Развитие нравственно-социальных качеств у детей дошкольного возраста при ознакомлении детей с ПДД


Автор знакомит учащихся с особенностями транспортных средств каждого вида («Скорая помощь», «Пожарная машина» и др.). Рассказывает детям историю возникновения транспорта. Развивает интерес к истории. Знакомит с понятиями «водитель», «пешеход», «проезжая часть». Учит детей различать транспортные средства по внешнему виду, определять их назначение.

Ход занятия.

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришел очень важный гость, который очень хочет увидеться с детьми. Сейчас мы с ним и познакомимся.
Входит милиционер. (Слайд №2) Представляется. Здоровается с детьми. Рассказывает историю развития транспорта.
Слово «транспорт» означает перевоз людей с места на место. Давным – давно для того, чтобы перевозить груз использовались животные – лошади, ослы, собаки и другие.
Древние люди, которые жили много тысяч лет назад, сначала переносили все свои вещи на себе, (Слайд№3), затем переложили их на спины животных. Самым первым животным была собака. Потом люди придумали колесо, и появились двухколесные телеги, кареты и повозки. (Слайд №4) И уже только потом появились известные нам машины и автобусы. Какие вы знаете автомобили? (ответы детей).
Затем милиционер достает яркую, красочную коробочку (слайд№5). Говорит, что принес детям подарок. В этот момент раздается сирена «Скорой помощи».
Милиционер говорит, что ему пора спешить. Наверное, где-то случилась беда. Оставляет коробку. Желает благополучия и уходит. Воспитатель с детьми пытается угадать, что там лежит.
Затем воспитатель достает по одному изображению машин, внимательно рассматривает их вместе с детьми. Спрашивает, знают ли дети машины данного вида. (Ответы детей). (Слайд №5)
(Затем чтение рассказа в сокращенном виде из книги М. Ильина и Е. Сегала «Рассказы о машинах» с подробным показом на фланелеграфе.) Сколько у нас на улице машин! Бегут они одна за другой, и конца им нет, быстро они идут. Но и им приходится замедлять ход и останавливаться, когда светофор на перекрестке говорит «Стой». Светофор это говорит не словами, а светом. У него три фонаря один над другим: красный, желтый, зеленый. Когда горит красный свет это значит «стой». Путь закрыт, когда горит зеленый свет, это значит «Проезжай, путь свободен», а желтый - свет горит «Г-н спеши, сейчас я тебе скажу, свободен путь или занят».
Но есть машины, которые едут без очереди. Они мчатся, гудят на всю улицу и не останавливаются на сигнал светофора. На одной написано «Скорая помощь», в ней стоят носилки, на носилках лежит больной, а рядом с ним сидит врач. Почему эту машину все пропускают? (Потому что больного надо скорее отвезти в больницу).
А вот другая машина. Она летит, обгоняя всех, и никто ее не задерживает, на ней ничего не написано. Но ее сразу можно узнать, ведь она красная, как огонь. Только пожарные машины могут быть красные, как огонь. В ней сидят люди в касках и везет она длинную лестницу и огромный шланг с водой. (Слайд №5). Пожарную машину пропускают без задержки: ведь огонь надо потушить, пока он дом не сжег. Вот идет другая машина с надписью «Хлеб». Рассказ воспитателя о том, как попадает хлеб в магазины города.
После чтения рассказа повторить с детьми про какие машины они узнали на занятии. Воспитатель задает детям вопрос – задачку: «На всю улицу раздается пронзительный сигнал сирены: пропустите меня скорее! Я тороплюсь к больному, я везу к нему доктора! Не мешайте мне, дайте мне дорогу!» - кричит машина с красным крестом. Как быть пешеходам, если для них горит зеленый свет? Должны ли они переходить в этот момент дорогу?
В конце занятия подводится общий итог.

Презентация

Литература:

1. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Казань 1992г. стр. 39.
2. В. Лаптева, И. Лебедев , Большая энциклопедия для дошкольников. , ОЛМА – ПРЕСС 1999г
3. Э.Я. Степаненко. «Дошкольникам о правилах дорожного движения», М. Просвещение, 1975г.
4.Л.Ф. Павленко, Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах, Ульяновск, 2003г.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Занятие по валеологии "Знакомство с органами дыхания"
Знакомство дошкольников с творчеством уральского сказителя Павла Петровича Бажова
Поисково-познавательное занятие в форме экспериментальных действий в старшей группе по теме: "Ловим электричество"
Физкультурное развлечение "Зимние забавы с Дедом Морозом" (младший дошкольный возраст)
Развлечение "Сластена в гостях у ребят" в средней группе
Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи "В заколдованном лесу"
| развитие | развитие ребенка | нравственно | нравственное воспитание | социальных | социально | качеств | в хорошем качестве | детей | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | при | ознакомлении | ознакомление с окружающим | пдд | пдд 2011 | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Развитие нравственно социальных качеств у детей дошкольного возраста при ознакомлении детей с ПДД Детский сад
Контрольно-проверочное занятие по социальному развитию и ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет с нарушением интеллекта по теме "Посуда"
Организация активного отдыха в детском саду
Обобщающее занятие "Игра-путешествие в страну правил дорожного движения"
Занятие для детей средней группы по теме "Витамины и их значение в жизни человека"
Конспект занятия "У кормушки"
Конспект интегрированного занятия по графике и подготовке к обучению грамоте в старшей группе