Троицын день


В детском саду не так часто проходят зеленые святки. Этот праздник поможет вам познакомить детей с основами народной культуры, народными традициями и играми. Данное мероприятие предполагает выступление священнослужителя, но его речь направлена именно на знакомство с народной культурой.

Ведущая:

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!
Всех сегодня на праздник просим!
Нынче лето пришло, радость нам принесло!

Отгадайте загадку:

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней май серёжки дарит ей!
Что это за дерево? (ответы детей)

Правильно, на Троицу березка именинница.

Воспитатель: А что такое Троица?

Ведущая: Этот праздник ещё называют зелёные Святки, Русальная неделя или праздник русской березки. Этот праздник означает прощание с весной, встречу с летом, праздник, прославляющий красоту зеленеющей природы.

Воспитатель:

Мы всех на праздник приглашаем, к нему готова детвора.
Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра.

Ребенок читает стихотворение.

Входит Яга

Яга: Ох-ох-ох! Когда же я свои косточки отогрею, душою подобрею, собой помолодею? НиКогда, знать, тому не бывать!

Ведущая:

Кто здесь печально так поёт?
Зачем тоску наводишь?
Я знаю, лето к нам придёт, покличем его, хочешь?

Яга: Мы будем лето ждать вдвоём, давайте Солнце позовём!

(ритмодекламационно исполняется закличка

Солнышко-колоколнышко, приходи поскорей, обогрей всех людей).

Входит Солнышко.

Солнце: (говорит в свою ладошку, в которой спрятаны блёстки)

Ты слышал? Все истосковались!
Как лета на земле заждались!
Лети скорее, всем свети, желаю счастья на пути!

(дует на блестки в сторону березки и кружится)

А ну-ка, детки, поиграйте со мной, разомнитесь,
И на Троицын день подружитесь.

(проводит музыкально-игровую гимнастику “Солнышко и дети” // “Музыкальный руководитель” 2/2009, стр. 24)

Ребенок читает тематическое стихотворение по выбору воспитателя.

Звучит фонограмма соловьиного пения.

Березка: (выходя из-за кулис)

Меня солнце оживило, силы дал мне соловей
И теперь я зеленею для услады всех людей.
Как я рада вместе с вами петь и танцевать.
Пляской, играми, стихами праздник отмечать.

Яга: Ожила березонька! А правда, что ты можешь всем силу и молодость дарить?

Березка: Так люди говорят. Меня украшают, лето призывают, а тебе, Яга, сила нужна?

Яга: Да!

Березка: Мне силы солнышко дает. И тебе даст.

Яга: Чем я ему отплачу?

Солнце: пляской веселой, песней задорной.

(исполнятся “Частушки на Троицу” // “Музыкальный руководитель” 2/2009, стр. 45)

Яга: Пора березку завивать, ленточками украшать, да желания загадывать.

(исполняется “Мы завьем березку” // “Музыкальный руководитель” 2/2009, стр. 43 и под музыку завязывают на веточках несколько лент)

Ведущая:

Как завили мы венки, как завили зелены.
Идёмте кумиться, надолго дружиться.

Звучит фонограмма любой подвижной РНП, первыми кумятся Солнце с Березкой, затем ещё несколько пар, приговаривая:

Давай, кума, кумиться, чтоб нам с тобой год не браниться.

Яга: Смотрите, кумушки, не поссорьтесь, коли поссоритесь, придется подарки отдавать.

Ведущая: Пора главную куму выбирать! Кто платок выше всех подбросит, та весь день главной кумой будет. Приглашаю девочек поучаствовать.

Солнце: Я смотреть буду, кто выше бросит.

Яга: И я хочу платочек бросать. У меня теперь сил много!

В честь главной кумы поют “Во поле береза стояла”.

Ведущая: А теперь пришло время ритуального угощения. Ну-ка, Солнышко да Яга, возьмите угощения, да в честь Березки раздайте деткам гостинцы.

(раздают яйца или кусочки булочек, блинов)

Березка: А теперь пора кумушкам со двора.

Герои: До свиданья, детвора, нам идти пришла пора.

Ведущая: А теперь мы послушаем нашего гостя (слово предоставляется священнослужителю)

  

 Наш гость рассказывает детям об истории праздника и народных традициях

 Наша Яга совсем не злая!

 Выбор главной кумы

Костюм “Солнышко”




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Презентация летне-оздоровительного проекта "Цветы садовые и луговые" с детьми дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений
Интегрированное занятие по конструированию и ориентировке в пространстве в средней группе
Экологическое развитие "Путешествие по пустыне"
Мои помощники – руки
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по воспитанию патриотических чувств через ознакомление с родным краем "Моя улица – улица Есенина"
| троицын | троицын день | дену | с днем рождения | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Троицын день Детский сад
Конспект игры – экспериментирования с бумагой (II младшая группа) "Мы делили апельсин"
Осенний праздник "Царь Горох и волшебная горошина"
Философия для детей в стихах
Гусли-потеха
Занятие по коммуникативной деятельности детей подготовительной группы по теме "Сочинение сказки, виды театра"
"Сопряженная гимнастика пальчиков и языка"