Семья – семь Я


Цели урока: обогащать и активировать словарь учащихся за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки; продолжать учить объединять предметы в группу по общему названию, выделять из данной группы предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа; упражнять в устанавливании последовательности частей суток.

Программное содержание:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное, отношение к рисункам;
  • воспитывать организационные умения: называть тему занятия, понимать цели задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результаты работы, с помощью педагога; исправлять допущенные ошибки;
  • воспитывать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Здоровьесберегающие:

  • учить детей следить за своей осанкой;
  • продолжать развивать координацию движения.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Беседы на тему: “Мама, папа, я – дружная семья”, “Мамины помощники”, “Бабушка (дедушка) – мой лучший друг”; оформление выставки “Наша мама – солнышко на небе”; чтение сказки “Три поросенка”.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Демонстрационный: Мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint по сказке “Три поросенка”, звуки поезда; иллюстрации с изображением семьи во время выполнения режимных процессов в разное время суток.

Раздаточный: картинки с изображением животных и их детенышей; карандаш; зубные щетки разных размеров; вагончики с геометрическими фигурами.

Ход занятия

– Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

– Ребята, о чем идет речь в стихотворении? (Ответы детей)

– Паша, а у тебя есть семья? (Ответ)

– Из кого состоит твоя семья, Маша? (Ответ)

– Даша, кто есть в твоей семье? (Ответ).

(Воспитатель предлагает детям занять места за столами)

– Внимательно рассмотрите свои картинки и скажите, что вы на них видите? (ответы детей)

– А можно сказать, что здесь изображена семья? (Ответы детей)

– А почему? (Ответы детей)

– Сколько всего животных в этой семье? (Ответы детей)

– Значит, на какие две группы можно разделить животных? (Ответы детей)

– Сколько здесь взрослых животных, Надя? (ответ)

– Отметьте на карточках точками число взрослых животных.

(Дети отмечают в карточках, воспитатель – на доске)

– Сколько всего детенышей, Ярослав? (ответ)

– Отметьте число детенышей.

– Сколько изображено птичек, Вика? (ответ)

– Все мы выполнили правильно. Вот такая у нас замечательная семья.

(Воспитатель приглашает встать в круг)

– Я познакомлю вас с еще одной замечательной семьей. Это папа Вася, мама Аня и малышка Катя. Катя прислала нам картинки и попросила угадать, в какое время суток это происходит.

– Как вы это поняли? (ответы детей)

– А как начинается твое утро, Ангелина, (Алина, Денис)? (Ответы детей)

– Аня, а как проходит утро в садике?

– А в какие игры мы играем? (Ответы детей)

(Воспитатель предлагает поиграть детям в игру)

– Я сейчас буду мамой-кошкой, а вы моими котятами. Я поучу вас охотиться на мышей. Сначала котята стерегут мышь.

Дети сидят тихо прислушиваются.

– А потом потихоньку подкрадываются к мышке. (Дети крадутся)

– И быстро делают прыжок. (Дети прыгают). (Игра повторяется 2 раза)

– Ой, ребята, тут еще записка от Кати. Сейчас я прочитаю. “Мама купила в магазине зубные щетки для всей семьи. Помогите, пожалуйста, определить, кому какая щетка должна принадлежать. Я запуталась”.

(Воспитатель предлагает подойти к столам, где лежат зубные щетки)

– Посмотрите внимательно, какие они по цвету? (Ответы детей)

– Давайте сравним щетки. Как мы будем это делать Ярослав?

– Какая из щеток самая длинная? (ответы детей)

– Кому она должна принадлежать, как вы думаете? (ответы детей)

– Какая из щеток самая короткая? (ответы детей)

– Кому она может принадлежать? (ответы детей)

– А чья же будет оставшаяся красная щетка? (ответы детей)

– Какие вы молодцы, теперь мы можем отправить ответ Кате, что бы она точно знала, какая щетка кому принадлежит, и не путалась.

(Воспитатель предлагает посмотреть сказку)

(Показ слайд-шоу “Три поросенка” и работа с детьми по слайдам.)

– Ой, ребята, тут еще одна записка от Кати. “Я с родителями собираюсь поехать в путешествие на паровозике. Да вот беда, все вагоны паровоза расцеплены и перепутаны, помогите их прицепить к паровозику.”

(Воспитатель предлагает рассмотреть вагоны паровозика)

– Вот сам паровозик, а вот вагончики

– Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что изображено на вагончиках вместо окошек. (геометрические фигуры)

– А теперь поставьте следующий вагон, что бы первое его окошко было бы той же формы, что и окошко паровозика.

– Во втором вагоне первое окошко должно быть того же цвета, что и второе окошко в первом вагоне.

– Третий вагон должен иметь такое же точно первое окошко, как второе окошко во втором вагоне.

(Дети выполняют задание и ставят вагоны).

– Наш паровозик готов и Катя с родителями уже заняла места в вагоне и отправляется в путешествие. Давайте помашем им рукой….

(Звук и гудок отправляющегося паровозика).

– Ну что ж, ребята, Катя отправилась в путешествие, а мы давайте вспомним, в чем еще мы помогли Кате? (ответы детей)

– А как мы ей помогали? (ответы детей)

– Какую сказку мы смотрели? (ответы детей)

– А с кем еще мы сегодня с вами встречались? (ответы детей)

– В какую игру играли?

– Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Презентация

Время суток и семья зайчиков

Паровозик и щетки




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Урок русского языка "Речь человека – его судьба" (план урока и презентация)
Мини-проект "Кладовая земли"
Конспект интегрированной совместно организованной деятельности учителя-дефектолога и воспитателя с детьми с ЗПР подготовительной группы
Непосредственно образовательная деятельность по знакомству с окружающим миром в старшей группе "Первооткрыватели космоса"
Сказка и формирование моральных качеств у дошкольников
Развитие спонтанных мировоззренческих представлений у детей старшего дошкольного возраста. Проект "Дед Мороз" (использование технологии М.В. Телегина "Воспитательный диалог")
| семья | молодая семья | семь | семь гномов | детский | детский сад | Страничка методиста | Семья – семь Я Детский сад
"Великий невидимка – воздух". Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы
Детский концерт-поздравление, посвященный вручению аттестатов выпускникам школ
Педсовет "Формирование связной речи у дошкольников"
Уродись репка, ни густа, ни редка. Секрет 9
Просторы Югры (знакомство с историей родного края и изготовление картин по теме)
Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников "Люби и знай родной свой край"