Театральное занятие


Данное театральное занятие рассчитано на детей старшей подготовительной группы и преследует цели развития сценического мастерства детей.

Зал разделить на две части: большая часть – сцена, меньшая – зрительный Зал. По бокам сцены стоят стулья. Дети входят в Зал и поют любую песню о театре.

Ведущий: Ребята, где это мы с вами оказались?

Дети: На сцене!

Ведущий: Как называются люди, которые выступают на сцене?

Дети: Артисты!

Ведущий: А артистом стать не так-то просто! Скажите пожалуйста, какими навыками надо обладать, чтобы стать артистом?

Дети: Владеть мимикой, жестами, интонацией, чётко и правильно выговаривать слова.

Ведущий: Т.е. должна быть хорошая дикция. Хорошо! Необходимо владеть и мимикой. Давайте мы с вами ребята поиграем в театр! Наши ладошки окажутся занавесом.

(Дети закрывают лицо. Ведущий называет “эмоции”, а Дети открывают лицо и изображают мимикой поочерёдно: грусть, радость, злость, гордость, испуг, усталость.)

Ведущий: “Заячий дом”.

Был у зайца дом как дом, под развесистым кустом.
И доволен был косой, (Дети улыбаются)

Дети:

Крыша есть над головой. (Показывают над головой руками крышу)

Ведущий:

А настала осень, куст листочки сбросил. (Дети опускают руки)
Дождь как из ведра полил. (Дети бьют руками по коленкам – быстро)
Зайцу шубу промочил (Изображают грусть на лице, и обнимают себя руками)
Мёрзнет заяц под кустом. (Трясут руками перед грудью, как лапки у зайцев)

Дети:

Никудышный этот дом. (Разводят руками).

Ведущий: (начинает) Что бы чётко говорить…

Дети: (продолжают)

Чтоб красиво говорить,
Надо гласные все звуки
Широко произносить!
И согласных ты не бойся,
Ты о них не беспокойся!

Ведущий: А чтоб губы и язык были подвижны и чётко произносили текст, помогают специальные упражнения:

Давайте ребята подтянем губы к дёснам и покажем наши зубки.

А теперь давайте сомкнём губы и выпятим их вперёд как хобот у слона. А теперь сильно откроем рот и снова покажем хобот слона. И подвигаем хоботом вправо, влево.

И язычком сделаем укольчики в щёчку.

Ведущий: Вот мы размяли ротик. А теперь произнесём гласные звуки: и-э-а-о-у-ы, е-я-ё-ю.

И – иволга, наивный. Э –Это, поэтому. А – ангел, идеал. О – остров, киоск. У – улица, паук.

Я – ястреб, заядлый. Ё – ёж, таёжный. Е – ель, подъём. Ю – юрта, каюта.

Ведущий: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Дети: Мы будем разговаривать. И будем выговаривать, так правильно и внятно, чтоб было всем понятно.

Ведущий: А теперь произнесём согласные звуки. Вот пословицы и поговорки на согласные звуки:

(Глухие и звонки согласные)

П и Б: Купила бабуся бусы Марусе.

Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят.

К и Г: Много снега – много хлеба.

Не хочет косой косить косой.

Т и Д: Улитка едет, когда-то будет.

Радуга крутой дугой изогнулась над рекой.

Ф и В: Финтифлюшка, фокус, фантик.

Каково волокно, таково и полотно.

(Сонорные согласные)

Л: Маленькое дело лучше большого безделья.

Р: Труд человека кормит, а лень портит.

Н: На реке мы лениво налима ловили.

М: Мама мылом мыла Машу.

(Свистящие и шипящие согласные)

С и З: Авось да небось, хоть вовсе брось.

Сказал, что узлом завязал.

Ш и Ж: Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Дружба – дружбой, а служба – службой.

Ведущий: Ведь актёру нужно ещё научиться произносить слова с разной интонацией. Давайте произнесём высказывания: “Приходите завтра” грустно, весело, спокойно, важно, раздражённо.

Ведущий: (начинает) Волк Волчёк…

Дети: (продолжают) Серый твой бочок, чего такой злой презлой? Чего сердишься?

(Дети произносят слова с вопросительной интонацией,

приставив указательные пальцы к бровям по методике Карла Орфа)

(Продолжают жалобной интонацией)

Как же мне злым не быть? Где зимой мне жить? Нет ни домика, ни шалашика.

Ведущий: “Лягушка”

Дети:

Вот лягушка по дорожке, скачет, вытянувши ножки, (хлопают по коленям ритм и говорят спокойной интонацией)

Ква – ква- ква, (пауза)

Ква – ква – ква. (пауза)

(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)

Вот из лужицы на кочку, да за мошкою вприскочку. (Указательным пальцем правой руки бьют об указательный палец левой руки и говорят тонким голосом)

Ква – ква- ква, (пауза)

Ква – ква – ква. (пауза)

(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)

Больше есть ей не охота, прыг опять в своё болото. (Хлопают в ладоши и говорят низким голосом - басом)

Ква – ква- ква, (пауза)

Ква – ква – ква. (пауза)

(на паузу разводят руками в стороны, ладошками вверх)

Ведущий: (начинает) Ванна – море. (Дети разводят руками в стороны.)

Дети: (продолжают)

(Говорят спокойным голосом)

Я – пароход. (соединяют прямые руки впереди – берутся в замок)

(Говорят грубым голосом)

Полный назад! (Замок тянут к груди, чуть наклоняясь назад)

Полный вперёд! (Замок тянут от себя вперёд, чуть наклоняясь вперёд)

Право руля! (Замок вправо с небольшим наклоном)

Лево руля! (Замок влево с небольшим наклоном)

(Говорят спокойным голосом)

Мчусь я по волнам, ногами бурля. (Делают движения в соответствии с текстом)

Я бы доплыть до Австралии мог, (Движение как - будто плывут брасом)

(Писклявым голосом)

Но у соседей протёк потолок (Соединяют пальцы правой руки и стучат о ладошку левой руки)

Ведущий: Теперь мы покажем для зрителей маленький этюд театра кукол: ведь именно эти артисты должны великолепно владеть своей речью. Стихотворение “Кража”.

(Выходят два ребёнка, у одного на руке игрушка бибабо “ворона”, а у другого любая другая игрушка, например “ёж”)

Ворона: Кар!

Ведущий:

Кричит ворона.

Ворона:

Кража! Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано. Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку.

Ёж:

Стой ворона, не кричи! Не кричи, а помолчи!
Жить не можешь без обмана – у тебя ведь нет кармана!

Ворона:

Как?!

Ведущий:

Подпрыгнула ворона, и моргнула удивлённо.

Ворона:

Что ж вы раньше не сказали?
Кар-р-раул! Кар-р-рман! Укр-р-рали!

Ведущий: (Берёт коврик) Ребята! А вы знаете, что это такое?

Дети: Коврик!

Ведущий: А это не простой коврик. Он называется ковёр – самолёт! Хотите прокатиться по разным интересным местам?

Дети: Да!!!

Ведущий: Ну, тогда садитесь на ковёр, закрывайте глазки и полетели!

(Включается музыка, за кулисами включается вентилятор и дует на коврик, у коврика бахрома колышется – имитация полёта)

Ребята, вот мы попали в зимний лес! Как же здесь холодно! (дети показывают что им холодно). Давайте разогреемся немножко (песня “Мороз” из аэробики Железновой, дети делают движения соответственно тексту).

Ведущий: Ну вот мы и разогрелись! Давайте ребята, покажем нашим зрителям, как же красиво в зимнем лесу!

(Выбираются герои: берёзка, ёлка, снежинки, зайка, лиса, волк, медведь, снегири. Справа ставиться берёзка, слева ёлка. Возле ёлки стоит берлога, в берлоге – медведь. Несколько детей изображают людей, гуляющих по зимнему лесу. Все одевают маски)

Мы пришли в зимний лес. (Гуляющие идут спокойным шагом)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки, удивляются)
Справа берёзка в шубе стоит, (показывают на берёзку)
Слева – ёлка на неё глядит. (Показывают на ёлку)
Снежинки в небе кружатся, (снежинки поднимают руки вверх - “фонарики”)
На землю красиво ложатся. (Снежинки приседают, опуская руки вниз)
Вот и зайка проскакал, (скачет зайка и прячется за берёзку)
От лисы он убежал. (Следом бежит лиса и убегает, не заметив зайку)
Тут и серый волк рыщет, (бежит настороженный волк)
Он себе добычу ищет. (Зайчик боится волка и они вместе убегают)
Все мы спрячемся сейчас, не найдёт тогда он нас.
Лишь медведь в берлоге спит. (Медведь храпит, гуляющие выходят из-за берлоги)
Так всю зиму и проспит. (Дети разводят руки в стороны)
Пролетают снегири, как красивы они. (Пролетают снегири).
В лесу красота и покой, ну а нам пора домой!

Ведущий: Молодцы ребята! Снимайте свои маски, поедем ребята на болото. Там нас ждёт много интересного.

(Дети садятся на ковёр самолёт. Звучит музыка полёта из к/ф “Гостья из будущего”)

Ведущий: (раскладывает кочки “плоскостные круги”) Ребята мы должны пройти по кочкам через болото. Кто сойдёт с кочки – садиться на корточки, изображая, что он тонет, а товарищи должны ему помочь выйти из болота на кочку.

Ведущий: Дети вы рады, что мы перешли болото? Друг друга за руки возьмите, дружно спойте и спляшите. (Танец “полька” Австрийская сборник “Праздники в детском саду”, Ярославль 1998 г.)

(После прохождения болота дети садятся на стульчики, звучит фонограмма “Песня Водяного” Г. Гладкого, появляется Водяной)

Водяной:

Кто пришёл на моё болото? Кому дома сидеть не охота?
Кто топает ногами? Кто хлопает руками?
Кто мне спать не даёт? Задорно пляшет и поёт?

Ведущий:

Слушай, водяной, постой…
Я привёл ребят с собой!

Водяной:

Я тебя прогоню! И ребят не пущу!

Ведущий:

Разве можно так вопить?
Нужно в дружбе в мире жить!
Вы лучше помиритесь,
Со всеми подружитесь!

Водяной:

А что? Вот это дело!
Мне скука очень надоела!
А то в моём болоте
Веселья не найдёте.

Ведущий: Эх ты, дед водяной! Поиграем мы с тобой!

(русская народная игра “Водяной”)

(Дети встают в круг. В центре Водяной с завязанными глазами. Дети идут по кругу и поют)

Дети:

Дедушка Водяной.
Что стоишь ты над водой?
Выходи хоть на час,
И поймай кого из нас!

(водяной ловит детей)

Водяной: Молодцы ребята! Шустрые вы. А теперь я проверю, знаете ли вы тех, кто живёт в нашем болоте. (Загадывает загадки)

Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит, сядет и укусит. (Комар)

Ведущий: Ребята! Давайте покажем Водяному этюд “Два комара”.

(два комара летают вокруг девочки)

Девочка:

Комары, комары!
Вы уж будьте так добры,
Не кусайте вы меня
Столько раз средь бела дня.

Ведущий:

Отвечали комары:

Комары: (встают с разных сторон девочки)

Мы и так к тебе добры. (Удивлённо)
Ведь кусаем мы тебя, хоть до крови, - но любя!

(вначале щипают, а потом целуют в щёчку)

Водяной: Мне очень понравилось! А вот вам ещё две загадки:

Без рук, без ног ползёт, в сырой земле живёт? (Червяк)

Скачет зверюшка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. (Лягушка)

Ведущий: Дедушка водяной! Наши ребята знают танец Лягушат!

(Танец “Лягушата” из аэробики Железновой)

Водяной:

Ох, как я повеселился!
С вами, дети, подружился!
А теперь пора мне спать,
На мху болотном полежать.
Вы ж пока домой шагайте,
Да меня не забывайте.
На моё болото, дети,
Приходите в любой час,
С радостью я встречу вас. (Уходит)

Ведущий: Давайте ребята поедем в Африку и посмотрим, что же там происходит сейчас.

(Дети садятся на ковёр-самолёт и включается соответствующая музыка)

Ведущий: Как вы знаете, ребята, в Африке очень жарко и гуляет много опасных животных. Давайте покажем насколько жарко.

(Дети показывают: вытирают пот со лба, обмахивают себя руками, делают вид, что им жарко. Садятся на стульчики. Раздаётся громкая современная музыка.)

Ведущий: Но что это? Я слышу громкую музыку.

(Входит попугай Кеша с гремящим магнитофоном, одетый в яркую гавайскую рубашку, на шее наушники, в другой руке микрофон.)

Кеша: Хау ду ю ду?! Привет! А вот и я! Полётом мимолётом. С Таити в Африку.

А вы что тут делаете?

Ведущий: Выключите, пожалуйста, вашу музыку, она мешает нам слышать вас!

Кеша: Пожалуйста! (выключает магнитофон)

Ведущий: А вы кто? По-моему мы не знакомы?

Кеша: (возмущённо) Ну вот! Не узнать меня! Вы наверное телевизор не смотрите и мультики не любите? Но ничего… Я вам подскажу. Загадаю про себя загадку.

Послушайте:

Разноцветная бойкая птица, ей спокойно никак не сидится.
Ты при ней никого не ругай. Повторит за тобой…? (попугай) (В. Тылызин)

Да-да-да! Это я – попугай! А зовут меня Иннокентий. А для вас просто Кеша.

Ведущий: Очень приятно!

Кеша: А как вас зовут? (дети отвечают) Ничего не понял! Давайте я скажу “раз два три”, и каждый из вас назовёт своё имя. Договорились! И так. Приготовились. Раз, два, три!!!

(дети называют своё имя) А я ведь не просто так к вам прилетел. Я собираю репортаж о тех животных, которые живут в Африке. Посмотрим, на сколько хорошо вы их знаете!?

У кого есть хвост и грива? Ходит гордо и красиво.
Громко он рычит на всех. Отгадай кто это…? (лев) (Гарбузов Д.)

Ведущий: Кеша, наши дети знают этюд про льва и сейчас могут его показать.

(Выходят три ребёнка. На одном маска попугая, на другом льва.)

Ребёнок:

Вышел лев из-за горы, и подумав, молвил…

Лев:

Ррр-ыы!

Ребёнок:

Подлетели какаду,

Какаду:

Что имели вы в виду? Разорву иль растерзаю?
Разнесу иль разметаю? Распугаю всех подряд? (бегает из стороны в сторону)

Ребёнок:

Лев сказал -

Лев:

Я просто р-р-р-ад!!!

Кеша: Молодцы! А такую загадку отгадаете? На людей похожи, любят корчить рожи? (обезьяны)

Кеша: Я вас очень попрошу. Спойте пеню детки, про весёлых обезьян, что сидят на ветке!

(Песня “Лимпопо” из аэробики Железновой)

Кеша: Да… Много чего вы знаете об Африке. А мне пора лететь дальше. Слушайте ребята радио, может, услышите мой репортаж. Чао!!! (улетает из зала)

Ведущий: И нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Давайте пройдём на наш ковёр самолёт. (Дети садятся, закрывают глаза, включается вентилятор и соответствующая музыка. Дети приезжают в детский сад.)

Ведущий: Ну вот мы и очутились в нашем детском саду! Ну что? Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да!

Ведущий: Давайте мы в группе нарисуем рисунки, кому что больше понравилось в этом путешествии. И отправим эти рисунки в подарок водяному и попугаю Кеше. Им будет очень приятно получить рисунки от вас!




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании дошкольников
Итоговое занятие по музыкальному воспитанию "Музыкальное лото"
Конспект музыкального занятия в старшей группе МДОУ
Занятие по степ-аэробике для детей дошкольного возраста 6–7 лет
Мешок смеха на новогоднем празднике
Эмоционально-личностное развитие ребенка в контексте парциальной программы "Живое знание о театре"
| театральное | театральная афиша | занятие | конспекты занятий | детский | детский сад | Страничка музыкального руководителя | Театральное занятие Детский сад
Обычаи и традиции русского народа
Конспект интегрированного занятия по рисованию и музыке "Как в волшебном Городце!""
Праздник "Вот так чудо-мастера!"
Развитие музыкально–хореографической одаренности детей в дошкольном образовательном учреждении
Формирование музыкально-двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность
Класс-концерт для родителей средней группы "Веселое путешествие"