Театрально-музыкальная постановка для детей подготовительной группы "Мы защитники"


Постановка может быть использована для проведения мероприятия, посвященного празднованию Дня Защитника Отечества, Дня Победы, Дня независимости России. В ее содержании вошли стихи и отрывки из песен, которые способствуют развитию у детей желания стать защитником Родины, формируют сознание ценности мира, чувство гордости за страну. Представленный материал понятен для детей, доступен в вокальном исполнении, даёт возможность создания яркого номера, имеет музыкальное сопровождение.

Оформление музыкального зала: сцена оформлена как детская площадка.

Действующие лица: три девочки, два мальчика (количество детей, их имена могут быть изменены в зависимости от желания участников).

Атрибуты: надувной мяч, два игрушечных автомата.

Ход мероприятия

Под веселую музыку на сцену вбегает девочка (1) начинает читать стихотворение. По мере прочтения на сцену выбегают дети имитируют движения (бросают друг другу мяч, стреляют из автомата, играют в классики), разыгрывается сценка прогулки детей на игровой площадке.

1 Девочка:

Дело было вечером,
Делать было нечего.
Ваня Кате мяч бросал,
Константин в войну играл.
Катя в классики играла
Вдруг споткнулась и упала.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
И сказал ребятам Ваня
Просто так:

(основой этого отрывка послужило стихотворение А.С. Михалкова «А что у вас?»)

1 Мальчик:

У меня растут года
Скоро мне семнадцать!

(использовано двустишие В. Маяковского из стихотворения В. Маяковского «Кем быть»)

2 Девочка: Врёшь ты всё…

3 Девочка: Маленький ещё!

1 Мальчик:

Сами вы малявки!
Что же делать мне тогда,
Чем заниматься?
Я подумал (пауза) и решил:
Буду я как дед
Защищать Россию нашу
От великих бед!
Чтобы спать страна могла
Безмятежным сном,
Чтоб не грянул бы над ней
Злой военный гром!

3 Девочка:

Ты это здорово придумал,
Защищать страну!
Только кто такой защитник,
Никак я не пойму?

1 Мальчик: Защитник – это пограничник,

2 Мальчик: Защитник и танкист,

2 Девочка:

А также и зенитчик,
Десантник и радист!

2 Мальчик:

Моряк, подводник, лётчик,
Минёр, артиллерист.

1 Девочка:

А всех, всех, всех важнее
Военный наш министр!

3 Девочка:

Поняла, поняла!
Защитник – это воин.
А может быть и я,
Когда большая вырасту,
Стану им, друзья.

1 Мальчик:

Защитником – девчонка?!
Вот будет смехота!

3 Девочка:

А вот и не смехота,
Министром обороны
Буду я!

2 Девочка:

Вы, мальчишки, помолчите
С министром обороны
Лучше не шутите!

1 Девочка:

Дело было вечером,
Спорить с нами нечего!

Мальчики отходят на задний план сцены, где пантомимой изображают разговор между собой, дразнят девочек.

Звучит фонограмма попурри с мелодиями песен на военную тематику (Приложение). При её записи, тональности песен менялись в зависимости от голосового диапазона детей. Текст некоторых изменён в соответствии с идеей постановки (изменные строки выделены).

1 отрывок поют девочки:

Весенним вечером, вечером, вечером,
Когда ребятам
, скажем прямо, делать нечего,
Мы поразмыслим обо всём,
Поговорим о том, о сём
И наши песенки любимые споём. [2.,138]
Ча-ча-ча.

Во время проигрыша мальчики возвращаются на передний план сцены.

2 отрывок поют мальчики:

На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят. [2.,89]

Проигрыш.

3 отрывок поют девочки:

Бескозырка белая,
В полоску воротник
Мы, девчата, смелые
Спросили напрямик:
С какого парень года,
С какого парохода,
И на каких морях ты побывал моряк?

Мальчики (хором): Эх!

Проигрыш.

4 отрывок исполняют мальчики и девочки.

Девочки:

Ой, ты песня, песенка девичья,
Ты лети за ясным солнцем вслед.

Мальчики:

И бойцу на дальнем пограничье
От девчат ты передай привет. [2.,90]

Девочки: Привет, привет!

Проигрыш.

5 и 6 отрывок исполняют все дети:

Кипучая,
Могучая,
Никем непобедимая,
Страна моя,
Москва моя, –
Ты самая любимая! [2.,81]
Проигрыш.
Мы простые ребятишки,
Любим мультики и книжки.
Но уже мы точно знаем
Что защитниками станем.
[1.,139]

3 Девочка: А я министром обороны! Шагом марш!

Две девочки и два мальчика уходят в разные стороны со сцены.

3 Девочка:

С неба звездочка упала.
Я желанье загадала.
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда будет…(задумывается) [2.,250]

Выбегают дети, хором произносят:

Будем Мы!

Конец.

Список литературы:

  1. Ежемесячный научно-методический журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1998 – Москва., раздел «Музыка и Дети», песня «Мальчишки» слова Н. Соловьёвой, музыка М. Протасова.
  2. Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЖИЗНЬ!: Советская песенная поэзия. – Пермь: Кн. изд-во, 1987. – 477 с. Песни: «Пора в путь – дорогу…» слова С. Фогельсона, музыка В. Соловьёва-Седого.; «Три танкиста» слова Б. Ласкина, музыка Дан. и Дм. Покрассовых.; «Артековская песня»; «Катюша» слова М. Исаковского, музыка М. Блантера.; «Москва Майская» слова В. Лебедева-Кумача, музыка Дм. Покрасса.; «Пусть всегда будет солнце».



Ещё конспекты занятий в детском саду:
Праздник "ГПД встречает друзей"
Музыкально-литературная композиция "Ямал мой необыкновенный!". Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект комплексного занятитя на тему "Зима" в подготовительной к школе группе
Сказка о здоровом образе жизни "Как Айболит козлят лечил"
Сюжетно-игровой танец — как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Интегрированное занятие по знакомству с окружающим миром "Домашние животные и их детеныши"
| театрально | театральная афиша | музыкальная | музыкальная школа | постановка | постановка на учет | для | детей | дитя | подготовительной | подготовительная группа | группы | группы песен | защитники | звездный защитник | детский | детский сад | Страничка музыкального руководителя | Театрально музыкальная постановка для детей подготовительной группы Мы защитники Детский сад
Конспект развлечения по развитию речи с использованием элементов театрализации для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Зимушки-зимы"
Практический материал. Знакомство дошкольников с государственной символикой. Занятия: "Флаг России", "Герб России"
Конспект музыкального развлечения "День рождения у Мишки"
Развитие творческих способностей детей при постановке современных и бальных танцев
Конспект музыкального занятия
Развлечение в ясельной группе "Озорные пальчики"