Театрализованное представление в старшей логопедической группе "Зайкины яблоки" по произведению В.Сутеева "Мешок яблок"


Мероприятие побуждает детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок. У детей активизируется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи. Развивается творческая самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа. Закрепляется умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения).

Цель: побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок. Активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

Задачи.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, музыка.

Предварительная работа:

  1. Чтение и просмотр сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
  3. Заучивание стихотворных текстов.
  4. Обсуждение образов персонажей.
  5. Подготовка средств театральной выразительности (грим, декорации, костюмы).

Действующие лица:

Автор (взрослый)
Дети:
Заяц
Зайчиха
Белка
Еж
Медведь
Волк
Четыре сыночка
Дочка

Декорации: дерево с яблоками, мешок, корзина с грибами, бочонок с медом.

Ход мероприятия

Автор:

Раз в избушке лесной,
Собрался народ чесной:
Заяц «Зай»
Его хозяйка,
Их детишки, посчитай-ка!
Четыре сыночка и лапочка дочка!

Вот уж осень наступила
Все вокруг позолотила,
Разукрасила калину,
Подрумянила рябину.

Зайчиха:

Вот зима уж в дверь стучится,
А припасов совсем нет!
Что же будут есть детишки?
Что готовить им в обед?
Ну-ка, заяц, собирайся
В путь дорогу отправляйся
И продуктов раздобудь.
Да мешок свой не забудь.

(Заяц берет мешок и уходит.)

Дети:

1. Папа принесет морковки.
2. И капусты, и свеколки.
3. Будем хрумкать вчетвером.
4. Ну, теперь мы заживем!!!

(Танцуют зайчата.)

(Заяц идет по лесу. Вдруг видит – яблоня. На ней висят яблоки. Заяц набирает яблок и несет мешок. Вдруг ему навстречу Ежик.)

Заяц: Ну, привет, колючий Еж!

Еж: Здравствуй, Зай, чего несешь?

Заяц:

Яблоки несу домой,
Чтоб кормить семью зимой.

Еж (разочарованно): А я грибы себе тащу….

Заяц:

Ну, так и быть, я угощу.
Попробуй яблоки, дружок
Ох, и тяжелый мой мешок.

(Еж благодарит и уходит. Заяц идет дальше, навстречу ему белка.)

Белка:

Зайчик, как живешь?
Что в мешке своем несешь?

Заяц:

Яблоки несу домой,
Чтоб семью кормить зимой.

Белка:

Трудно их тебе нести?
А меня ты угости?

Заяц:

Так и быть бери живей,
Не задерживай быстрей!

Белка:

Вот спасибо милый Зай.
Я добра не забываю.
На добро – добром отвечу
Я когда-нибудь, при встрече.

Автор:

Снова заяц в путь пустился,
Только струйкой пар завился.
Слышишь, кто-то стал реветь?
И навстречу вдруг медведь.

Мишка: Здравствуй Зай, куда идешь?

Заяц:

Яблок я несу хозяйке,
Чтоб порадовались зайки.
Четыре сыночка и лапочка дочка.

Мишка:

Дай попробовать косой
Ведь мешок такой большой!

Заяц:

Бери Миша поживей
Не задерживай, скорей.

(Прибегает к дому, открывает мешок, а там пусто.)

Заяц:

Ой, что будет все раздал,
Да еще и потерял.
Дырка вот в мешке моем,
Как теперь мы проживем?
Найду яблоньку в лесу,
Снова яблок принесу.

(Уходит за яблоками.)
(Избушка – зал. Сидят зайчата с ложками за столом и ждут отца)

Зайчиха:

Вы, зайчата, не тужите,
Папу – зайца молча ждите.
Скоро он придет домой,
Угощенье принесет.

(Стук в дверь, входит Ежик.)

Еж:

Здесь живет зайчиха с Заем?
Ну, хозяйка принимай.
Я грибочков про запас
От души сушил для вас.

(Стук в дверь, входит Белка.)

Белка:

В гости к вам сюда бежала
И немного запыхалась.
Здесь живет с зайчихой Зай?
Ну, подарки принимай.
Здесь орешки, здесь морковка,
Здесь капуста, здесь свеколка.
Ешьте зайки и растите
Ну, корзиночку берите.

(Все благодарят, вдруг слышится шум, треск, просовывается медведь.)

Медведь:

Заяц тут живет с семьей?
Принимай подарок мой.
Меду я принес бочонок.
Любит мед любой ребенок.

Все:

Ой, спасибо дядя Миша
Только не шуми потише!!!

(Выбегает Зай, а за ним Волк. И выбегают из зала. Вбегает Заяц к своему домику)

Зайчиха: Что случилось, что с тобой?

Заяц:

Гнался серый волк за мной.
Потерял я свой мешок
Не набрал продуктов впрок.

Зайчиха:

Не беда, у нас все есть.
Ты садись за стол поесть.
Ведь такое угощенье
Только всем на удивленье.
И ребятам, и зайчатам –
Всем друзья продуктов хватит.
Мы сейчас их раздадим,
Всем подарочки дадим.

(Все персонажи угощают детей – зрителей яблоками.)




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Разработка инновационного проекта "Обеспечение условий для эффективного познавательно-речевого развития дошкольников путем интеграции различных видов деятельности"
Коррекционно-развивающая программа "Тропинка к себе" для детей дошкольного возраста 4–5 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"
Физкультурно-логопедический праздник "Путешествие по Африке"
Занятие по обучению чтению по методике Н.А. Зайцева в старшей логопедической группе
Развитие фонетико-фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста
| театрализованное | театрализованная деятельность | представление | представление информации | старшей | порно постарше | логопедической | логопедические занятия | группе | группы песен | зайкины | зайкина избушка | яблоки | шарлотка с яблоками | произведению | произведения пушкина | сутеева | сказки сутеева | мешок | в в мешков золотая осень | яблок | детский | детский сад | Страничка логопеда | Театрализованное представление в старшей логопедической группе Зайкины яблоки по произведению В Сутеева Мешок яблок Детский сад
Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речевого развития
Социализация детей раннего и дошкольного возраста с нарушением зрения посредством проектирования деятельности
Интегрированное занятие по теме "Грибы"
Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка у детей с ОНР III уровня по теме "Посуда"
Работа с дошкольниками