Занятие "Конкурс королевских поваров", старшая логопедическая группа


Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических представлений с элементами изодеятельности в старшей логопедической группе.

Программные задачи:

  1. Упражнять детей в словообразовании и практическом употреблении относительных прилагательных по лексической теме «Продукты питания».
  2. Упражнять в согласовании относительных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
  3. Учить составлять композицию из фруктов («Портрет»).
  4. Развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое внимание.
  5. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
  6. Совершенствовать просодическую сторону речи: выразительные мимику и жесты, ритм, правильное дыхание.
  7. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, здоровый образ жизни.

Оборудование.

Демонстративный и раздаточный (изготавливается логопедом) иллюстративный материал:

  • муляжи фруктов;
  • натуральные фрукты;
  • сгущённое молоко;
  • грецкие орехи;
  • одноразовая посуда;
  • краски, кисточки;
  • решётки для раковин;
  • медали для победителей (изготавливаются логопедом).

Подготовительная работа.

За несколько дней до занятия дети получают приглашение в Королевство вкусной и здоровой пищи на конкурс поваров. Дети приносят из дома рецепты вкусных блюд, рассказывают о пользе и вреде пищи, знакомятся с правилами этикета и др.

Вступительная часть.

Логопед: Ребята, вы помните, что за приглашение мы получили в понедельник?

- Кто его прислал?

- За эту неделю мы много узнали о Королевстве вкусной и здоровой пищи и готовы принять участи в испытания!

- Посмотрите, сколько зрителей будут поддерживать нас!

Основная часть.

Первое испытание «Четвёртый лишний».

Логопед: Повару принесли подносы с продуктами. Посмотрите и определите, какой продукт здесь «лишний». Объясните свой выбор.

  • 3 молочных продукта – 1 мясной.
  • 3 мучных продукта – 1 молочный.
  • 3 молочных продукта – 1 кондитерский.
  • 3 кондитерских – 1 фрукт.
  • 3 молочных – 1 мясной.
  • 3 мясных – 1 овощ.

Второе испытание «Торт».

Логопед: Если мы правильно выберем продукты, у нас получится замечательный торт.

(Разрезная и целая картинки торта.)

- Если мы украсим торт шоколадом, то какой торт получится? (Шоколадный.)

  • Йогуртом – ...... .
  • Сливками – ...... .
  • Мёдом – ...... .
  • Ягодами –  ...... .
  • Карамелью – ...... .
  • Фруктами – ...... .

Третье испытание «Сок» (продуктивная деятельность).

Логопед: Сейчас мы с вами будем изготавливать сок. Возьмите любой фрукт и подойдите к баночкам с водой и краскам (гуашь).

- Какой у тебя фрукт? (Яблоко.)

- Какой из него получится сок? (Яблочный.)

- Какую краску ты возьмёшь для приготовления сока? (Зелёную.)

- Какой сок у тебя получился? (Яблочный.)

(Логопед беседует с каждым ребёнком.)

Четвёртое испытание «Ассорти».

Логопед: Возьмите любой фрукт и встаньте парами, кто с кем хочет.

- Если соки из ваших фруктов окажутся в одном стакане, какой сок получится? (Фруктовый.)

- А если соки только двух фруктов, то он будет называться ……..

  • лимонно-апельсиновым;
  • виноградно-грушевым;
  • яблочно-гранатовым.

Пятое испытание «Решётки» (мелкая моторика рук).

Логопед: Давайте вспомним стихотворение о королевском коте и покажем, как он охранял сметану повара Степана. Представьте себе, что решётка – это кладовка, заставленная продуктами, поэтому пальчики надо поднимать высоко!

Раз у нашего Степана
Караулил кот сметану.
А когда настал обед,
Кот сидит – сметаны нет.
Помогите-ка Степану –
Поищите с ним сметану.
Где же, где же ты, сметана,
Нашего Степана?

(Дети «шагают» пальчиками по решётке (для раковин), а потом показывают, где «сметана нашего Степана», поглаживая свой животик: «У котика в животике!»)

- А что ещё может съест в кладовой королевский кот? Правильно:

  • холодец из мяса – мясной холодец;
  • запеканку из творога – творожную запеканку;
  • коктейль из яиц – яичный;
  • кашу с молоком – молочную;
  • пельмени с рыбой – рыбные;
  • колбасу из курицы – куриную.

Шестое испытание «Манная каша» (музыкальная физкультурная минутка).

Логопед: Принцесса Даша любит каши. Давайте поиграем с ней.

  • Имитация движений, показывающих процесс приготовления каши.
  • Имитация кипения большой кастрюли – громко и медленно произносим «пых-пых» и маленькой – тихо и быстро.

(Перед детьми тарелочки с крупой: рис, манка, гречка, пшено, перловка, овёс.)

Логопед: Определите с закрытыми глазами крупу в тарелке.

- Принцесса Даша любит кашу:

  • из овса – овсяную кашу;
  • из гречки – гречневую;
  • из риса – рисовую;
  • из перловки – перловую;
  • из манки – манную;
  • из пшена – пшённую.

- Ой, каша горячая! Давайте подуем на неё!

(На тарелках с крупой приклеены ниточки, имитирующие пар. Отрабатываются разные типы дыхания: нос-рот, рот-рот.)

Пауза на расслабление.

Логопед: Овсяную кашу часто называют овсянкой.

- А вы знаете, что так же называют маленькую птичку (показ картинки)?

- У нас есть возможность послушать её пение в королевском саду (звукозапись).

(Дети лежат на ковре с закрытыми глазами.)

Седьмое испытание «Пирожки».

Логопед: Испечём мы королеве вкусный пирожок (имитация разминания и раскатывания теста: в ладошках детей грецкие орехи).

- Снимите салфетку и скажите, с какой начинкой будет у вас пирожок (контур пирожка с картинкой – «начинкой» внутри):

  • из рыбы – с рыбной начинкой;
  • из риса – с рисовой начинкой;
  • из фруктов – с фруктовой начинкой;
  • из моркови – с морковной начинкой;
  • из мяса – с мясной начинкой;
  • из овощей – с овощной начинкой;
  • из грибов – с грибной начинкой;
  • из яблок – с яблочной начинкой.

Восьмое испытание «Сладкие портреты».

Логопед (с короной): Здравствуйте, ребята! Я – Королева Сладкоежка! Очень рада приветствовать вас в моём королевстве!

- Вы прошли все испытания и я вручаю вам ордена поваров королевской кухни.

(Вручение орденов.)

- Приглашаю вас на сладкий пир. Давайте приготовим фруктовый салат «Портрет». Выложим на тарелочке со сгущённым молоком фруктами свои портреты.

(В процессе выполнения задания королева Сладкоежка (логопед) беседует с каждым ребёнком.)

- Какие глаза будут на твоём портрете? Глаза? Носик? Рот?

- Расскажи о своём фруктовом салате. (На моём «Портрете» виноградные глаза, банановый нос и апельсиновый рот.)

Заключительная часть.

Логопед – королева Сладкоежка: Что вам больше всего понравилось делать в моём королевстве?

- Желаю вам здоровья и жду новых встреч! До свидания!

Дети с логопедом «возвращаются» в детский сад, рассказывают гостям о приключениях в Королевстве вкусной и здоровой пищи. Дети и гости пьют чай.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Встреча в театральной гостиной "В гостях у скоморохов"
Коррекционно-развивающая работа с детьми при дисгармоничном развитии ребенка с гиперкинетическими расстройствами в условиях дома ребенка
Использование информационных технологий в дошкольном образовании
Сформированность фонематического восприятия – основа эффективной коррекционной работы
Конспект занятия по теме: "О чем рассказал мне мой город"
Забота о здоровье детей — важнейший труд участников образовательного пространства
| занятие | конспекты занятий | конкурс | конкурс 2011 | королевских | королевские рецепты | поваров | поварова | старшая | порно постарше | логопедическая | логопедические занятия | группа | группы песен | детский | детский сад | Страничка логопеда | Занятие Конкурс королевских поваров старшая логопедическая группа Детский сад
Конспект открытого занятия по теме: "Профилактика нарушений письма у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии: Дифференциация звуков С-З"
Система работы над проблемой в ДОУ
Результативность деятельности дошкольного образовательного учреждения
Совместная деятельность воспитателя и учителя-логопеда "Влияние устного народного творчества на развитие речи будущих первоклассников"
Индивидуальное логопедическое занятие "Различение звуков [з]–[з'] на слух"
Встреча в театральной гостиной "В гостях у скоморохов"