Доминантное занятие по музыкальному творчеству в средней группе "Чудесный сундучок"


Формирование музыкального творчества у детей - это одна из программных задач детского сада. Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность ребенка. Полученные от музыки впечатления помогают выражать голосом или в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Создание своеобразной игровой ситуации позволяет поддерживать интерес, образно перевоплощаться детям на протяжении всего занятия.

Цель: развитие у детей музыкального восприятия и эмоциональной отзывчивости на музыку посредством творческих заданий.

Задачи:

Наглядный материал: сундучок; игрушки – кошка, кукла; музыкальный молоточек, металлофон; шапочка Бобика.

Атрибуты: листья (или цветы).

Ход занятия

Дети входят в зал, встают в рассыпную.

Педагог (приветствует ребят, обращает внимание на сундучок):

Вот чудесный сундучок,
Он, ребята, нам дружок!
Очень хочет он узнать,
Как вы любите играть?

– Покажем? (Пытается открыть.) Что-то не открывается наш сундучок. Ах, да! Он же музыкальный сундучок. Давайте попробуем постучать музыкальным молоточком.

Ритмический этюд «Музыкальный молоточек»

(Дети по очереди импровизируют ритмический рисунок, исполняя его музыкальным молоточком по ладошке.)

Педагог: Открываем. Кто же там? Это Котик в гости к нам. (Достает игрушку кота.)

«Киска» интонационное упражнение

Педагог: Киска, как тебя зовут?
Дети: Мяу! (Нежною)
Педагог: Стережешь ты мышку тут?
Дети: Мяу! (Утвердительною)
Педагог: Киска! Хочешь молока?
Дети: Мяу! (С большим удовольствием.)
Педагог: А в товарищи щенка?
Дети: Мяу! Фр-р-р! (Пугливою)
Педагог: Ты, котик, не бойся! Щенка у нас здесь нет. Лучше присядь и посмотри, как наши детки-котятки умываются.

«Кошкины повадки» (Пружинка»)

(Дети на 1часть музыки – выполняют полуприседание, «умываясь, как кот»; на 2 часть музыки – выполняют легкие прыжки, руки выбрасывают вперед, «выпуская коготки».)

Педагог:

Сундучок, нам послужи.
Что принес нам? Покажи! (Достает куклу.)
Это кукла Маша, плясунья наша!

Песенная импровизация «Сочини плясовую для куклы»

(Дети по желанию по очереди импровизируют мелодию, кукла «пляшет» в руках педагога.)

Педагог: Как весело кукла плясала для ребят! А давайте, теперь дети попляшут для куклы Маши.

(Дети с помощью педагога вспоминают, какие движения они знают.)

Свободная пляска под русскую народную мелодию «Ах, ты, береза».

Педагог: В нашем чудесном сундучке спряталась чья-то музыка. Отгадайте, кто это? (Дети слушают отрывок.)

Звучит пьеса «Лошадка» на музыку Поталовского.

Педагог: Вместе с лошадкой мы прискакали с вами в осенний лес. В лесу дождик поет свою песенку, песенка дождика бывает то грустная, то веселая. Послушайте…

(Педагог на металлофоне исполняет мелодии разного характера, затем предлагает детям напеть на слог «кап-кап» «песенку дождика».)

Песенная импровизация«Кап-кап-кап»

Исполнение знакомой песни «Про грибы» (муз. Селезневой).

Педагог:

Много мы грибов набрали,
Но немножечко устали.

– Сядем на полянке, отдохнем.

(Дети садятся на ковер.)

Педагог: Тише! Кто-то к нам сюда идет… Послушаем.

Дети слушают пьесу «Медведь играет на флейте» (муз. Александрова).

Педагог: Кто это?
Дети:
Медведь.
Педагог: Что он делает?
Дети: Танцует и играет на дудке.
Педагог: Какой характер у мишки?
Дети: Веселый, добрый.
Педагог: Какое настроение у музыки?

(Ответы детей.)

– Как медведь танцует?
Дети: Топает, кружится.
Педагог: Кто хочет показать, как медведь танцует?

Дети по желанию импровизируют движения мишки.
(Пьеса звучит второй раз.)

Педагог: А где наш сундучок? Сундучок, нам послужи, что принес нам? Покажи!

(Педагог достает цветы (или листья))

– Давайте сейчас красиво потанцуем под чудесную музыку.

Звучит «Вальс» на музыку Майкопара.
(Дети импровизируют с предметом под музыку.)

Педагог: Ребята! Наш Котик кого-то испугался, к куколке Маше жмется. А-а-а.. Он шапочку Бобика увидал. Не бойся, Котик, это шапочка для игры.

Проводится игра «Котята и Бобик» муз. Макшанцева.
(Дети двигаются по тексту игры, передавая выразительно движения персонажей.)

Педагог:

Пришло время расставаться,
С сундучком нам попрощаться.
Но не будем унывать,
Будем снова в гости звать!
Сундучок, к нам приходи!
И гостей к нам приводи!

Выход из зала.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе по теме "Путешествие в страну умных игр"
Мешок смеха на новогоднем празднике
Праздник "Волшебные пузыри"
Музыкальное занятие "Круглый год у нас хоровод"
Интегрированное занятие в старшей группе "Прощание с осенью"
Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
| доминантное | доминантный фолликул | занятие | конспекты занятий | музыкальному | музыкальные инструменты | творчеству | народное творчество | средней | среднее | группе | группы песен | чудесно | чудесный | сундучок | сундучок для денег | детский | детский сад | Страничка музыкального руководителя | Доминантное занятие по музыкальному творчеству в средней группе Чудесный сундучок Детский сад
Познавательно-речевое занятие "Хлеб всему голова"
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Малые фольклорные формы
Музыкально-художественная композиция "Праздник Троица"
Конспект комплексного занятия (развитие речи, конструирование, лепка) для детей 1-й мл. гр. Тема "Веселое путешествие"
Лекция-концерт "Аварская песня"
Сценарий "Приключение Вани в Тридевятом царстве"