Закаливание детей в 1-й младшей группе


Закаливание организма – одно из лучших средств укрепления здоровья, снижения заболеваемости. Задача закаливания – приучить хрупкий растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде. Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы – воздух, вода, солнце. Закаливающее влияние на организм ребенка оказывают все гигиенические процедуры: мышцы рук, ног, лица, тела ребенка.

Закаливание организма - одно из лучших средств укрепления здоровья, снижения заболеваемости.

Задача закаливания - приучить хрупкий, растущий организм ребенка, переносить перемены температуры в окружающей среде.

Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы - воздух, вода, солнце.

При закаливании детей соблюдаем основной Принцип - постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.

В своей работе мы используем систему закаливания, предложенную медицинскими работниками нашего детского сада:

В 1 квартале у нас запланировано постепенное обучение полоскания рта, элементам обширного умывания по мере прохождения адаптационного периода, ходьба босиком, воздушные ванны после сна и во время ежедневных физкультурных занятий.

Начну с наиболее доступного вида закаливания - закаливание воздухом.

1. Воздух - это среда, постоянно окружающая человека. Он соприкасается с кожей непосредственно или через ткань одежды и со слизистой оболочкой дыхательных путей. Поэтому следим, чтобы Воздух в группе всегда был свежий и чистый. С этой целью проводим сквозное проветривание утром, до прихода детей в детском саду, во время прогулки или сна детей.

В утренние часы, перед приемом, расставляем тарелки с чесноком в раздевалке, в групповой комнате.

Перед сном проводим ионизацию воздуха с пихтовым маслом. Во время сна детей - кварцевание групповой комнаты. Соблюдаем температурный режим в группе.

Основное внимание уделяем одежде детей, так как закаливание оказывает благотворное воздействие в том случае, если одежда детей, как в помещении, так и на прогулке соответствует сезону, температуре воздуха и состоянию здоровья каждого ребенка Прогулки и игровую деятельность детей организовываем так, чтобы дети больше двигались и вовремя сменяли подвижную деятельность на спокойную.

Для оздоровления детей в своей работе не используем “комплекс оздоровительных мероприятий после сна” под редакцией Л В. Белкиной.

Пробуждение

Воспитатель звонит в колокольчик:

Колокольчик золотой,
Он всегда, везде со мной.
“Просыпайтесь!” - говорит,
“Закаляйтесь!” - всем велит.

Комплекс закаливающих упражнений.

1. “Киски просыпаются” (предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спинку, вытянуть вверх руки, перевфнутъся с боку на бок.)

На коврике котята спят,
Просыпаться не хотят.
Вот на спинку все легли,
Расшалились тут они.
Хорошо нам олдыхать,

Но уже пора вставать.
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать.

2. Игры с одеялом. (Дети прячутся под одеялом и так 2-3 раза)

  1. Вот вдет лохматый пес,
    А зовуг его - Барбос!
    Что за звери здесь шалят?
    Переловит всех котят.

3. Легкий массаж (“поутюжить” руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь).

4. Ходьба на носочках из спальни в группу.

  1. Потянулись, быстро встали,
    На носочках побежали…

5. Ходьба по “дорожкам здоровья”.

(1 дорожка - обычная, 2 дорожка - ребристая, 3 дорожка - с плоскими пуговицами, 4 дорожка - с камешками.)

“Зашагали ножки - топ, топ, топ!”.

Закаливание проводим во время физкультурных занятий, утренней гимнастики. В утренние часы планируем и проводим бодрящую гимнастику, артикуляционную гимнастику - способствующую укреплению слизистой оболочки дыхательных путей. Одной из нетрадиционных форм закаливания в раннем возрасте является пальчиковая гимнастика, которая благотворно влияет на координацию движений, способствует развитою мелкой моторики рук, их силы. Игровая форма проведения гимнастики не только развлекает деток, но и способствует формированию их представлений об окружающем мире.

2. Вода - общепризнанное средство закаливания.

Закаливающее влияние на организм ребенка оказывают все гигиенические процедуры: мытье рук, ног, лица, тела ребенка.

В 1 квартале, как я уже говорила, у нас запланировано постепенное обучение полосканию рта (начинают полоскать со 2 младшей группы), Элементам обширного умывания по мере прохождения адаптационного периода (мытье рук до локтя).

В целях профилактики можно чесночный напиток в осенненвесенний период и ромашковый чай.

Во втором квартале запланирована ходьба по мокрым дорожкам от 15-20 секунд.

3. Закаливание солнцем.

Наиболее широкие возможности для оздоровление и закаливания наших детей солнцем представляется летом. Солнечные лучи оказывают на организм ребенка общее, укрепляющее действие, повышают обмен веществ в организме, лучше становиться самочувствие и сон. Количество солнечных ванн, а также место их проведение в летний период определяется врачом детского садика.

Чтобы добиться хороших результатов по снижению заболеваемости активно проводим с родителями работу по обучению пальчиковым играм с использованием материал из книги Л.В. Белкиной “Адаптация детей раннего возраста”.

Летом в родительском уголке выставляются консультации по закаливанию детей:

  • “закаливание солнцем - памятка для родителей”
  • “прогулки в лес”
  • “ребенок на даче”
  • “тебе пора купаться”.

Осенью подготовим консультацию осенние прогулки – с рекомендациями для родителей, как одевать детей по сезону, какими играми разнообразить прогулки детей.

Вывод. Таким образом закаливание, соблюдение температурного режима, графика проветривания помогло добиться хороших результатов по снижению заболеваемости и укреплению здоровья детей.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
С?хн?л?штер? эшч?нлеге аша балаларны? с?йл?м телен ?стер?
Система экологического развития детей дошкольного возраста
Проект образовательной модульной программы для детей старшего дошкольного возраста и их родителей "Творим вместе"
Работа с нетрадиционными материалами в детском саду
Ознакомление с пространственными отношениями детей подготовительной к школе группы
Сказкотерапия как средство коррекционно-развивающей (лечебной) педагогики в детском саду
| закаливание | закаливание детей | дитя | младшей | младшая группа | группе | группы песен | детский | детский сад | Страничка методиста | Закаливание детей в 1 й младшей группе Детский сад
Театрализованная деятельность в детском саду. Сценарий сказки «Хромая уточка»
Перспективный план по народным подвижным играм для подготовительной к школе группы
Театрализованное представление "Сказки дедушки Байкала. Рождение Сибирячка"
Система визуальных тренировок в ДОУ для детей с нарушением зрения
Обобщение опыта. Тема: "Приобщение детей дошкольного возраста к истокам книжной культуры"
Занятие "Сказка вокруг нас"