Доминантное занятие во 2-й младшей группе "Музыкальный теремок"


Доминантное занятие для детей 3–4 лет направлено на развитие звуковысотного, ритмического восприятия в различных видах музыкальной деятельности, а также на развитие воображения и творческих способностей детей. Такой тип занятия, с использованием персонажей знакомой сказки, интересен и доступен детям младшего возраста. Смена видов музыкальной деятельности предупреждает утомляемость детей, что способствует высокой эмоциональной активности детей и их раскрепощению.

Цель:  развивать звуковысотное, ритмическое восприятие на различных видах музыкальной деятельности. Развитие воображения и творческих способностей детей.

Материалы и оборудование: Теремок для настольного театра, перчаточные куклы (мышка, мишка), детские музыкальные инструменты (музыкальная лесенка, бубен).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал под «Марш» Е.Тиличеевой и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель:  (приветствует детей песенкой) Здравствуйте, ребята!

Дети: (отвечают пением) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:  А ну-ка еще раз все вместе поздоровайтесь, что-то я не всех расслышала.

Дети: (еще раз отвечают пением) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:  Ой, ребятки, посмотрите, какой у  нас теремок стоит. Я вам сейчас расскажу сказку, а вы внимательно ее послушайте.
Стоит в поле теремок, теремок,
– Он не низок не высок, не высок!
А давайте постучим в него!
(Пропевает песенкой): Тук! Тук! Тук! Кто, Кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
(Ударяет по музыкальной лесенке по ноте – до, из теремка выглядывает Мышка и отвечает песенкой): Я мышка – норушка!
Ребята, посмотрите, кто в теремочке живет, только отвечайте песенкой!

Дети: (пропевают по очереди) Я мышка!

Музыкальный руководитель:  А каким голосом поет мышка?

Дети: Высоким.

Музыкальный руководитель:  Да, мышка поет тоненьким, высоким голосом и выглядывает из высокого окошка. А какая мышка, большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Музыкальный руководитель:  Да, мышка маленькая и бегает быстро, вот так (стучит быстро по верхней ступеньке музыкальной лесенки) А, давайте мы с вами сейчас прохлопаем в ладоши, как бегает мышка.

Исполняется пьеса «Мышки» Н. Сулиева

Музыкальный руководитель:  Сейчас нам Гриша и Марта сыграют на музыкальных молоточках, как бегает мышка, а я вас всех в мышек превращу:
«Громко топну, громко хлопну, рукой взмахну и вас всех в мышек превращу!»

(Дети с воспитателем бегают, как мышки, в конце музыки воспитатель говорит):  «И спрятались мышки в свои норки» (дети бегут и садятся на стульчики.)

Музыкальный руководитель:  Вот какие у нас веселые, шустрые и маленькие мышки. Но я обратно вас в деток превращу: Раз, два, три, четыре, пять, вот вы детки опять! Ой, ребятки, пока мы с вами превращались в мышек, наша мышка уснула, а давай те ее покачаем и споем колыбельную песенку. А каким голосом  мы будем ее петь?

Дети: Тихим, ласковым.

Музыкальный руководитель:  Да, нежным и тоненьким.

(Дети поочереди качают мышку и поют: «Баю-баю-баю-бай»).

Музыкальный руководитель:  Молодцы, ребятки, все укачали свои мышек. А теперь послушаем продолжение нашей сказки.

– Светит яркое солнышко, деревья шелестят своими листьями, и вдруг по полю идет!

Исполняется вступление пьесы  «Медведь» Т. Попатенко

Дети: Мишка.

Музыкальный руководитель:  Подошел он к  теремку и стучит него:

(Поет низким голосом и стучит в бубен):

Тук, тук, тук,
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?

А мышка ему отвечает: (Стучит по верхней ступеньке музыкальной лесенки – до): Я Мышка-Норушка, а ты кто?
– Каким голосом спрашивает Мишка?

Дети: Низким, грубым.

Музыкальный руководитель:  А давайте песенкой споем, как мишка отвечает.

(Дети поочереди пропевают:  Я мишка!)

Музыкальный руководитель:  А какой мишка, большой или маленький?

Дети: Большой.

Музыкальный руководитель:  Да, мишка большой и ходит медленно, тяжело, косолапо вот так: (Стучит в бубен медленно). А мы прохлопаем в ладоши, как ходит мишка.

Исполняется пьеса «Медведь» Т. Попатенко

Музыкальный руководитель:  Сейчас нам Таня с Сережей сыграют на бубнах, как ходит мишка, а я вас всех в мишек превращу: «Громко топну, громко хлопну, рукой взмахну и вас всех в мышек превращу!»

(Дети с воспитателем под музыку изображают мишек)

Музыкальный руководитель:  Вот какие у нас хорошие мишки, но пришла пора обратно в деток превратиться: «Раз, два, три, четыре, пять, вот вы детки опять!»

– Ребятки, посмотрите, мишка у нас большой, а мышка маленькая и голоса у них разные. У мишки – низкий, а  у мышки – высокий, но они подружились и начали весело танцевать, и у них получился такой веселый танец. Давайте и мы с ними потанцуем!

Исполняется пляска «Пальчики и ручки» М. Раухвергера

Музыкальный руководитель: Ребятки, смотрите, за окошком уже потемнело, а мишке и мышке пора спать, давайте попрощаемся с ними песенкой.

Дети: (прощаются песенкой) До свидания!

Музыкальный руководитель:  А теперь споем тихо, но так чтобы они нас услышали.

(Дети поют тихо) До свидания!

Дети выходят из зала под «Марш» Е. Тиличеевой.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Занятие по формированию семантических полей в старшем дошкольном возрасте
Использование танцевальных движений на физкультурных занятиях старших дошкольников
Физкультурное занятие "Путешествие в Африку"
Занятие на тему "Какие мы?"
Воспитание личностной культуры дошкольника через сказку
Текущий контроль по предмету "Основы математических представлений"
| доминантное | доминантный фолликул | занятие | конспекты занятий | младшей | младшая группа | группе | группы песен | музыкальный | музыкальная школа | теремок | сказка теремок | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Доминантное занятие во 2 й младшей группе Музыкальный теремок Детский сад
Занятие "Путешествие в город мастеров"
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку. Тема: "Серле тартма мажаралары"
Радуга здоровья
Сценарии новогодних утренников в ДОУ
Использование лоскутной техники на занятиях по изобразительной деятельности с дошкольниками
Конспект занятия на тему: "Правила дорожного движения"