Программа "Мы выбираем здоровье"


Педагогическая профессия – профессия здоровьеразрушающая. Взять нервные нагрузки. Они очень велики. Именно поэтому у воспитателей часто бывает расстройство сна, повышение артериального давления, головные боли, боли в области сердца, желудочно-кишечные заболевания и некоторые другие невротические явления. Мы разработали и внедрили программу "Мы выбираем здоровье".

Здоровый вид лучше, чем рекомендательное письмо”, – гласит французская поговорка.

Сейчас очень актуально звучит на всех уровнях тема: “Здоровье, оздоровление, психическое Здоровье и т.д.”.

В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Как это ни удивительно, но у детей тоже есть свои критерии здоровья: “Мы любим нашу воспитательницу за то, что она красивая и никогда не болеет…”

Так уж повелось, что до недавнего прошлого многие у нас считали, что в первую очередь во всех болезнях виновата медицина, а именно врачи, которые не сумели быстро поставить на ноги больного. А о том, как человек до своего заболевания относился к своему здоровью, в каких условиях жил и работал, почему-то мало задумывались.

Однако в последнее время доказано, что здоровье только на 7-8% случаев зависит от здравоохранения, более же чем на половину – от образа жизни человека. А раз так, то должна всемерно возрастать роль каждого человека в борьбе за собственное здоровье, более того, необходимо чтобы это стало по-настоящему престижным делом.

Если взглянуть глазами стороннего наблюдателя на условия, в которых работают воспитатели детских садов, то может показаться, что никакой вредности там нет. Но это только на первый взгляд. Педагогическая профессия – профессия здоровьеразрушающая. Взять нервные нагрузки. Они очень велики. Именно поэтому у воспитателей часто бывает расстройство сна, повышение артериального давления, головные боли, боли в области сердца, желудочно-кишечные заболевания и некоторые другие невротические явления. Очень часто воспитатели жалуются на повышенную утомляемость. А острые респираторные заболевания, грипп? По статистике эта инфекция одна из наиболее частых причин невыхода на работу сотрудниц дошкольных учреждений. Давайте на секунду представим себе такую ситуацию. Воспитатель, постоянно держащийся за поясницу или, что ещё хуже, то и дело чихающий и кашляющий, а рядом бодрые и жизнерадостные дети. И эта картина – весьма привычное зрелище в наши дни, когда многие сотрудники выходят на работу нездоровыми. И оправдательный момент у всех один – некем заменить. При этом нередко забывают, что нездоровый человек не в состоянии трудиться с полной отдачей сил, а так же является источником распространения инфекции. Как показывает опыт и наблюдения педагоги проявляют несерьёзное отношение к своему здоровью. Часто они не хотят ничего делать для себя, несвоевременно обращаются к врачу, принимают лекарства без назначения врачей, несвоевременно проходят обследование, не следят за артериальным давлением и это понятно, после напряжённого рабочего дня сил уже ни на что не хватает.

В нашем детском саду мы решили всерьёз заняться оздоровлением коллектива. Причём делать это прямо в рабочее время. Поскольку главная причина многих заболеваний, это стресс, психическое перенапряжение, то основную работу взяли на себя психолог и медицинская сестра. Мы разработали и внедрили программу “Мы выбираем здоровье”.

Цели программы:

  1. Содействовать укреплению здоровья каждого сотрудника.
  2. Обеспечить сотрудников необходимой информацией для формирования собственных технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
  3. Создать условия, направленные на укрепление здоровья в детском саду.

Наша программа состоит из трёх блоков:

1. Информационный блок: выпуск газеты, проведение семинаров и консультаций для педагогов и работников МДОУ. Обучение по медицинским и психологическим проблемам. Педагоги становятся учителями здоровья, обучая родителей и детей на родительских собраниях и на занятиях.

2. Оздоровительно-профилактический блок: приём настойки элеутерококка, пиона в осеннее-весенний период по схеме, приём витаминных чаёв, витаминов. Занятия в тренажёрном зале, ведение “часа отдыха” в обеденное время. Для профилактики ОРЗ, переутомления проводим ароматерапию.

3. Исследовательский блок: проведение тестирования и анкетирования по проблемам здоровья и эмоционального состояния. Обработка и обсуждение результатов. Мониторинг результатов оздоровительной работы и оценка её эффективности.

И начали с профилактики гриппа и укрепления иммунной системы. Весной и осенью весь персонал принимает настойку элеутерококка и пиона в течение месяца. Привычным стало для нас в обеденный перерыв попить витаминный чай и пообщаться. Мы знакомим, друг друга с основными оздоравливающими системами, советуем те или иные народные средства, рассказываем о собственном опыте лечения от недугов. Знакомимся с основными психологическими аспектами саморегуляции, повышаем эмоционально-волевую устойчивость. Один раз в квартал выпускаем газету, которая висит у нас в методическом кабинете, и мы точно знаем, что наши статьи не остаются без внимания. В течение года у нас проходят семинары и консультации по проблеме здоровья. Например: “Послушаемся предков” – на котором воспитатели поделились забытыми обычаями, правилами и навыками по здоровому образу жизни. “Как побороть стресс?” – практическое занятие с психологом, на котором воспитатели узнали несколько способов саморегуляции.

Итогом работы можно считать значительное уменьшение больничных листов в течение года. Так же воспитатели являются учителями здоровья для детей и родителей, пропагандируют здоровый образ жизни на встречах с родителями и в повседневной жизни с детьми.

Тем, кто поверил в нашу программу и начнёт практически внедрять её в жизнь своего коллектива, желаем успеха. Вы на правильном пути!

План работы клуба “Мы выбираем здоровье”.

Цели: Вызвать положительное эмоциональное отношение к ценности собственной жизни. Обеспечить физическое и психическое развитие. Снизить заболеваемость сотрудников детского сада.

Месяц Мероприятия для сотрудников детского сада
Сентябрь Выпуск газеты “Здоровье – это престижно”

Семинар: “Послушаемся предков”

Октябрь Профилактика простудных заболеваний (приём настойки элеутерококка)

Консультация: “Как регулировать эмоциональное состояние”

Ноябрь Выпуск газеты “Чай пить – врачам голодать” (о полезных свойствах витаминных чаёв)

Тестирование “Образ жизни – здоровье” (определить, как относятся к своему здоровью педагоги)

Декабрь Круглый стол: “Наше здоровье – в наших руках” (обмен опытом по оздоровлению)
Январь Выпуск газеты “Волшебный улей” (о лечебных свойствах меда)

Консультация: “Профилактика близорукости,”

Февраль Профилактика простудных заболеваний (приём настойки пиона)

Консультация: “Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики”

Март Выпуск газеты “Лечение без лекарств” (о народных средствах оздоровления)

Практическое занятие: “Лечебная гимнастика: профилактика хондроза”

Апрель Круглый стол: “Траволечение: взгляд в прошлое и настоящее” (целебные свойства и побочные эффекты траволечения)
Май Выпуск газеты: “Готовимся к лету” (рекомендации на летний отдых)

Консультация “Профилактика плоскостопия”




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Система работы по обучению детей с ОНР связной монологической речи через моделирование сюжета
Формирование валеологической культуры детей через использование нетрадиционных форм оздоровления
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ДОУ в условиях внедрения инноваций
Приобщение дошкольников к истории, культурной и социальной жизни города Братска на основе активного взаимодействия с семьей
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области "Чтение художественной литературы"
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы)
| программа | скачать программы | выбираем | какой выбрать | здоровье | центр здоровья | детский | детский сад | Страничка психолога | Программа Мы выбираем здоровье Детский сад
Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста на принципах биоуправления с обратными связями
Создание единого музыкального пространства в дошкольном детстве как средство нравственного воспитания
Развитие социальной уверенности у ребенка в условиях семейного воспитания
Адаптация детей раннего возраста (2–3 года) в детском саду
Проект "К здоровью через народные традиции"
Языковая среда при обучении детей английскому языку