Рассказывание по сюжетным картинкам. Аривина В.П. г. Астрахань


Речевая недостаточность у детей младшего дошкольного возраста влияет на их общее развитие: тормозит формирование психических функций, ограничивает познавательные возможности, нарушает процесс социальной адаптации. И только комлексное воздействие на ребёнка дает успешную динамику речевого развития. Я предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР, стихи и загадки о животных.

Тема: Рассказывание по сюжетным картинкам (в средней группе для детей с ОНР).

Цели:

Оборудование: cюжетные картинки о диких животных, картинки с изображением животных и их детенышей, наборное полотно, альбом «Живая природа. В мире животных», мешочек с фигурками диких животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Создание эмоционально положительного фона;
Развитие тактильной чувствительности.

Воспитатель встречает детей с мешочком в руках, организует приветствие, а затем предлагает детям по очереди нащупать в мешочке фигурку животного и определить, кто это. Дети выполняют задание и занимают свои места за столами.

2. Составление рассказов о диких животных

Воспитатель: Ребята, давайте составим загадки-описания о тех животных, фигурки которых вы достали из мешочка. Сначала вы скажите, как называется ваше животное, дикое оно или домашнее, где живет. Потом опишите, какого оно размера и цвета, какой у него мех, какие особенности в строении туловища. Далее вспомните, как называются его детеныши, как оно подает голос, чем питается.

1-й ребенок. Это лиса, дикое животное. Она живет в лесу. Она небольшая, рыжая, пушистая. У нее красивый хвост и остренькие ушки. Лиса охотится на мышей, зайцев, ест жуков, лягушек, разоряет гнезда птиц. Её детёныши- лисята. Лиса – проворный и осторожный зверь.

2-й  ребёнок. Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой, коричневый. У него густой мех, огромная голова, сильные лапы, маленький хвостик. Его детеныши – медвежата. Медведь умеет рычать грубым голосом. Медведь любит мёд, малину, питается корешками, разоряет муравейники.
Аналогично составляют рассказы остальные дети.
На столе появляются фигурки медведя, лисы, волка, белки, зайца.

3. Игра «Кого не стало?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько животных стоит на столе? Назовите их. Давайте поиграем в игру «Кого не стало?». Посмотрите внимательно на фигурки животных. Закройте глаза, я уберу одну фигурку, а вы откроете глаза и скажите, кого не стало.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает фигурку волка.

1-й ребёнок.  Не стало волка.

Игра проводится до тех пор, пока не ответит каждый ребёнок.

4. Физкультминутка-логоритмика

«Мишка»

(импровизация движений в такт стихотворению)

Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.

5. Игра «Кто у кого?»

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Кто у кого?» Для этого надо вспомнить, как зовут детёнышей животных. Я вам назову животное, а тот, на кого я укажу, назовёт его детёныша или детёнышей, если я скажу слово МНОГО или НЕСКОЛЬКО, или ДВОЕ-ТРОЕ.

Воспитатель: Лиса.
1-й ребёнок: Лисёнок.
Воспитатель: У лисы много….
2-й ребёнок: У лисы много лисят.
Воспитатель: У лисы несколько…
3-й ребёнок: У лисы несколько лисят.
Воспитатель: Медведь.
4-й ребёнок: Медвежонок.
Воспитатель: У медведицы двое…
5-й ребёнок: У медведицы двое медвежат.

6. Рассказывание по сюжетным картинкам

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.

1-й ребёнок: Это заяц.
Воспитатель: Правильно, это зайчик. Посмотрите на картинку. Кого вы видите?
2-й ребёнок: Два зайчика прибежали к маме зайчихе.
Воспитатель: Один зайчонок погулял в лесу и поскакал к маме весёлый. Настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчонка сказать?
3-й ребёнок: Этот зайчонок весёлый.
Воспитатель: К слову «весёлый» подберите слова, близкие по значению, по  смыслу.
4-й ребёнок: Этот зайчонок довольный, бодрый, шустренький, радостный.
Воспитатель: А если он был радостный, то он не просто скакал, а …мчался, летел.
А второй зайчонок – братец первого – прискакал домой невесёлый, его обидели. Расскажите про этого зайчонка. Какой он?
К слову «весёлый» подберите слова, противоположные по значению, по смыслу.
5-й ребёнок: Этот зайчик был грустный, печальный, недовольный, огорченный, испуганный.
Воспитатель: А если зайчонок был грустный, то он домой не скакал, а … плелся, брёл. А сейчас посмотрите на свои открытки(разложены на каждом столе по одной).
Придумайте вдвоем рассказ. Подумайте, что сначала произошло с персонажами. Придумайте рассказ. Договоритесь, кто из вас двоих начнёт рассказ.
Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным.

Дети составляют свои рассказы. После каждого рассказа воспитатель спрашивает детей, чем понравился рассказ, как его можно назвать?

7. Организация окончания занятия (Оценка работы детей).

Воспитатель: Ребята, вспомните, о ком мы говорили на занятии? В какие игры играли? Какая игра показалась вам самой интересной? Чему научились вы на занятии?

Приложение




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кушайте на здоровье"
Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой для второй младшей группы
Применение нестандартного оборудования на занятиях лечебной физической культуры для детей с 2-сторонней нейросенсорной тугоухостью 2–4 степени
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Золотая Хохлома"
Комплексное занятие "В гости к бабушке в деревню" для детей 1,5–3-х лет и родителей
Освоение детьми младшего дошкольного возраста разных видов пространства. Занятие "Соберем вазу фруктов"
| рассказывание | обучение рассказыванию | сюжетным | сюжетные игры | картинкам | картинки скачать | Аривина | астрахань | г астрахань | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Рассказывание по сюжетным картинкам Аривина В П г Астрахань Детский сад
Конспект образовательной деятельности детей из области "Познание" на тему "Беседа о картофеле"
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Познай себя"
Критерии приобщения детей младшего дошкольного возраста к народной культуре
Конспект комплексного занятия "К ребятам приходит Айболит"
Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Путешествие по сказке". Программа "Школа–2100"
Организация оздоровительной работы в детском саду