Театрализованное представление "Волк и семеро козлят на новый лад"


На материале знакомых сказок детям показывается, как можно действовать в опасных ситуациях; закрепляется умение пользоваться номером "01" в экстренных случаях; совершенствуются умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности.

Цель: на материале знакомых сказок показать детям, как можно действовать в опасных ситуациях; научить детей правильно вести себя в таких ситуациях; закрепить умение пользоваться номером 01 в экстренных случаях; совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность; воспитывать уверенность в себе, в своих силах.

Ход занятия

Ведущая. (обращается к детям):

Загадку про сказку, прошу отгадать,
Названье ее мне на ушко сказать

(дать возможность высказаться нескольким детям)

За травой коза ходила, и козлятам говорила:
Нельзя двери открывать, покуда не вернется мать
Волк тонким голосом запел и войти в избу сумел.

(Ответы детей)

Ведущая.

Сегодня мы посмотрим сказку
Волк и семеро козлят на новый лад”.

Коза. (идет и поет)

Это сложная ситуация,
Мне нужна о ней информация.
Научить мне нужно козлятушек,
Чтобы не было обознатушек.

Коза. (останавливается, начинает рассуждать):

Пошью-ка я для них накидочки.
Пойдут козлятушки гулять,
Как почувствуют опасность,
Достанут накидочки и спрячутся.
Для лета я им пошью зеленые накидочки,
Чтобы их среди деревьев и травы не видно было.
Но ведь после лета наступает осень.
Какого же цвета мне пошить накидки для осени?

(Задумывается, потом обращается к детям):

Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Как вы думаете, какого цвета
Пошить накидки для осени?

А почему именно оранжевые (желтые, красные)? (Ответы детей)

Коза. А какого же цвета мне пошить накидки для зимы (весны)?

Почему именно такого цвета? (Ответы детей)

Коза благодарит детей за помощь.

Коза. А еще я им подарю сотовые колокольчики,

Чтобы они в минуту опасности,могли вызвать помощь.

(Коза уходит. Среди деревьев появляется Волк)

Волк.

Как же мне козлят схватить?
Как Козе мне отомстить?
Знаю я, куда ходят козлята гулять!
Вот там-то их и буду ждать.
Чтобы легче их было хватать, надо Серого позвать.

(Уходит звать другого волка)

(Появляется Коза с козлятами, козлята просятся погулять)

1 козленок. Очень хочется играть.

2 козленок. Да, хотим мы погулять!

Коза.

Хорошо! Идите, гуляйте,
Про наказы мои не забывайте!
Помните про накидки, помогут спрятаться они.
Не забывайте и про колокольчики.
Если вдруг опасность, какой номер нужно набрать?

3 козленок. Дон - динь! Дон - динь! Ноль – один! Ноль - один!

Коза. Ребята, а вы запомнили этот номер? (Ответы детей)

Коза. Помните этот номер всегда, не забывайте никогда!

(Коза уходит. Козлята идут по лесу и поют песенку)

Козлята.

Вместе весело шагать
По просторам, по просторам, по просторам!
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором!

(Козлята уходят. Появляются Волки)

Волк. Слышишь! Вот они идут! Хором песенки поют.

Серый. Сейчас выскочим, всех схватим.

(Волки прячутся за дерево; Козлята, не замечая их, проходят мимо. Волки выскакивают им навстречу)

Волки вместе. Всем на месте стоять! Тихо! Всем замолчать!

Волк.

Вот и попались! В чащу вас уведем,
Там никто вас не найдет.

Серый. Пошли быстрее, а то есть охота!

(Идут по лесу, “конвоируя Козлят”)

Козлята переглянулись между собой, показали на свои колокольчики и одновременно дали сигнал бедствия:

Дон - динь! Дон – динь! Ноль - один! Ноль - один!

Волки. Что за звон? Кто разрешил?

4 козленок.

Слишком быстро мы идем,
Вот и раздается звон.

Волк. Чтоб не слышать этот звон, колокольцы соберем.

(Собирают колокольчики, уводят Козлят со сцены)

Появляются два зайчика: Заяц и Зайка

Заяц. Слышала что-нибудь?

Зайка. Слышала колокольчики.

Дон - динь! Дон – динь! Ноль – один! Ноль - один!

Заяц.

Кто-то просит, чтобы им помогли,
Чтоб на помощь им пришли.

(Заяц смотрит в бинокль, говорит испуганно)

Захватили козлят волки серые, что же делать нам?

Зайка.

Что же делать нам?
Надо об этом весь лес известить,
В службу спасения надо звонить.

(Зайчата звонят по телефону)

Звучит голосовая запись.

На весь лес звучит приказ: вызываем центроспас!
Волки серые грозят сгубить маленьких козлят.

(Зайчата стоят и слушают объявление)

Заяц. Наш вызов приняли!

Зайка. Козлят не оставят в беде. (Уходят со сцены)

Ведущая.

К тому времени отряд получил известие,
И никто из орлят не сидит на месте.
Тут же с места сорвались,

И на помощь понеслись. (Появляются птицы – Орлы)

Орел. В ходе полета просим установку.

Дайте точнее ориентировку! (“Разговаривают” по рации)

Звучит голосовая запись.

Серые волки в квадрате 05.
Срочно туда надо путь вам держать.

Орел. Вышли точно в квадрат 05. Начинаем козлят выручать.

(Орлы “улетают”. Появляются Волки и Козлята)

Волк. Я устал уже бежать, хочется прилечь, поспать.

Серый. Я тоже сильно устал, может, сделаем привал?

(Волки зевают и начинают засыпать. Козлята переглядываются, показывая друг другу на кармашки, где лежат зеленые накидки)

Козлята (шепотом). Хорошо, что ты со мной, от врагов скорей укрой.

(Козлята прячутся под зеленой елкой, накрываясь накидками. От неосторожного движения на волков упала еловая шишка. Они вскакивают и оглядываются вокруг)

Волк. Где они? Куда пропали? Только-только здесь стояли.

Серый. Где-то здесь они в кустах…(Появляются Орлы)

Орлы. Оставаться на местах!

Лапы шире! Лапы вверх! (Появляются зайчата)

Заяц. Посмотри, поймали всех.

Зайка. Куда же козлята пропали?

Неужели их сжевали? (Появляются Козлята)

Козлята (хором).

Не волнуйтесь все мы здесь! Не успели волки съесть!

Орлы. Это зайчики нам сообщили, что вас волки захватили.

5, 6, 7 козлята. Спасибо, зайчата! Вы – хорошие ребята!

Зайчики (робко).

Мы бы сами вам помочь не сумели.
Спасибо спасателям!
Быстро успели на помощь прийти.
Это они помогли вас найти. (Появляется Коза)

Коза.

Сказка – ложь; да в ней намёк –
Детям маленький урок!
Если вдруг стряслась беда
Выход есть почти всегда:

1 козленок.

Знак подать, на помощь звать,
Дверь чужим не открывать.

2 и 3 козлята.

От мам в пути не отставать,
Четко телефоны знать.

4 и 5 козлята.

Случилась беда, а ты дома один -
Срочно беги, и звони 01!

6 и 7 козлята.

Не забывай про спасателей -
Они придут обязательно!

(Актеры выходят на поклон)

Звучит песня.

Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг…

Литература

  1. Аудиозапись песни “Настоящий друг”. Б. Савельев, М. Пляцковский.
  2. “Волк и семеро козлят” - русская народная сказка.
  3. Авторская разработка – Кугаевская И.Ф.



Ещё конспекты занятий в детском саду:
Развитие творческих способностей детей при постановке современных и бальных танцев
Занятие по музыкальному воспитанию "Деревянные истории" для детей 5–6 лет
Интеллектуальная игра "Математический ринг" (старшая группа)
Организация работы по решению проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях взаимодействия с социумом
Тема урока: "Культура, обычаи, быт народов живущих в республике Хакасии
Программа дополнительного образования по теме "Движения и фантазия"
| театрализованное | театрализованная деятельность | представление | представление информации | волк | волков волкова | семеро | семеро козлят | козлята | козлить | новей | нова | лад | ладом | детский | детский сад | Страничка музыкального руководителя | Театрализованное представление Волк и семеро козлят на новый лад Детский сад
Построение эколого-развивающей среды посредством развития музыкальной деятельности дошкольников
Конспект открытого занятия. Тема: "Знакомство с русским, молдавским и украинским традиционными народными костюмомами"
"Развитие естественной эмоционально-двигательной активности детей младшего возраста на занятиях хореографией"
Развитие вокально-певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста
Музыкальное развлечение для детей "Угадай мелодию"
Работа с дошкольниками