Сказка про то, как искали Кота, который обиделся


Цель урока: развитие креативности детей, которые будут способствовать эмоциональному благополучию детей, их своевременному и полноценному психическому развитию и приобщению к общечеловеческим ценностям.

Цель урока: развитие креативности детей, которые будут способствовать эмоциональному благополучию детей, их своевременному и полноценному психическому развитию и приобщению к общечеловеческим ценностям.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к театрализованной деятельности и желанием выступать вместе с коллективом сверстников.
  2. Побуждать к импровизации с использованием доступных к каждому ребёнку средств выразительности ( мимика, жесты, движения и т.п.). Помогать в создании выразительных средств.
  3. Способствовать тому, чтобы знания ребёнка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности.
  4. Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра ( слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).
  5. Выполнять движения и действия соответственно логике действий персонажей и с учётом места действия.
  6. Вызвать желание произносить небольшие монологи и развёрнутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки).

Ведущий: За высокими горами, за кудрявыми лесами, в долине, раскинулась деревенька. И однажды в той деревеньке произошла одна история.

Звучит музыка. Дети исполняют” Ночь прошла”.

По окончании песни дети садятся на свои места, остаются на сцене два Петуха. Они кукарекают соревнуясь между собой. Из домика выбегает Хозяюшка.

Хозяюшка: Опять Петухи дерутся! Кыш! Кыш! /бегает, разгоняет Петухов/ К Хозяюшке подходят девочки.

Девочка 1-я: Аня, пойдём с нами в лес!

2-я: За брусникой, за малиной да за ягодой калиной!

3-я: Ой, а я Медведей боюсь!

Хозяйка: Не бойтесь девочки, они в нашем лесу смирные. Вот посмотрите!

Звучит музыка. Девочки исполняют песню “Медведюшка”.

По окончании музыки на сцену выбегает Кот.

Кот: Молочко! С пенками! (пьёт молоко). Вкусное!

Кот убегает за кулисы, довольно выглядывая из-за кулис.

Хозяюшка: /выходит/. Собралась пирожки с малинной печь, а молоко на улице оставила. Ой , а кувшин пустой. Где же молоко? Кот выпил! /Качает головой/ Эх Вася, Вася!

Хозяйка пытается поймать Кота.

Кот: Мяу! Мяу!

Хозяйка: Ах ты, разбойник! Ах ты, воришка!

Кот: Помогите, помогите… Ну, помогите же!

Выбегают дети.

Исполняют песню “Чучело – мяучело”.

Кот: Ах так! Какое я вам чучело?! Да я самый красивый Кот в деревне!

Вот ещё! Обидели котика. Уйду от вас навсегда, тогда узнаете.

Кот убегает.

Ведущая: Ах, как нехорошо получилось. Обиделся Котик.

1-й: Мы же пошутили!

2-й: Мы его любим!

3-й: Мы больше не будем!

Ведущая: Давайте позовём Васю.

Дети: Вася! Вася! Вася!

Ведущая: Молчит… Давайте его найдём и попросим прощения.

Звучит музыка. “Дети ищут” Кота.

Ведущая: Ну, как?

1-й: Васи нет!

2-й: Нигде!

3-й: Пропал!

4-й: Что теперь делать?

5-й: Мы его не когда не увидим! /Плачут./

Ведущая: не расстраивайтесь! Давайте спросим у кого-нибудь, может, знают, где наш Вася.

Звучит музыка. Дети исполняют “Как у бабушки козёл”.

Ведущая: скажите вы не видели котика? Чёрненького, красивого таково?

Волки: Мы видели!

Козлик: И я видел!

Вместе: Он в лес убежал!

Ведущая: Спасибо, значит, надо идти в лес на природу.

Звучит музыка. Дети исполняют “Дети и природа”

Лиса: Ой, ой, ой! Мой красивый ледяной домик растаял! Ой да что ж это?!

Где теперь жить-то стану?!

Ведущая: Не плачь мы с ребятами тебе поможем. Мы сможем тебе построить новый домик.

Лиса: Обойдусь без вашей помощи, строители! Я уже придумала, где буду жить! /Идёт к ширме, стучит./

Лиса: Зайчик, зайчик! Была у тебя лубяная избушка, а у меня ледяная.

Пришла весна, моя избушка растаяла. Пусти меня, будем вместе жить.

Зайчик: Нет, Лиса, не пущу, ты меня обманешь!

Лиса: Ой, ой, ой! Скоро стемнеет… Я разбойников боюсь. Шубку мою отнимут!

Заяц: Слезами горю не поможешь.

Лиса: Ой, ой, ой! Скоро дождь пойдёт. Шубку мою намочит!

Заяц: Опять ты за своё!

Лиса: Апчхи! Кхе– кхе– кхе! Ой, простудилась! Температура -40! Даже -42, а может, и -43! Пропаду я совсем! Умру от воспаления лёгких! Заинька, пусти переночевать!

Заяц: Ну, переночуй, конечно. Сейчас печь затоплю, чаю попьём. Вот и выздоровеешь. /Уходят./

Ведущая: Приютил зайчик у себя Лису в домике./Из домика выходит Заяц./

Ведущая: Здравствуй, Заюшка! Не встречал ли ты Котика? Черненького, красивого?

Заяц: Нет, такого зверя не встречал я в нашем лесу.

Ведущая: А куда ты собрался, на ночь глядя?

Заяц: Побегу в аптеку, Лиса моя простудилась. /уходит/

Лиса /выглядывает из окошка/: Ну что? Ушел глупый Заяц? Он в свой домик больше не попадёт. Теперь я в нем буду жить!

Ведущая: Ох, ребята, что– то недоброе задумала Лиса. Давайте дождёмся зайчика и посмотрим, что будет дальше. А пока – потанцуем!

Дети исполняют народный танец “Выбирай”

Заяц возвращается. Стучит.

Заяц: Открой, Лисонька! Это я, Заяц! Лекарство тебе купил и пряников к чаю!

Лиса: Нужны мне твои пряники! Ступай себе мимо, косой!

Заяц: Ты что, Лиса?! Это мой дом!

Лиса: Был твой, стал мой! Не уйдёшь, хуже будет!

Заяц: Да ты что, Лиса! Переночевать попросилась, больной прикинулась. А ну, выходи сейчас же! /Дёргает в колокольчик/

Лиса: Смотри, Заяц, как бы на твой крик Волк сюда не заглянул! А будешь настаивать, я сама не поленюсь с тобой расправиться.

Заяц идёт к пеньку.

Лиса/поёт/:

Глупый Заяц в доме жил,
Ел морковку, не тужил.
А теперь его здесь нет.
До свиданья, мой свет!

Лиса уходит в дом. Заяц на пеньке плачет. Бежит Собака.

Собака: гав– гав! Кто тебя обидел, Заинька?

Заяц: Лиса из дома выгнала! Я её пожалел, впустил к себе… Её– то ледяной дом растаял…

Собака: гав– гав! Ненавижу несправедливость! Побежали, выгоним её! /Идут к домику/.

Собака: У-у-у! гав, гав, гав! Поди-ка вон отсюда, Лиса!

Лиса: Что?! Вот я сейчас выскочу, вот я выпрыгну! И полетят клочки по закоулочкам!

Собака: У-у-у! Мне одной с ней не справиться! Ты уж извини, дружище!

Собака убегает. Выходит Медведь.

Медведь: О чём это ты плачешь, зайка?

Заяц: Лиса из дома выгнала. Я её пожалел, впустил к себе… Её– то ледяной дом растаял…

Медведь: А! Непорядок! Надо её выгнать.

Заяц: не получиться у нас. Собака уже пробовала…

Медведь: Ну, Собака! А я – Медведь!

Медведь и Заяц идут к избушке.

Медведь: А ну, Лиса, выходи!

Лиса: Как выскочу! Да как выпрыгну! Полетят клочки по закоулочкам!

Медведь: Да… А знаешь, Заяц, давай мы это дело отложим. В другой раз выгоним…

Медведь уходит. Зайка плачет. Выходит Кот.

Кот: Здравствуй, милая лесная зверюшка!

Заяц: Здравствуй, а ты что за зверь?

Кот: А я Кот– домашнее животное. Просто я временно из деревни ушёл. Обиделся. А ты чего плачешь?

Заяц: Без дома я остался, Лиса выгнала.

Кот: Почему ж никто помочь не может? Вот я тебе помогу.

Заяц: Собака пробовала, Медведь пытался…

Кот: А я выгоню. У меня и сабелька есть. Смотри!

Дети исполняют “Танец с сабельками”.

Кот дергает колокольчик.

Лиса: Кто?

Кот: Я – сибирский кот Василий.

Лиса /выскакивает из домика/:

Только мне тут тра-та-та,
не хватало лишь Кота!
Ну, Кота я не боюсь,
Только пуще веселюсь.

Кот: Сейчас вместе повеселимся. У меня с собой сабелька– коса! Делай выводы, Лиса. Саблю я сюда принёс, чтоб жилищный снять вопрос.

Лиса бегает по залу. Кот и Заяц пытаются её поймать. Шум, крики.

Лиса: Караул! Убивают!

Кот: Держи её, лови!

Лиса с криками убегает, оставив хвост.

Кот: Фу, гадость!

Заяц: да ведь это лисий хвост! /Поднимает его./

Кот: Наш боевой трофей! /поёт/. Да здравствует дружба и смелость в бою!

Ведущая: Ребята. А ведь этот герой – наш Василий. Нашёлся!

Дети: Ура! Нашёлся! /обнимают/.

1-й: Прости нас, Вася!

2-й: Мы больше не будем дразниться!

Все: Никогда!

Все дети исполняют заключительную песню и танец.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Технологии речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ОНР. "Пересказ рассказа М.Пришвина "Дятел"
Су Джок – для здоровья
Вышивка в детском саду и тематический план
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста с патологией зрения. Ознакомление с живым объектом — хомяком
Образовательная деятельность "Путешествие в страну сказок"
Проект "Дом — точно терем расписной"
| сказка | русские сказки | про | Как | ищу работу | ищу тебя | коті | кот | который | обиделся | парень обиделся | детский | детский сад | Страничка методиста | Сказка про то как искали Кота который обиделся Детский сад
Активизация познавательных и творческих способностей дошкольников на занятиях по математике
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Витаминная страна". Образовательная область "Здоровье"
Интегри рованное занятие по развитию речи - художественный труд с элементами здоровьесберегающих технологий
Волшебный мир сказок
Региональный компонент в патриотическом воспитании старших дошкольников
Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность