упражнений.

Практический: повторение упражнений, игровой метод

Выполнение в различном темпе с постепенным усложнением условий, образные сравнения.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

1.6 Игры связанные с привыканием к воде и взаимодействием с ней. Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры

Словесный: объяснения, указания, команды, название упражнений.

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

Образные сравнения, выполнение в различном темпе, с разной амплитудой, постепенное усложнение условий. Использование элементов соревнования.

Формы организации: фронтальная, групповая (по звеньям)

2. Научить передвигаться в воде по дну бассейна разными способами на разной глубине.
2.1 Передвижения по дну бассейна шагом (в воде) Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры

Словесный: объяснения, указания, команды, название упражнений.

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

Постепенное усложнение условий(глубины), держась друг за друга, лицом вперед, раздельно, спиной вперед, боком и т.д.

Использование образных сравнений.

Формы организации: фронтальная, групповая (по звеньям)

2.2 Передвижения по дну бассейна бегом (в воде) Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры

Словесный: объяснения, указания, команды, название упражнений.

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

Постепенное усложнение условий (глубины), держась друг за друга, лицом вперед, раздельно, спиной вперед, боком и т.д. Использование образных сравнений.

Формы организации: фронтальная, групповая (по звеньям)

2.3 Передвижение по дну бассейна шагом в воде Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры.

Словесный: указания, команды, название упражнений Практический: повторение упражнений, игровой метод.

Постепенное усложнение условий (глубины), держась друг за друга, лицом вперёд, раздельно, спиной вперёд, боком и т.д. использование образных средств.

Формы организации:

фронтальная, групповая, по звеньям.

2.4 Передвижение в воде по дну бассейна изученными ранее способами в сочетании с движениями рук. Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры, имитация.

Словесный: объяснения, указания, команды, название упражнений, распоряжения.

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

Использование образных сравнений, передвижение шагом, бегом, прыжками с движениями рук с постепенным усложнением. Использование вспомогательных снарядов и игрушек.

Формы организации: групповая, поточная, в ряде случаев индивидуальная.

2.5 Передвижения в воде на руках по дну бассейна. Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры, имитация помощь педагога.

Словесный: объяснения, указания, команды, название упражнений, распоряжения.

Практический: повторение упражнений, игровой и контрольный метод.

Использование образных сравнений на мелкой части бассейна, на четвереньках, только на руках, поднимая голову и опуская лицо в воду, с закрытыми глазами, открывая глаза на различной глубине, в разных направлениях с постепенным усложнением. Использование вспомогательных снарядов и игрушек.

Формы организации: групповая (по звеньям),поточная.

2.6 Игры в воде, связанные с передвижением по дну бассейна различными способами. Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры, имитация помощь педагога.

Словесный: объяснения, указания, команды, название упражнений, распоряжения.

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

На различной глубине, в разных направлениях. Постепенное усложнение игр. Использование игрушек. Формы организации: фронтальная, групповая.
3. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и ориентироваться под водой.
3.1 Опускание лица в воду, стоя на дне. Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры, имитация помощь педагога.

Словесный: объяснения, указания, команды, название упражнений, распоряжения.

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

В ограниченном водном пространстве (обруч, спасательный круг),с опорой и без нее. С закрытыми глазами, при различной глубине, с постепенным увеличением ее. Использование образных сравнений.

Формы организации: фронтальная, групповая.

3.2 Открывание глаз в воде, стоя на дне. Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры, имитация помощь педагога.

Словесный: объяснения, указания, команды, название упражнений, распоряжения.

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

C опорой, держась за бортик, доску, игрушку, педагога. Погружение с постепенным увеличением глубины. С закрытыми, открытыми глазами. Использование образных сравнений, игрушек. Формы организации: по подгруппам, иногда индивидуально.
3.3 Приседания в воде Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры, имитация помощь педагога.

Словесный: объяснения, указания, команды, название упражнений, распоряжения.

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

До уровня пояса, груди, подбородка, с опорой и без опоры. Постепенное увеличение глубины воды. Форма организации: фронтальная, поточная.
3.4 Погружения в воду (с опорой) Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры, имитация помощь педагога.

Словесный: объяснения, указания, команды, название упражнений, распоряжения.

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

C опорой, держась за бортик, доску, игрушку, педагога. Погружение с постепенным увеличением глубины. С закрытыми, открытыми глазами. Использование образных сравнений, игрушек. Формы организации: по подгруппам, иногда индивидуально.
3.5 Погружения в воду (без опоры) Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры, имитация помощь педагога.

Словесный: объяснения, указания, команды, название упражнений, распоряжения.

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

Полное погружение без опоры, постепенно увеличивая глубину, с закрытыми глазами и попытками открывать глаза. Формы организации: фронтальная, по подгруппам.
3.6 Погружения с рассматриванием предметов. Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры, имитация помощь педагога.

Словесный: объяснения, указания, команды, название упражнений, распоряжения.

Практический: повторение упражнений, игровой и контрольный методы.

Полное погружение без опоры, постепенно увеличивая глубину, открывание глаз на различной глубине, рассматривание предметов, доставание их со дна, на ограниченном и свободном пространстве. Использование вспомогательных средств, игрушек. Форма организации: индивидуальная , групповая (не более 2-3 человек)
3.7 Игры связанные с погружением в воду, передвижение и ориентированием под водой. Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры, имитация помощь педагога.

Словесный: объяснения, указания, команды, название упражнений, распоряжения.

Практический: игровой метод.

На различной глубине с постепенным ее увеличением, с открытыми глазами, использованием элементов соревнований, применение снарядов, игрушек. Форма организации: фронтальная, по подгруппам. Игры: без сюжета и с сюжетные.
3.8 Ныряние (только для старшей и подготовительной группы) Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры, имитация помощь педагога.

Словесный: объяснения, указания, команды, название упражнений, распоряжения.

Практический: игровой метод.

Открывание глаз на различной глубине с постепенным ее увеличением. Попытка нырять в длину и глубину. Ориентирование под водой, использование игрушек и другого инвентаря. Применения элементов соревнования.

Форма организации: только индивидуальная.

4. Научить выдоху в воду.
4.1 Вода и воздух. Наглядный: показ, имитация . Словесный: рассказ, указания, распоряжения, названия упражнений. Практический: повторение упражнений, игровой метод. Выдох через рот, находясь на суши, в воде, образные сравнения.

Форма организации:

Фронтальная.

4.2 Выдох в воду. Наглядный: показ, имитация . Словесный: рассказ, указания, распоряжения, названия упражнений. Практический: повторение упражнений, игровой метод. Выдох через рот: на игрушку, непосредственно в воду в ограниченное пространство (обруч), просто в воду.

Форма организации:

Фронтальная.

4.3 Выдох на границе воды и воздуха. Наглядный: показ, имитация. Словесный: рассказ, указания, распоряжения, названия упражнений. Практический: повторение упражнений, игровой метод. Выдох через рот до появления пузырей. Образные сравнения, постепенное усложнение упражнения: с наклоном, с приседанием, на различной глубине. Форма организации:

Фронтальная.

4.4 Выдох в воду. Наглядный: показ, имитация . Словесный: рассказ, указания, распоряжения, названия упражнений. Практический: повторение упражнений, игровой метод. В различных условиях использование снарядов, игрушек. Постепенное усложнение: попытки выдоха вводу на мелком месте, более глубоком месте, с наклоном, приседанием, на количество выдохов. Форма организации: Фронтальная.
4.5 Игры с использованием выдоха в воду. Наглядный: показ, имитация . Словесный: рассказ, указания, распоряжения, названия упражнений. Практический: повторение упражнений, игровой метод. В различных условиях использование снарядов, игрушек. Введение элементов соревнования.

Форма организации: парами, групповая (по звеньям), фронтальная.

5. Научить лежать в воде на груди и на спине.
5.1 Упражнение на всплывание. Применять это упражнение для обучения детей оказалось нецелесообразно.  
5.2 Лежание на груди. Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры, имитация помощь педагога.

Словесный: объяснения, указания, команды, название упражнений, распоряжения.

Практический: повторение упражнений, игровой и контрольный методы.

Постепенное усложнение, при различных положениях рук, ног (вытянуты врозь, в стороны, лицо в воде: с закрытыми, открытыми глазами, постепенным увеличением глубины воды. Образные сравнения и ориентиры. Применение элементов соревнований
5.3 Лежание на спине То же. То же.
5.4 Игры связанные с лежанием на груди и спине. Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры, имитация помощь педагога.

Словесный: объяснения, указания, команды, название упражнений, распоряжения. Практический: повторение упражнений, игровой и контрольный методы.

Буксировка, подталкивание, поддержка педагога. Форма организации: групповая (по звеньям), фронтальная.
6. Научить скольжению в воде на груди и спине.
6.1. Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры, имитация помощь педагога.

Словесный: объяснения, указания, команды, название упражнений, распоряжения.

Практический: повторение упражнений, игровой и контрольный методы.

Буксировка, подталкивание, поддержка педагога. Постепенное увеличение глубины. Использование вспомогательных снарядов и игрушек. Форма организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.
6.2 Выполнение скольжения на груди, отталкиваясь от стенки бассейна. Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры, имитация помощь педагога.

Словесный: объяснения, указания, команды, название упражнений, распоряжения.

Практический: повторение упражнений, игровой и контрольный методы

Использование разных отталкиваний: с одной и с двух ног, наклоняясь в воду, с различными положениями рук. Использование снарядов и игрушек. Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, иногда индивидуальная.
6.3 Выполнение скольжения на груди, отталкиваясь от стенки бассейна. Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры, имитация помощь педагога.

Словесный: объяснения, указания, команды, название упражнений, распоряжения.

Практический: повторение упражнений, игровой и контрольный методы

Выполнение различных движений руками в воде по типу простейших гребковых. Выдох в воду во время скольжения. Первые попытки сочетания скольжения с одиночным выдохом. Усложнения заданий. Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, иногда индивидуальная.
6.4 Выполнение скольжения в сочетании с выдохом в воду. Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры, имитация помощь педагога.

Словесный: объяснения, указания, команды, название упражнений, распоряжения.

Практический: повторение упражнений, игровой и контрольный методы

Выполнение одиночного выдоха во время скольжения, открывание глаз.
6.5 Выполнение скольжения в сочетании с движениями рук. Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры.

Словесный: объяснения, указания, команды, название упражнений, распоряжения.

Практический: повторение упражнений, игровой метод, разучивание по частям.

Выполнение различных движений руками в воде по типу простейших гребковых движений. Выдох в воду во время скольжения. Первые попытки сочетания скольжения с одиночным выдохом. Усложнения заданий. Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, иногда индивидуальная.
6.6 Скольжение на спине, отталкиваясь от дна. Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры, имитация помощь педагога.

Словесный: пояснения, указания, распоряжения, название упражнений.

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

Отталкивание от дна при постепенно увеличивающейся глубине открывая глаза, использование игрушек. Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, иногда индивидуальная.
6.7 Скольжение на спине отталкиваясь от стенки бассейна. Наглядный: показ, зрительные и звуковые ориентиры, имитация помощь педагога.

Словесный: пояснения, указания, распоряжения, название упражнений.

Практический: повторение упражнений, игровой метод.

Отталкивание одной, двумя ногами, постепенное увеличение глубины, открывая глаза в воде, держа руки в различных положениях. Формы организации: фронтальная, групповая, поточная, иногда индивидуальная.
6.8 Скольжение на спине с движениями рук. То же и контрольный. То же и дополнительно различные движения руками по типу простейших гребковых (без выноса рук)
6.9 Скольжение на спине с движением рук То же То же и дополнительно различные движения руками по типу простейших гребковых (без выноса рук)
6.10 Игры связанные со скольжением на груди. Наглядный: имитация, зрительные и звуковые ориентиры Словесный: объяснения, пояснения, указания, название упражнений. Практический: игровой метод. Игры со скольжением на груди, спине поочерёдно меняя эти положения, без движения руками и с движением. Усложнения условий (глубины, содержания игры). Использование игрушек, элементов соревнования.

Формы организации: фронтальная, групповая.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Путешествие в волшебную страну старшей группы
Конспект занятия "К нам пришла весна-красна"
Занятие для старшего дошкольного возраста. Тема: "Приобщение детей к истории родного края"
Занятие из раздела "Экология". Экспериментальная деятельность. "Путешествие Капитошки"
Игра-соревнование "Школа пешеходных наук"
Конспекты интегрированных занятий: "Волшебные краски", "Сказочная птица"
| последовательность | последовательность действий | обучении | программа обучения | детей | дитя | плаванию | синхронное плавание | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Последовательность в обучении детей плаванию Детский сад
Занятие в форме КВН по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром
Здоровьесберегающий проект "Витамины"
Опыт работы ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе по теме "Чорон"
Авторский конспект специально организованной деятельности по ОБЖ с детьми 4–5 лет. Тема: "Знай и соблюдай"
Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста