Правила и безопасность дорожного движения


В работе освещается очень актуальная на сегодняшний день тема воспитания у детей дошкольного возраста безопасного поведения на улицах города, села. Даны конспекты занятий по разным направлениям развития дошкольников: ознакомлению с окружающим, конструированию, рисованию. Подобран материал для чтения и заучивания произведений по ПДД.

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребенок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакции водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Поэтому наша задача - научить детей дорожной грамоте.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.

Главная ее цельформирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице города.

Она реализуется путем решения нескольких задач:

  • Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
  • Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.
  • Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Продолжительность – 2010-2011гг.

Участники – дети старшей группы, родители, воспитатели, узкие специалисты

Основные направления реализации проекта

Предварительная работа:

  1. Подбор иллюстративного материала и методической литературы по теме ПДД;
  2. Ознакомление с окружающим миром: «Правила и безопасность дорожного движения» (Приложение №1);
  3. Конструирование из бумаги и природного материала: «Светофор»
  4. Рисование «Дорожные знаки»
  5. Аппликация: «На нашей улице»
  6. Разучивание стихотворений: А.Северный «Светофор», Н.Сорокин «Переход»
  7. Загадки по правилам дорожного движения.
  8. Литературный материал для чтения и заучивания.
  9. Д/игры по ПДД: «Теремок», «Автошкола», «Узнай знак», «На островке»
  10. Анкеты для родителей
  11. Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге
  12. Экскурсия к проезжей части. Наблюдение за пешеходом;
  13. Изготовление макетов домов, светофора, проезжей части дороги.

Предполагаемый результат:

  • Знание элементарных правил дорожного движения;
  • Владение обобщающими понятиями о видах транспорта;
  • Владение элементарными представлениями о дорожных знаках и их назначении;
  • Умение находить нарушения по ПДД на картинках и исправлять их;
  • Умение с помощью природно-бросового материала создавать объёмные модели домов.

Презентация проекта:

  • Занятие по ПДД «Красная шапочка идёт в гости»

Приложение 1




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Проект "Улыбаюсь с мамой, папой"
Причины возникновения трудностей в обучении детей дошкольного возраста
Психолого-педагогические предпосылки успешной адаптации детей к условиям современной школы
Проблема психологической готовности к школьному обучению в психолого-педагогических исследованиях
Внедрение инновационной образовательной программы в условиях МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад"
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по созданию коллажа "Знакомьтесь — это я"
| правила | правила движения | безопасносте | безопасность | дорожного | дорожное движение | детский | детский сад | Страничка психолога | Правила и безопасность дорожного движения Детский сад
Использование фитбол-мячей в практике дошкольного учреждения
Проект "Растем крепкими и здоровыми"
Конспекты занятий по ручному труду "Подружим иголку с ниточкой"
Коррекционная направленность занятий по ручному труду в специализированном дошкольном учреждении для детей с ЗПР
Организация художественно-речевой деятельности
Формирование социально-коммуникативной компетентности в процессе комплексного сопровождения развития дошкольника