Сказка как эффективное средство развития детей дошкольного возраста


Урок предлагает методы использования сказки с учебно-развивающей целью как одно из средств повышения уровня развития связной речи детей и общего развития ребенка.

Наша жизнь начинается со сказки. Каждая мама, не смотря на занятость, усталость, всегда найдет время для чтения или рассказывания ребенку сказки. Общее мнение педагогов и психологов заключается в том, что сказка влияет на формирование личности ребенка, на развитие кругозора, развитие речи. А еще сказка является средством эстетического и нравственного воспитания. Мы считаем, что если в системе работы целенаправленно использовать сказку, то это поможет повысить уровень общего развития ребенка. Сказка учит думать, анализировать, обобщать, рассуждать, приобщает ребенка к духовным ценностям, знакомит с окружающим миром, развивает воображение, фантазию, а так же заставляет ощутить целый «букет» чувств – радость, жалость, негодование, сопереживание и т.п.

Учитывая интерес детей к сказке, силу ее воздействия на ребенка, мы широко используем ее с учебно-развивающей целью в разных видах деятельности: ознакомление с художественной литературой, окружающим миром, в игре, при развитии математических представлений, театральной деятельности. Работая в разных направлениях, особое внимание уделяем развитию речи и изодеятельности: в первом случае – это и активизация речи, и обогащение словаря, пересказ, ответы на вопросы, рассказывание по картинкам, а во втором – развитие мелких движений рук, подготовка руки к письму. Например: «Дорисуй картинку», «Феи – добрая и злая», «Доведи Красную Шапочку до домика» – штриховки, графические упражнения и т.п.

Нами разработана серия конспектов занятий, с помощью родителей собрана групповая библиотека, подобрана картотека игр и игровых упражнений («Кто самый внимательный», «Что или кто находится в черном ящике», «Найди ошибку» и т.д.). Совместно с родителями организовали творческие вечера («На золотом крыльце сидели…», «Страна сказок А.С. Пушкина»), тематические недели, посвященные авторским и народным сказкам. Проводим интегрированные занятия совместно с преподавателем изостудии, музыкальным руководителем.

Наши занятия проходят в интересной, увлекательной для детей форме, детям предоставляется большой простор для творчества и фантазии, они придумывают продолжение сказки, свои сюжеты, новых персонажей, таким образом приобретаются и закрепляются знания, умения, навыки.

Приложение.




В продолжение темы похожие новости:
"Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников". Конспект занятия с использованием коллекций (старшая группа)
Проект "Спортивная бутылочка"
Диагностическая методика "Разноцветные странички"
Организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста
Возможности тренинга с использованием видеоматериалов для повышения профессиональной компетентности педагогов
Развитие речи дошкольников на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства
| сказка | русские сказки | Как | эффективное | эффективно | средство | народные средства | развития | развитие ребенка | детей | дитя | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | детский | детский сад | Страничка психолога | Сказка как эффективное средство развития детей дошкольного возраста Детский сад
Проблема развития и коррекции эмоционально-волевой сферы старших дошкольников
Художественно-речевой педагогический проект, посвященный творчеству К.И. Чуковского: «Наш друг— Корней!»
Методическое пособие "В мире профессий"
Изложение общих принципов по созданию сценария праздника в дошкольном учреждении
Нравственное воспитание и формирование поведения детей старшего дошкольного возраста
Укрепление сотрудничества родителей и педагогов по оптимизации условий психоэмоционального благополучия детей дошкольного возраста