Проектно-исследовательская деятельность на тему "Путешествие по родному городу"


Автор знакомит детей с родным городом, его защитниками, рассказывает о театральной и музейной Москве, о флаге и гербе России и родного города. Предлагает разгадывать кроссворды.

Проект: групповой, творческо-поисковый.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Основное направление проектаВоспитание любви и уважения к родному городу. Мероприятия проводятся во время занятий и в свободное от занятий время в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, чтения художественной литературы, отгадывания, разбор пословиц и поговорок; проведения развивающих, познавательных, сюжетно – ролевых игр, праздников, оформления уголков по теме: “Мой родной город”.

Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитания патриотических чувств, формирования умений и навыков нравственного поведения. Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Старшие дошкольники должны знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц. Воспитывая у детей любовь к своему родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и малых, есть много общего:
– повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей, врачи лечат больных и.т.д.);
везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
– повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
– люди берегут и охраняют природу;
– есть общие профессиональные и общественные праздники и.т.д.

Цель проекта: Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости, желание сохранить его чистым и красивым.

Задачи проекта:

  • Дать знания детям о родном городе, его история, символике, достопримечательностях.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
  • Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное.

Предполагаемый результат:

  • Воспитать маленького гражданина своего города.
  • Прививать желание посещать достопримечательности Москвы, получая моральное, эстетическое удовлетворение.
  • Приучать детей беречь природу родного города.

Работа воспитателей при подготовке к проекту:

  • Консультации для родителей на тему: “Город, в котором я живу”, “Достопримечательности Москвы”.
  • Подбор материала об истории Москвы.
  • Создание в групповой комнате уголка “Мой город – Москва”.
  • Подбор дидактических игр по данной теме.
  • Заучивание стихов и чтение произведений о Москве.
  • Использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по теме: “Москва”.
2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
3. Знакомство с литературными произведениями о Москве.
4. Использование дидактических игр: “Я живу на улице …”, “Мой адрес …”.
5. Разбор и заучивание пословиц, поговорок о дружбе, загадок о городских зданиях.

Основной этап работы:

• Проведение мероприятий по модулю “Город, в котором я живу”.
• Дидактические и сюжетно-ролевые игр по Москве.
• Пересказ рассказов на тему: “Мои любимые достопримечательности”.
• Викторина совместно с родителями на тему: “Знаем ли мы свой родной город”.

Работа с родителями:

  • Фотографии “Моя улица”, “Любимое место в Москве”.
  • Рекомендации по изучению исторической и современной Москвы.
  • Анкетирование родителей.

Заключительный этап:

  • Посвящение в юного гражданина своего города.
  • Составление книги “Любимые места в Москве”.

Познавательная область.

Беседы:

“Москва – главный город России: памятники культуры, памятники знаменитым людям”.
“Что есть в Москве для детей”?
“История района Преображенское”.
“Наша улица”.
“Дома бывают разные”.

Цель: развивать диалогическую речь детей, учить внимательно рассматривать иллюстрации.

Дидактические игры и упражнения о дружбе, загадки про городские здания.

Цель: развивать творческое мышление, память, внимание.

Коммуникация.

Составить рассказ, который бы начинался так: “Пойду, погуляю по Москве, надоело сидеть дома …”

Заучивание стихотворений о Москве, пересказ рассказов о Москве.

Чтение: Я. Аким “Улица”, Э. Кац “Мы живем в Москве”, И.Векшегонова “Столица Родины”, Ф.Глинка “Город чудный, город древний …”, Г. Юрмин “Царь-башня”.

Цель: развивать монологическую речь дошкольников, учить выразительному чтению стихотворений, передавая чувства заложенные в них.

Социализация.

Внесение в группу сюжетно-ролевую игру “Путешествие по Москве”.

Цель: учить воспроизводить достопримечательности города в игре, воспитывать чувство коллективизма.

Продуктивная деятельность: “Наша улица”, “Построим разные дома”

Цель: учить строить из конструктора дома разных видов, передавая архитектуру тех или иных зданий (жилые дома, школа, детский сад, поликлиника, магазин и.т.д.)

Эстетическое развитие.

Рисование на тему: “Достопримечательности Москвы”

Цель: учить детей рисовать известные здания в Москве, передавая их особенности, отличительные черты, прививать любовь к родному городу.

 

Аппликация на тему: “Спасская башня”.

Цель: учить детей вырезывать части башни из квадратов и прямоугольников, передавать пропорции составных частей, вырезывать круг из квадрата для часов, аккуратно работать, рассказать о полученном результате.

Конструирований: “Флаг России”.

Цель: закреплять знания детей о флагах России и Москвы; развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой.

Физическая культура.

Спортивный досуг с использованием русских игр и забав.

Цель: прививать детям любовь к русским народным играм, развивать подвижность, ловкость, меткость и находчивость.

Работа с родителями.

Фотографии “Моя улица”, “Любимое место в Москве”.

Иллюстрация рассказа, составленного ребенком по теме: “Мое любимое место в Москве”.

Итог проектной деятельности.

Составление книги “Любимое место в Москве”.

Досуг “Мой любимый город”.

В процессе работы над проектом были проведены ряд занятий.

Занятие № 1.

“Город чудный, город древний”.

На этом занятий разобрали следующие вопросы, используя иллюстрации и фотографии:

  1. Легенда о возникновении города.
  2. Деревянный Кремль.
  3. Опасный враг кремлевский стен.
  4. Белокаменный Кремль при Дмитрии Донском.
  5. Кремль из красного кирпича.
  6. Главная площадь – Красная площадь.
  7. История строительства храма Василия Блаженного.
  8. Памятник К. Минину и Д. Пожарскому.
  9. Стихотворения о древнем Кремле.

Занятие № 2

“Твои защитники Москва”.

  1. Тема этого занятия была раскрыта объяснением следующих вопросов:
  2. “Из далеких из сторон
    Идет войной Наполеон”.
  3. Мемориальный комплекс на Поклонной горе.
  4. Могила неизвестного солдата.
  5. “Век стоит Русь –
    Не шатается.
    И век простоит –
    Не шелохнется!

Занятие № 3.

Театральная, музейная Москва”

На этом занятии познакомили детей со следующими достопримечательностями Москвы.

  1. Театральная площадь.
  2. Детские театры Москвы.
  3. Московские цирки.
  4. Третьяковская галерея.
  5. Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина.

СООБЩЕНИЕ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: “НАША ПРЕОБРАЖЕНКА”.

Территория нынешнего района Преображенское издавна была заселена людьми. В XIV веке образовалось село Черкизово, а три века спустя село Преображенское. Прошло время, и оба эти села, слились в единое целое, стали одним из районов разросшейся Москвы…

При Петре Преображенское почти на два десятка лет стало негласной столицей реформированной России, родиной российской гвардии и флота. В последующем, с переносом столицы из Москвы в Петербург, эти места были облюбованным старообрядцами, превратившими их в очаг своей веры, островок благотворительности.

Название села Черкизово, по преданию, произошло от имени первого владельца – ордынского царевича Серкиза. Серкиз недолго владел селом и продал его другому выходцу из Золотой Орды – Илье Азакову. Последний, вероятно, в честь своего святого и поставил здесь первую деревянную церковь Ильи Пророка.

Затем село переходит во владение к митрополиту Алексею, возглавлявшему Русскую Православную Церковь с 1354 по 1378 год. Село стало местом отдыха и уединения митрополита, его летней резиденцией. Вероятно, митрополичья “хоромина” находилась на месте, где сейчас стоит архиерейский дом, рядом располагались служебные постройки, и был разбит сад. Рядом с дорогой, ведущей из Черкизово в Сокольники, лежала местность, где позже возникло село, получившее название преображенское. Здесь шумели леса, простирались обширные луга и поля, текли реки. Деревенское приволье, обилие зверья и дичи сделали эти территории любимым местом охоты русских государей.

Будущий царь Петр I с малолетства отличался пристрастием к военным играм. Для него была устроена особая потешная площадка, на которой стояли потешный деревянный шатер и потешная изба, а при них рогатки и пушки. Особое место занимали потешные солдаты, в том числе Сергей Леонтьевич Бухвостов, бывший царский конюх, который первым пришел добровольно под петровские знамена. Позже Петр нарек его “первым русским солдатом”, а день поступления Бухвостого на службу, 30 ноября 1683 года стал официально считаться днем рождения русской гвардии.

К весне 1687 года “потешных” стало столько, что часть их перевели в соседнее с Преображенским село Семеновское. В связи с этим полки разделились на преображенцев и семеновцев.

Маленький Петр забавлялся первыми плаваниями. Так уж случилось, что Преоброаженское, далекое от морей и крупных судоходных рек, оказалось у истоков отечественного флота, а Яуза стала местом испытания “знаменитого дедушки российского флота” – ботика Петр I.

Район “Преображенское” из сельской местности превратился в один из самых развитых индустриально – культурных центров столицы, сохранив, однако, свою богатую историю, а значит, и свою самобытность. Планировка Преображенского – редкая для Москвы. Прямоугольные, параллельные друг другу улицы с домами, фасадами, выходящими на проезжую часть, в отличие хаотически застроенных кривых московских улиц, отдаленно напоминают строгостью военный лагерь.

Преображенка утопает в зелени дворов, здесь много старых пятиэтажных домов, которое выглядят крошечными рядом с современными “высотками”. Живет современной жизнью древняя Преображенка. О ее прошлом и неразрывной связи времен напоминают памятники, купола церквей и мелодичный звон колоколов, пробивающийся сквозь шум города.

СООБЩЕНИЕ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: “ЛЕГЕНДА О ВОЗНИКНОВЕНИИ МОСКВЫ”.

Было много – много лет назад. В городе Киеве жил – был князь Юрий по прозвищу Долгорукий. Однажды позвал он к себе мудрого старца и говорит: “Старею я, перед смертью хочу навестить родные места”.

Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья, и птицы, в реке много рыбы. Места холмистые, овраги глубокие … Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть все необходимое.

Только подумал так Юрий и вдруг … видит между деревьями, над лесной поляной, облако, стало превращаться в какого – то неведомого зверя. Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копье, замахнулся на зверя, и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман.

Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что все это значит. Задумался старец и молвит:

– Явление этого чудесного зверя есть знак того, что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, значит, и город будет велик. У зверя много голов, значит, и город будет главным. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красивым.

– А как же назвать этот город? – спросил Юрий.

– А назови его по имени вот той реки – Москва.

– Но вот почему Москву – реку называли именно Москва?

Послушайте легенду (сказку)…..

Давным-давно, в те времена жил в этих местах князь Мосох с женой по имени Ква. Основал он на холме, который назывался Боровицким холмом, деревушку и назвал его в свою честь и по имени жены Москва.

В честь сына своего Я и дочери Вузы назвал князь чистую и быструю речку, которая впадает в Москву – реку – Яузой.

(на доске) Мосох + Ква = Мос ква

Я + Вуза = Я уза

– Историки говорят, что это предание скорее пошло от путешественников – иностранцев, которые пытались истолковать название города, как далекое эхо имени библейского Мосоха, внука Ноя из легенды “Ноев ковчег”. Ведь в давние времена историки любили выводить названия, начало всех начал из библейских сказаний.

– Но была еще одна легенда. В старой былине название Москвы связывают с последними словами богатыря русского “Ильи Муромца”.

Смерть настигла его под холмом на берегу большой реку. И слова богатыря дали имя той реки.

Надо мощь ковать – будто гул прошел. А второй раз дошло только:

Мощь…. Кова….. А на третий раз только вздох прошел:

Мос…..ква……

Так и стала зваться река. Москвой – рекой.

Досуг на тему: “Любимый город наш – Москва”.

Программное содержание: закрепить и обобщить знания детей о родном городе – Москве. Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к нему, желание сделать его еще красивее. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду.

Материал: изображение кремлевских башен, книги, картинки о Москве, герб города, иллюстрации картин художников.

Ход досуга.

Звучит песня “Я шагаю по Москве”. Дети и взрослые входят в зал. В игре участвуют две команды: “Почемучки” и “Знайки”.

Ведущий: Сегодня мы поговорим о нашей столице, о нашей Москве. Совершим путешествие по городу. Много столетий назад на берегу реки князь Юрий Долгорукий повелел поставить крепость и назвать возникший город Москвою. И вот стоит на Боровицком холме Кремль деревянный.

Дети:

На берегу Москвы-реки,
Где Кремль стоит наш величавый,
Столица русская – Москва
Из дерева была сначала.
Известны наши мастера
И на Руси, и за границей!
Князь Долгорукий приказал
Им строить русскую столицу.
Москву назвали дубов – град
И обнесли стеною,
Но тут решил коварный враг
Пойти на нашу Русь войною!

Ведущий: Храбро защищали землю русские богатыри. Но не только стрелы и мечи грозили бедой Москве. У старых стен кремлевских был опасный враг! Какай? … Огонь.

Часто возникали пожары за деревянными стенами города.

1-й ребенок:

Поджег враг древнюю Москву,
Она горела и пылала.

2-й ребенок.

Велика была Москва,
но сгорела вся дотла!

Ведущий: Что же делать надо было? Сгорел деревянный Кремль.

Дети. Надо строить другой.

1-й ребенок.

Князь Донской издал указ,
И вновь Москва столицей стала!

2-й ребенок.

Не деревянною опять,
А белокаменной столицей!

3-й ребенок.

И с белокаменным Кремлем,
Чем наша Русь гордится!

Ведущий: Не раз нападали враги на Москву. Отбивали русские воины.

И Русь стала свободным от завоевателей государством. А Москва – столицей, главным городом на Руси. В честь этого в Москве был построен Кремль из красного кирпича, какой мы видим его сейчас.

Ребенок.

И очень скоро наш народ
Построил каменную стену,
Из кирпичей ее сложив,
Той белокаменной на смену.

Ведущий: Но не раз приходилось россиянам защищать Родину.

Непростое время было.
До Москвы весть доходила
Из далеких из сторон
Идет войной Наполеон.

Ведущий: И встали на защиту Родины москвичи и все россияне. Назовите этих героев.

Дети (Родители.) Кутузов, Багратион.

Ведущий: А что в Москве напоминает об этих событиях? Давайте вспомним название улиц, станций метро. (Ответы: Кутузовский проспект, станция метро Багратионовская, Кутузовская, музей “Бородинская битва”, Храм Христа Спасителя).

Ведущий: Замечательный русский поэт М.Ю. Лермонтов написал стихотворение “Бородино”, которое посвятил героям сражения под Москвой на Бородинском поле между русской армией и французскими солдатами Наполеона.

Ребенок.

Да, были схватки боевые,
Да говорят еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина.

Ведущий. Приходилось много раз защищать русским воинам Москву и нашу страну.

(Показать иллюстрацию Мемориального комплекса на Поклонной горе.)

Ведущий: Ребята, кто узнал, что изображено здесь?

Дети. Это Поклонная гора. Здесь есть Парк Победы, музей Великой Отечественной войны.

Ведущий: О чем рассказывают экспонаты музея?

Дети. Об Отечественной войне, героях войны.

Ведущий: Летом 1941 года на нашу Родину напали фашисты. Они хотели захватить нашу страну, уничтожить Москву. Но весь народ встал на защиту Родины. Мы всегда будем хранить память о подвиге людей в той войне.

(Показать иллюстрацию Могилы Неизвестного солдата у Кремлевской стены.)

Ведущий: Что изображено на этой иллюстрации?

Дети. Это Могила Неизвестного солдата.

Ведущий: Да, памятник всем солдатам, погибшим в бою за нашу Родину.

Какие слова написаны на плите?

Дети. (Родители.) “Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен”. Эти слова принадлежат С.В. Михалкову.

Ведущий: Вот какие смелые, храбрые, сильные люди жили, живут и будут быть в нашей стране.

Мы поговорили с вами о подвигах и героизме русских воинов и русского народа; о прошлом Руси и Москвы. А теперь вспомним о Гербе и флаге России и Москвы. Зачем нужен герб и флаг?

Дети. Это отличительные знаки государства. Все страны мира, существующие на земле, имеют свои гербы и флаги. Кто расскажет о гербе России?

Ребенок. Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр, левой – державу. Скипетр – это жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями, держава – это золотой шар с крестом наверху. Над головами орла – короны, крылья похожи на солнечные лучи.

Ведущий: А теперь расскажем о гербе Москвы.

Ребенок. Существует такая легенда. На некоторое царство-государство напал злой змей. Он разрушил все дома и требовал, чтобы ему каждый день приносили свежее мясо. Вскоре не осталось ни у кого ни коров, ни свиней, ни овец, ни коз – все съел змей.

Тогда змей велел приводить к нему на съедение человека.

По жребию пришлось идти царской дочери. Привели ее на берег моря, где жил змей. Но мимо проезжал храбрый воин – Георгий. Он сразился со змеем и победил его.

И вот на гербе Москвы изображен Георгий Победоносец, поражающий змея копьем.

Ужасный черный змей – это символ зла. Верный конь топчет дракона копытами.

Герб Москвы символизирует победу добра над злом.

Ведущий: Ребята, а зачем нужны флаги?

Дети. Флаг – это символ объединения.

Ведущий: Из чего состоит флаг?

Дети. Флаг состоит из древка, полотнища.

Воспитатель предлагает детям составить флаг.

Ведущий: Задание № 1 Узнать по иллюстрациям достопримечательности Москвы.

 

I команда. II команда.
Красная площадь Спасская башня
Памятник А.С. Пушкину Памятник Юрию Долгорукому
Университет Кремль
Кремлевские куранты Вечный огонь
Москва-река Храм Василия Блаженного
Царь-пушка Царь-колокол
Стадион “Лужники” Цирк
Большой театр Поклонная гора
Музей им. А.С. Пушкина Третьяковская галерея
Соборная площадь Колокольня Ивана Великого

Ведущий: Задание № 2.

– Назовите, какие вы знаете станции метро в Москве?
– Какие вы знаете театры в Москве?
– Какие вы знаете памятники в Москве?
– Какие вы знаете улицы в Москве?
– Какие вы знаете поговорки о Москве?

Ведущий: Задание № 3.

Вы пошли в Третьяковскую галерею. Вам все картины понравились. Вы стали вспоминать увиденные картины и их художников.

“Грачи прилетели” (Саврасов);
“Золотая осень” (Левитан);
“Рожь” (Шишкин);
“Три богатыря” (Васнецов);
“Аленушка” (Васнецов);
“Утро в сосновом бору” (Шишкин).

Ведущий: Задание № 4 “Доскажи словечко”.

Столица нашей Родины называется … (Москва);
Нет города в России главнее матушки … (Москвы);
Мы сегодня гуляли по … (Москве);
Я люблю мою красавицу …;
Все люди гордятся красавицей …;
Мы сегодня говорили о ….

Закончить стихотворение:
“Звон часов на башне главной, золотые купола,
Город древний, город славный – раскрасавица – …
И гостей со всей планеты можете увидеть вы
На бульварах и проспектах раскрасавицы – …
С каждым днем растет столица, хорошеет город мой.
И не зря народ гордится раскрасавицей …”

Ребенок.

Мы с вами – москвичи,
Должны гордится этим –
Прекраснее Москвы
Нет города на свете.

Ведущий: Задание № 5. Город наш надо беречь, соблюдать правила поведения. Словесно-дидактическая игра: “Я начну, а ты продолжи”.

– Я в подъезде … (не кричу, не сорю);
– Я на стенах … (не рисую);
– Мусор на улице … (бросаю в урну);
– В парке хожу … (по дорожкам);
– Улицу перехожу … (по пешеходному переходу);
– Во дворе играю … (на детской площадке);
– В транспорте я … (уступаю место старшим, не кричу, держусь за поручень, не высовываюсь из окон).

Ведущий: Задание № 6. Блиц – опрос для обеих команд.

I-я команда.

  1. Кто заложил град Москву? (Юрий Долгорукий.)
  2. Почему много веков назад Москву назвали белокаменной. Кто заложил Москву белокаменную? (Дмитрий Донской.)
  3. Сколько башен входит в ансамбль Кремля? (20)
  4. Какая по времени первая постройка в Кремле? (Тайницкая. Под ней расположен тайный подземный ход к Москве-реке.)
  5. Для чего выстроили колокольню Ивана Великого? (Она была сигнальной башней. Завидев приближение врага, дозорные ударяли в колокол.)
  6. Как называется главная площадь Москвы? (Красная.) Как называлась Красная площадь до того как она называлась Красной? (Торж, Пожар.)
  7. Как называются главные часы страны? (Кремлевские Куранты.)
  8. Как называется самая большая пушка? (Царь-пушка. Она не произвела ни одного выстрела, показывала мощь русской Армии. Ее вес 40 тонн, длина ствола – 5м.34 см.)
  9. Почему Покровский собор стали называть храмом Василия Блаженного? (В честь московского юродивого нищего скитальца.)
  10. Столицей, какого государства является Москва?
  11. Что общего между нашим городом и рекой, протекающей по нему?
  12. Назовите улицу, на которой расположен наш детский сад?
  13. Чье имя носит знаменитый театр кукол? (С. В. Образцова.)
  14. Как называется самый знаменитый музей изобразительного искусства? (Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина.)
  15. Какие цирки Москвы вы знаете?
  16. Как называется главный стадион Москвы?

II-я команда.

  1. Какой была местность, где была основана Москва? (Холмистой, болотистой.)
  2. Назвать главную башню Кремля? (Спасская башня.) Какой существовал обычай в старину при проходе в Кремль через ворота Спасской башни? (Нужно было снять шляпу. Нарушителя народ наказывал немедленно, заставлял 50 раз поклониться башне)
  3. Почему одна из башен названа Боровицкой? (По находящемуся там сосновому бору.)
  4. Как называется главная площадь Кремля? (Соборная.)
  5. Почему колокольня носит имя Ивана? (Иван – самое распространенное имя у русского народа.)
  6. Почему главная площадь Москвы называется Красной? (Прекрасная, красивая.)
  7. Что это за колокол, который никогда не звонил? (Царь – колокол.) Почему откололся кусок от Царь – колокола? (Колокол отлили и он остывал. Начался пожар. Все залили холодной водой – произошел перепад температур.)
  8. Как называется храм на Красной площади? (Храм Василия Блаженного или Покровский собор)
  9. Какой памятник является первым скульптурным памятником Москвы? (Памятник Минину и Пожарскому, установленный в 1818 год.)
  10. Почему и сейчас Москву называют златоглавой?
  11. Как называют людей, живущих в Москве?
  12. Как называется наш район?
  13. Как называется главный театр страны? (Большой театр.)
  14. Почему Третьяковская галерея так называется?
  15. Как называется самая знаменитая пешеходная улица Москвы?
  16. Почему одна из станций метро называется “Театральная?”

Задание № 7. Отгадайте кроссворд.

Сокольники.

  1. Как называется площадь Кремля? (Соборная.)
  2. Какой был самый страшный враг древней Москвы? (Пожар.)
  3. Место, где можно увидеть животных со всех концов мира? (Зоопарк.)
  4. Как раньше называлась Красная площадь? (Торж.)
  5. Кто основал Москву? (Долгорукий)
  6. Как сейчас называется площадь, которая в начале XVI века называлась Троицкой? (Красная.)
  7. Какой русский поэт написал эти строки:
    Москва! Москва!
    Как много в этом звуке
    Для сердца русского слилось!
    Как много в нем отозвалось. (А.С. Пушкин.)
  8. Русский полководец, победивший Наполеона? (Кутузов.)
  9. Образ, какого святого украшает герб Москвы? (Георгия.)

Преображенское.

  1. Как называется парк на Поклонной горе? (Победы.)
  2. Любимое место детей, где выступают клоуны, акробаты, дрессированные звери? (Цирк.)
  3. Поэт, написавший стихотворение “Белая береза …”(Есенин.)
  4. Как называется главный театр страны? (Большой.)
  5. Как называется холм, на котором построен Кремль? (Боровицкий.)
  6. Главная пешеходная улица Москвы? (Арбат.)
  7. Как называются главные часы страны? (Куранты.)
  8. Главный спортивный стадион в Москве? (Лужники.)
  9. Королевич из сказки А.С. Пушкина “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях?” (Елисей.)
  10. Кто приказал построить белокаменный Кремль? (Донской.)
  11. Как называется башня, на которой находятся кремлевские куранты? (Спасская.)
  12. Как называется одна из башен Кремля? (Кутафья.)
  13. Главный телецентр Москвы? (Останкино.)
  14. Какие деревья растут вдоль Кремлевской стены? (Ели.)

Ведущий: Жюри сейчас подсчитает, сколько каждая команда дала правильных ответов и скажет нам результат.

Пока жюри подсчитывает баллы дети, и родители слушают песни о Москве.

Фотографии досуга “Мой любимый город”.

 

Анкета для родителей “Любимый город мой – Москва”.

Уважаемые родители!

Просим Вас дать ответы на вопросы.

1) Ведете ли Вы с детьми беседы о Москве?_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2) Знает ли Ваш ребенок достопримечательности города? Какие?____________________________

_____________________________________________________________________________________

3). Любите ли Вы с ребенком гулять по московским улицам? Каким?_________________________

_____________________________________________________________________________________

4). Рассказывали Вы своему ребенку об улице, на которой живете?___________________________

_____________________________________________________________________________________

5) Посещаете ли Вы с ребенком театры? Какие?___________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6) Посещаете ли Вы с ребенком музеи? Какие?____________________________________________

_____________________________________________________________________________________

7) Как Вы думаете должен ли ребенок знать историю своего родного города? Почему?_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Спасибо.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
К вопросу о мотивации труда педагогов дошкольного образовательного учреждения
Программа "Преображение души – служение Отечеству" (для детей дошкольного и младшего школьного возраста)
Дополнительная образовательная программа по обучению грамоте "АБВГДЕЙКА"
"Создание предметно-развивающей среды в группах для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников"
Социальный проект "В дружбе сила"
Занятие для детей подготовительной к школе группы "Полет на неизведанную планету"
| проектно | проектная деятельность | исследовательская | исследовательская работа | виды деятельности | тему | и тем и тем | путешествие | путешествие в петербург | родней | родные | городу | день города | детский | детский сад | Страничка психолога | Проектно исследовательская деятельность на тему Путешествие по родному городу Детский сад
Краткая аннотация к программе "Путешествие Всезнайки" и конспект игрового занятия по теме "Египет"
Гражданское воспитание в дошкольном возрасте
Использование дидактических и ассоциативных игр в развитии познавательных процессов и мыслительной активности дошкольников
Проектный метод в повышении качества образования в сельском детском саду
Целевая программа взаимодействия ДОУ с учреждениями социума
Организация работы с родителями в современном ДОУ через информационно-педагогические уголки