Предметная неделя в детском саду "Пернатые хозяева неба"


В статье представлено описание работы по проведению предметной недели в детском саду, описаны цели и задачи тематической недели, а также представлен перспективный план работы и стратегия реализации. В приложении к статье содержатся несколько занятий.

Пояснительная записка

Птицы - это крылья
В просвете облаков,
И красок изобилъе,
И дальних странствий зов.

Цель экологического образования - формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного сознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Мне хочется, чтобы мои воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к животным и птицам, были нетерпимы к случаям нарушения правил общения с природой. Я стараюсь, чтобы знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с птицами, подкрепляли наблюдениями, опытами, играми, трудовой деятельностью. Дети любят активно участвовать в образовательном процессе. Им интересно знакомство с птицами, встречи с ними в природе, театрализованных представлениях, литературных произведениях. Обязательно нужно, чтобы все ребята были вовлечены в работу. Тематические недели дают большие воспитательные и образовательные возможности. Ничего серьезного нет в том, если дети при знакомстве с новым материалом ошибаются или отвечают сбивчиво. Я нахожу способ поправить ребенка так, что это не приносило никому огорчений. Во время образовательного процесса воспитателю необходимо быть готовым к импровизации.

Современные системы непрерывного экологического образования призваны пробудить в детях чувство восхищения совершенством и многообразием форм жизни; дать им представление о тех невидимых нитях, которыми связано на земле все живое и неживое; и наконец, вызвать желание сохранить эту красоту и гармонию.

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  2. Цели и задачи тематической недели.
  3. Перспективный план работы.
  4. Стратегия реализации.
  5. Ожидаемые результаты.

Приложение:

  • Конспекты занятий, спектаклей, беседы.
  • Подвижные, развивающие, дидактические игры.
  • Поэтические строки о птицах.
  • Пословицы и поговорки.
  • Скороговорки и чистоговорки.
  • Пальчиковая гимнастика, физкультурные минутки.
  • Приметы, загадки, кроссворды.
  • Консультации для родителей.
  • Самостоятельная деятельность детей.
    10.Список используемой литературы.

Цель тематической недели:

  • Средствами краеведения формировать в детях положительное и активное отношение к птицам;
  • Создание условий для деятельности детей совместно с педагогами занятий, бесед, игры, инсценировок сказок;
  • Побуждать детей проявлять заботу о птицах в зимнее время года.

Задачи тематической недели:

  • Разработать план мероприятий по теме: «Пернатые хозяева неба»;
  • Приобрести художественную и методическую литературу;
  • Изготовить костюмы к спектаклю: «Легенды старого Ворона»;
  • Разработать конспекты занятий, бесед, игры, консультации для родителей, анкеты;
  • Выучить стихи, загадки, скороговорки, чистоговорки о птицах;
  • Показ кукольного спектакля: «Легенды старого Ворона».

Перспективный план работы на неделю по теме: «Пернатые хозяева неба»

Дни недели

Дети и воспитатели

Родители

Понедельник

  1. Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?»;
  2. Комплексное занятие по речевому развитию: «Приморские птицы - наши друзья»;
  3. Развивающая игра: «Идем в гости к мудрой сове»;
  4. Знакомство с новой подвижной игрой «Коршун»;
  5. Произношение чистоговорок по теме.
  1. Заполнение анкеты: «Любит ли ваш ребенок птиц?»;
  2. Посещение занятия;
  3. Помощь в изготовлении пособий к игре.

Вторник

  1. Занятие по рисованию: «Совушка - сова »;
  2. Речевая игра: «Вороны»;
  3. Подвижная игра: «Птицы»;
  4. Заучивание стихотворения: «Клесты»;
  5. Экскурсия в парк СОШ № 8.
  1. Посещение занятия;
  2. Консультация для родителей: «Птицы зимой»;
  3. Участие в экскурсии.

Среда

  1. Познавательное занятие: «Кто, как летает по воздуху?»;
  2. Отгадывание загадок о птицах;
  3. Дидактическая игра: «Птичья угадай-ка»;
  4. Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили»;
  5. Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.
  1. Посещение занятия;
  2. Консультация для родителей: «Где зимуют ласточки?»

 

Четверг

  1. Беседа на тему: «Птицы и будущее»;
  2. Проведение русской народной игры: «Воробьи»;
  3. Сочинение рассказов детьми о птицах;
  4. Дидактическая игра: «Птицы путешественницы»;
  5. Разгадывание кроссворда: «Птицы Приморья»;
  6. Наблюдение за птицами: «Покормите птиц зимой».
  1. Участие в беседе: «Птицы и будущее»;
  2. Консультация для родителей: «Участок для привлечения птиц»;
  3. Помощь в приобретении корма для птиц.

 

Пятница

  1. Показ кукольного спектакля: «Легенды старого Ворона»;
  2. Разгадывание кроссворда: «Птицы»;
  3. Чтение стихотворений о птицах;
  4. Проведение дидактической игры: «Угадай, что за птица?»;
  5. Заучивание скороговорок о птицах.
  1. Консультация для родителей: «Знаете ли вы?»;
  2. Посещение театрализованного представления;
  3. Домашнее задание: «Умелые руки не знают скуки» (изгот. сумки-птицы).
  • Ежедневное использование тематических физкультурных минуток;
  • Проведение цикла наблюдений за попугаем;
  • Использование пальчиковой гимнастики на занятиях и в свободнойдеятельности;
  • Проведение подвижных игр на физкультурных занятиях и в свободнойдеятельности;
  • Ежедневное использование в работе чистоговорки и скороговорки по теме;
  • Знакомство с приметами, пословицами, поговорками;
  • Ведение календаря наблюдений во время зимней подкормки птиц.

Стратегия реализации по видам деятельности

Деятельность

Дети

Воспитатели

Родители

Познавательная

  1. Знакомство с птицами;
  2. Экскурсия в парк СОШ №8;
  3. Просмотр теневого театра «Про птичку кедровку».
  1. Знакомство с птицами;
  2. Экскурсия в парк СОШ №8;
  3. Изготовление пособий и показ теневого театра.
  1. Выезд на центральную площадь, наблюдение за голубями;
  2. Участие в экскурсии;
  3. Помощь в изготовлении фигурок, теневых изображений птиц.

Речевая

  1. Обсуждение иллюстраций, открыток о птицах;
  2. Чтение и заучивание наизусть стихотворений о птицах;
  3. Сочинение рассказов детьми о птицах.
  1. Проведение бесед о птицах;
  2. Рассказ птицах, занесенных в Красную книгу Приморья;
  3. Обсуждение рассказов о птицах.
  1. Чтение стихов о птицах; Просмотр и обсуждение мультфильма «Тигренок на подсолнухе»;
  2. Загадывание загадок о птицах.

Игровая

  1. Участие в игре: «Угадай, что за птица?» (теневые изображения);
  2. Участие в дидактических, развивающих, речевых, подвижных играх.
  1. Определение игрового пространства, игровой мотивации;
  2. Подбор игр;
  3. Участие в играх вместе с детьми.
  1. Участие в показе теневых изображений птиц;
  2. Участие в играх;
  3. Помощь в изготовлении пособий к играм.

Творческая

  1. Рисование грустной и веселой птички;
  2. Постановка кукольного спектакля: «Легенды старого Ворона»;
  3. Изготовление кормушек из бросового материала;
  4. Конкурс чтецов: «Поэтические строки о птицах.
  1. Организация конкурса рисунков;
  2. Изготовление костюмов, участие в спектакле;
  3. Организация конкурса: «Самая оригинальная кормушка»;
  4. Подготовка и проведение конкурса чтецов.
  1. Участие в конкурсе рисунков;
  2. Помощь в изготовлении декораций;
  3. Участие в конкурсе: «Самая оригинальная кормушка»;
  4. Участие в конкурсе чтецов: «Поэтические строки о птицах»

Трудовая

  1. Участие в изготовлении кормушек;
  2. В зимний период ежедневная подкормка птиц в природе;
  3. Ухаживание за птицами в уголке природы.
  1. Подбор информации о разнообразии кормушек, участие в изготовлении;
  2. Замена кормушек и корма на участках детского сада;
  3. Работа в природном уголке.
  1. Участие в изготовлении кормушек, скворечников;
  2. Помощь в приобретении корма для птиц.

Оздоровительная

Укрепление психологического климата, развитие двигательной активности. Укрепление физического и эмоционального здоровья.

Ожидаемые результаты

  1. Учебно-воспитательные:
    • Знакомство с птицами, занесенными в Красную книгу Приморья;
    • Развитие связной речи;
    • Развитие творческих способностей;
    • Воспитание в детях сопереживания, отзывчивости, доброты;
    • Воспитание любви к своей малой Родине;
    • Развитие у детей свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед аудиторией.
  2. Методические результаты:
    • Накопление информационного материала по теме: «Пернатые хозяева неба»;
    • Повышение профессионального уровня.
  3. Статусные результаты:
    • Оформление в группе папок о птицах;
    • Пополнение библиотеки детского сада художественной и методической литературой о птицах;
    • Оформление выставок рисунков детей о птицах;
    • Оформление и проведение консультаций для родителей по теме;
    • Проведение экскурсий совместно с родителями.
  4. Социальные результаты:
    • Проведение выставки рисунков в детской библиотеке микрорайона «Южный», в Д/К «Искра», в доме детского творчества;
    • Предоставление материалов о птицах коллегам из реабилитационного центра «Радуга»;
    • Показ открытого занятия: «Приморские птицы - наши друзья» для родителей и гостей детского сада

Приложение




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Гендерное воспитание и развитие детей старшей группы с ЗПР на занятии педагога-психолога
Наблюдения — особая форма познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста
Организация совместного занятия родителей и детей "Путешествие в страну Знаний"
Игры и упражнения с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии
Родителям будущих первоклассников
Компьютерные игры в дошкольном учреждении
| предметная | предметная среда | неделя | погодa нa нeдeлю | детском | детский сад | саду | пернатый | пернатые | хозяева | квартиры от хозяев | небеса | небо небо небес | детский | Страничка психолога | Предметная неделя в детском саду Пернатые хозяева неба Детский сад
Совместная деятельность педагога с детьми 4-го года жизни "Разноцветный город" (образовательная область "Познание")
Леворукий ребенок
Воспитание дошкольников "Ступени нравственности"
Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности
Использование метода проектов в коррекционно-развивающей работе
Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка