Рефлекторно-ролевая игра для педагогов "Как укрепить и сохранить здоровье детей нашего детского сада"


Методическая разработка предназначена для работы с педагогами и специалистами ДОУ по проблеме оздоровления детей раннего возраста в условиях ДОУ. Целью является: выявление причин, мешающих ребенку быть здоровым в дошкольном учреждении, выбор пути реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.

Цель:определить актуальность проблемы "здоровья" в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем д/у, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.

Ход игры

Зам. зав. по ВМР. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мне очень приятно приветствовать вас на рефлексивно-ролевой игре на тему "Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка". Цель нашей игры заключается в следующем: определить актуальность проблемы, "здоровья" в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем д/у, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ.

Мы условно разделили весь педагогический коллектив на 4 группы (не по должностям, а по желанию педагогов):

1. Воспитатели

2. Мед. блок.

3. Администрация.

4. Родители.

Вы все заняли своим места согласно своим ролям. Позвольте их вам представить (всех участников игры представляю по блокам).

У каждого из вас на столах лежат карточки с высказываниями мудрых людей, живущих в разное время, но согласных в одном мнении. Я предлагаю их вам прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм? А как думают по этому поводу воспитатели? (родители и т.д.)

Высказывания мудрых людей, живущих в разное время..

  • "Здоровый человек - самое ценное произведение природы". Т. Карлейль.
  • "Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь". Гиппократ.
  • "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н. Толстой
  • "Стыдно признаться, но ведь из всех живых существ лишь один человек не живет, зная что для него полезно". Плиний Старший.
  • "Здоровье - дороже золота". Шекспир.
  • "Здоровье - мудрых гонорар". Леонардо да Винчи.
  • "Движение есть жизнь, уменьшение же подвижности означает снижение жизненных процессов". В.В. Гориневский.
  • "Еще не ясно, в здоровом ли теле здоровый дух, или наоборот - высокий дух порождает здоровье". Ф.А. Абрамов.
  • "Здоровье до того тревожит все остальные блага жизни, что поистине, здоровый нищий счастливее больного короля". А. Шопенгауэр.
  • "Нельзя лечить тело, не леча душу". Сократ.

Так как мы сегодня обсуждаем проблемы здоровья, то нам необходимо вспомнить, что же это такое. Дать определение этому понятию. (А что по этому поводу думают представители мед. блока? и т.д.)

Вопрос № 1. Что такое здоровье? (мнение представителей разных блоков)

Подводя итог вышесказанному, следует сказать, что существует много понятий этому определению. Я обобщу их:

По определению Всемирной организации Здравоохранения, "здоровье" - это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

Ожегов в своём словаре даёт следующее определение понятию здоровье - это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Здоровье зависит от многих факторов и все эти факторы немаловажны. Но у каждого человека есть своё мнение о том, какой же фактор является наиболее значимым. Предлагаю назвать факторы и определить один из них, который, по-вашему мнению, является наиболее значимым в сохранении и укреплении здоровья детей.

2 вопрос: Какие глобальные факторы оказывают негативное влияние на "здоровье" ребенка?

Ответ:

1. Экологическая неблагоприятная ситуация в городе.

2. Высокий уровень родовых травм, наследственной предрасположенности.

3. Негативное влияние образования на здоровье детей.

Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребенка в образовательных учреждениях, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные (экологию и наследственность).

3 вопрос: Какие причины, с вашей точки зрения, мешают ребенку, посещающему наше образовательное учреждение быть здоровым?

А теперь мы предлагаем ответить на этот вопрос всем группам: воспитателям, медикам, администрации, родителям, специалистом.

Пока все участники игры обдумывают ответы, хочу вам представить экспертов, которые будут резюмировать все ответы и огласят в конце игры общее для всех и актуальные для всех нас.

Их роль заключается в том, что они будут фиксировать все причины болезни детей и что необходимо ещё сделать для сохранения и укрепления здоровья детей нашего детского сада, а в конце игры представят заключение.

А сейчас я предоставляю слово коллегам из ролевых групп и предлагаю ответить на вопрос: какие причины, с вашей точки зрения, мешают ребенку, посещаемому наше образовательное учреждение быть здоровым?

  • С точки зрения воспитателей
  • С точки зрения родителей
  • С точки зрения администрации
  • С точки зрения мед. блока

Воспитатели:

1. Любая работа без обратной связи непрофессиональна.

2. Педагогам нужно научиться заботиться о своем здоровье. Принцип "Начни с себя" очень важен в деятельности любого педагога.

3. В работе с детьми недостаточно используются здоровьесберегающие технологии. Воспитателям надо повышать свою квалификацию по этому вопросу.

4. Не все приемы, используемые в педагогической работе, оказывают положительное влияние на здоровье детей.

5. Организация работы с родителями на недостаточном уровне.

6. Температурный режим в группах превышает нормы температуры по САНПиНу.

7. Мебель должна соответствовать росту детей.

8. Чтобы дети имели возможность больше двигаться, необходимо приобретать многофункциональное модульное оборудование

9. Большая наполняемость групп.

10. Частая смена младшего обслуживающего персонала

Родители:

1. Родители заняты добыванием денег на хлеб насущный. Живут по принципу: "Будут деньги - займемся здоровьем".

2. У больных и неграмотных в вопросах здоровья родителей не может быть здоровых детей.

3. Оценка результатов обучения детей является стресс - фактором для родителей.

4. Необходимо проводить работу с родителями, направленную на формировании в семье ЗОЖ, на профилактику вредных привычек.

5. Осуществлять подбор мебели дома соответственно росту детей.

Администрация:

1. Необходимо организовать обучение педагогов методам и технологиям, позволяющим работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих воспитанников.

2. Отмечается недостаток витаминов в питании детей дома и неправильно организованный режим дня.

3. Уменьшение двигательной активности приводит к гиподинамии и нарушению осанки.

4. Педагоги не умеют организовать образовательный процесс в соответствии с современными требованиями, найти подход к детям с учетом их психологических, физических особенностей и состояния здоровья.

5. Повышение педагогической грамотности родителей по организации ЗОЖ.

Медицинский блок.

1. Работу по здоровьесбережению нужно проводить не от случая к случаю, а каждый день, на каждом занятии. Причем обязательно учитывать то, что уже было сделано ранее.

2. Нет тесного сотрудничества между воспитателями, родителями, медицинским персоналом.

Пока наш эксперт думает и подводит итоги всему вышесказанному, я предлагаю решить несколько проблемных ситуаций.

Проблемные ситуации.

  • Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сон. часа не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. Не вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как нам выйти из этой ситуации.
  • На педагогическом совете было принято решение систематически проводить здоровьесберегающие технологии. Но по итогам оперативного контроля было выявлено, что не все педагоги выполняют это решение и не проводят здоровьесберегающие технологии. Какие пути решения выхода из данной ситуации вы можете предложить.
  • Ребёнку исполнилось 3 года. При осмотре врача у ребёнка выявляется ранняя стадия сколиоза и плоскостопия. В чём причина развития болезни и как избежать этого при воспитании других детей.
  • Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.

Заключение.

Слово для подведения итогов обсуждения предоставляется эксперту.

Экспертное заключение:

Причины, мешающие ребенку быть здоровым!!!

  1. Подготовка детей к дошкольному учреждению на недостаточном уровне, родители не знают и не соблюдают режим дня дошкольных учреждений.
  2. Нерегулярное проведение профилактических мероприятий с детьми.
  3. Несоблюдение температурного и питьевого режима в группах.
  4. На недостаточном уровне проводится работа с родителями.
  5. Маленькая двигательная активность детей группах и на улице.
  6. Большая наполняемость групп.
  7. Частая смена младшего обслуживающего персонала
  8. Незнание педагогами методики проведения здоровьесберегающих технологий.
  9. Недостаточная забота о здоровье педагогов.
  10. Нет тесного сотрудничества между воспитателями, родителями, медицинским персоналом.

Задача образовательного учреждения - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая.

Поэтому необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы обучения, развитие и воспитание детей не наносило ущерба их здоровью.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Приобщаемся к спорту – укрепляем семью
Создание оптимальной системы развивающих игр по ознакомлению с пространственными отношениями детей 7-го года жизни
Опыт работы по теме "Особенности развития познавательных процессов мальчиков и девочек в процессе обучения"
Совместная деятельность педагога с детьми 4-го года жизни "Разноцветный город" (образовательная область "Познание")
"Доброму везде добро". Совместная деятельность с детьми (занятие)
Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути их решения
| рефлекторно | рефлекторная дуга | ролевая | ролевые игры | игра | бесплатные игры | для | педагогов | социальный педагог | Как | укрепить | как укрепить иммунитет | сохранить | сохранить файл | здоровье | центр здоровья | детей | дитя | нашего | детского | детский сад | сада | детский | Страничка психолога | Рефлекторно ролевая игра для педагогов Как укрепить и сохранить здоровье детей нашего детского сада Детский сад
Формирование произвольности деятельности дошкольников с задержкой психического развития как одно из условий подготовки к школе
Консультация для воспитателей и медсестер "Уровни и критерии адаптации пребывания детей в санатории"
Беседа о жанрах живописи. В гостях у картин
Леворукий ребенок в школе и дома
Элементы здоровьесберегающих технологий в эмоциональном благополучии дошкольников
Адаптация детей раннего возраста (2–3 года) в детском саду