Формирование музыкально-двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность


Театральное творчество – это самый интересный вид деятельности для детей и самый трудный – для взрослых! Работая над спектаклем, все дети, даже самые стеснительные, вовлекаются в интересную творческую работу, раскрепощаются, проявляя выдумку и находчивость. Речь их становится более выразительной, движения более пластичными, дети овладевают языком пантомимических и танцевальных движений.

Театральное творчество – это самый интересный вид деятельности для детей и самый трудный – для взрослых!
Работая над спектаклем, все дети, даже самые стеснительные, вовлекаются в интересную творческую работу, раскрепощаются, проявляя выдумку и находчивость. Речь их становится более выразительной, движения более пластичными, дети овладевают языком пантомимических и танцевальных движений. В музыкальных спектаклях дети фантазируют с необыкновенной увлеченностью.

Случай в лесу”.
Музыкальный спектакль по сказке С. Михалкова “Как медведь трубку нашел”.

Главные герои. Медведь, лесничий, лесничиха, лиса, волк, дятел.

Остальные дети. Медвежата – мальчики, зайчата – девочки.

Ведущий спектаклявоспитатель группы

Оборудование. На заднем плане, слева, стоит дом охотника. Справа – лес, полянка, под деревом лежат гантели.

Под музыку Г. Ф. Вихаревой “Мишка” (сборник “Пестрые страницы”) выходят медвежата и ложатся на полянке – спят.
Встает солнышко.
Под музыку Е. Тиличеевой “Зарядка” медвежата просыпаются и делают зарядку (импровизация движений). Сначала свободные упражнения, затем трое медвежат берут гантели и занимаются с ними, остальные медвежата упражнения выполняют, лежа на спине.
Звучит музыка зайчат (по выбору музыкального руководителя). Медведи уходят с полянки, под дерево, кушать (импровизация). На полянку выбегают зайчики. Они рады солнышку, теплой погоде – пляшут на полянке, красуются друг перед другом, хвастают своими нарядами, пушистыми ушками и хвостиком. Наконец, “разрывают” землю, достают корешки и “грызут” их. (Импровизация).
Звучит маршеобразная музыка лесника (по выбору музыкального руководителя). Лесник выходит из дома, с лавочки берет кисет, надевает ружье на плечо и идет (маршем) по тропинке, в лес. Вдруг он слышит шорох.
Звучит осторожная музыка (по выбору музыкального руководителя). Лесник, положив кисет и ружье, осторожно раздвигает кусты и видит зайчиков. Пока он берет ружье, зайцы, почувствовав опасность, тихо уходят в свои норки. Остается один заяц, увлеченный “поеданием” сладкого корешка. (Импровизация).
Раздается выстрел. Мимо! Под быструю, оживленную музыку (по выбору музыкального руководителя) заяц прыжками убегает от охотника, тот пытается его догнать, стреляет еще раз. Мимо! Заяц убежал. (Импровизация)
Под неторопливую, медленную музыку (по выбору музыкального руководителя) огорченный неудачей, лесник медленно идет домой. Ружье опущено, тащит его по земле. Вдруг он слышит тихое рычание. Это медвежата наблюдали за лесником и зайчатами из своего укрытия. Лесник насторожился… Никого… Медвежата спрятались от него. Понурившись, лесник возвращается домой. (Импровизация.)
Музыка медвежат (по выбору музыкального руководителя). Медвежата видят на полянке, оставленный лесником, кисет. Что это такое? Осторожно медвежата подползают к нему, принюхиваются… (Импровизация).
Первый раз музыка звучит тихо, второй раз – громко.
Самый смелый медведь хватает кисет и разгоняет всех остальных медвежат. Кисет его! Довольный он бежит к себе, под дерево. Садится. Развязывает кисет, достает трубку и начинает курить. (Импровизация).

Ведущий. Сидит медведь под деревом, кольцами дым пускает, да любуется ими (из-за дерева вылетают мыльные пузыри). Совсем перестал на речку ходить – рыб ловить, в траве кувыркаться, в малинник лазать. Теперь, чуть свет глаза продерет, сухим листом трубку набьет, сунет ее в пасть и лежит целый день под кустом., дым кольцами пускает… Да только хворать наш Мишенька стал (Медведь кашляет).

Звучит музыка Лисы (“Полька”, муз. Т. Ломовой). Лиса по тропинке бежит к Медведю. Подбежала Лиса к Медведю и ахнула.

Лиса (удивленным голосом).

Миша! Друг мой! Ты ли это?
Не видались мы все лето.
Как ты, бедный, похудел,
Будто целый год не ел!
Что с тобою? Ты больной?

Медведь (нездоровым голосом).

Сам не знаю, что со мной!
Нездоровиться мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего почти не ем –
Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Кашель душит по утрам,
Дурнота по вечерам:
Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса.

Что ж ты к Дятлу не пойдешь?
К Дятлу надо обратиться!
Он у нас такая птица:
Сразу скажет, что к чему.
Не ленись, сходи к нему!

Медведь.

Вот недельку обожду,
Станет хуже, так пойду!

Звучит музыка Е. Тиличеевой “Зарядка”, только в медленном темпе, тяжело, с оттяжкой. Медведь пытается сделать зарядку, но у него не хватает сил ни на что: трясутся руки (лапы), ноги, душит кашель, гири поднять совсем от земли не может. Возвращается под дерево, садится, достает трубку и снова курит.(Импровизация.)
Музыка Волка (по подбору музыкального руководителя). Бежит Волк стремительно и грозно.Увидал Волк Медведя, так и присел на задние лапы.

Волк (удивленным голосом).

Слушай, Миша-Михаил!
Что ты делал? Как ты жил?
Провалилися бока –
Шкура стала велика!
Ты хвораешь?

Медведь (грустным голосом). Да. Хвораю.

Волк. Что с тобою?

Медведь (нездоровым голосом)

Сам не знаю…
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота.
Ничего почти не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Душит кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь…
Пропадаю!

Волк.

Пропадешь,
Если к Дятлу не пойдешь!
Надо к Дятлу обратиться!
Он у нас такая птица:
Разберется, даст совет,
Да так да! А нет так нет!

Медведь. Завтра я к нему пойду!

Волк. А найдешь его?

Медведь. Найду!

Волк убегает. Летит Дятел (музыка по выбору музыкального руководителя).
Дятел подлетел к дереву и “стучит” по нему. Медведь встает и подходит к дереву, смотрит на Дятла.

Медведь (жалобным голосом).

Дятел, Дятел! Старый друг!
Ты спустись на нижний сук!

Дятел.

Ба! Топтыгину привет!
Ты здоров ли?

Медведь (нездоровым голосом).

Видно, нет!
Нездоровится мне что-то:
Лезет шерсть, в костях ломота,
Ничего-то я не ем –
Аппетит пропал совсем!
Начал раньше спать ложиться,
Да не сплю! Никак не спится!
Страшный кашель по утрам,
Дурнота по вечерам:
Сердце колет, в лапах дрожь…

Дятел. Верно, куришь, коль не пьешь?

Медведь. Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел (строгим голосом).

Больно дымом ты воняешь!
Ну-ка, сядь под этот сук!..
Дай-ка спину!.. Тук-тук-тук!..
Да-с! Выстукивать не просто
Медведей такого роста!
Не дышать и не сопеть:
Ты – больной, хоть и Медведь!
Ну-с… Мне все как будто ясно…

Медведь (испуганным голосом). Не смертельно? Не опасно?

Дятел (строгим голосом).

Накопилась в легких копоть –
От куренья вся беда!
Ты, Топтыгин, хочешь топать?
Брось куренье навсегда!

Медведь (жалким голосом).

Бросить? Трубку? Зажигалку?
И с сухим листом кисет?
Не могу! Не брошу! Жалко!..

Дятел (строгим голосом).

Выполняй-ка мой совет!
А не то в своей берлоге
Ты протянешь скоро ноги!

Дятел улетает. (Звучит музыка Дятла.)

Ведущий. Поблагодарил Медведь Дятла за совет. Достал трубку, хотел было закурить, да вспомнил, что ему на прощание Дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше.
(Звучит музыка Г. Ф. Вихаревой “Мишка”). День не курит. Два не курит. На третий не вытерпел, полез в овраг трубку искать. Искал, искал – насилу нашел. Нашел, о шкуру вытер, сунул в пасть и начал дым кольцами пускать.
(Звучит музыка “Лесника”.) Пошел как-то лесник за дровами в лес. Видит – лежит медведь! От куренья так ослаб, что его и вязать не надо,– голыми руками бери! Встал бедняга против лесника на свои четыре лапы и качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочьями, а в зубах трубка!
Узнал лесник свою трубку, вынул ее у Медведя из пасти, заглянул в берлогу – еще кисет с зажигалкой нашел! Вот уж не ждал, не гадал!
Взвалил лесник медведя себе на спину, спрятал находку, взял ружье и потащил медведя к себе домой. (Импровизация.)
Увидала лесничиха, что муж из леса идет, выбежала на крыльцо.

Лесничиха (с любопытством). Что привез из леса, Федя?
Лесник. Посмотри! Принес Медведя!
Лесничиха (смотрит). Настоящий?!
Лесник. Настоящий!
Да к тому ж еще курящий!
Лесничиха (испуганно). Что ж теперь нам делать с ним?
Лесник (спокойно). Как что делать? Продадим! (Заносит Медведя в дом.)

Ведущий. А вы знаете, ребята, что случилось с Медведем дальше?

Выходит Лесничиха.

Лесничихи.

В нашем цирке есть Медведь.
Приходите посмотреть
Если кто проходит мимо
С папироскою во рту
Или с трубкой – запах дыма
Мишка чует за версту.

И, топчась на задних лапах,
Начинает вдруг реветь,
Потому что этот запах
Не выносит наш Медведь.

Под русскую плясовую мелодию выбегает Медведь с бубном. Выполняет небольшую танцевальную импровизацию.

Ведущий представляет зрителям артистов.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Развлечение детей в подготовительной группе "День президента"
Путешествие в страну Светофорика
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
Музыкально-познавательное развлечение для детей 6–7 лет с использованием мультимедийного оборудования. Тема: "Осенняя история"
Парциальная программа "До-ми-соль-ка". Развитие творческих способностей через игру на детских музыкальных инструментах для детей 3–7-ми лет
Ребенок и окружающий мир. "Четыре долгих, трудных года"
| формирование | формирование культуры | музыкально | музыкальная школа | двигательного | опорно двигательный | творчества | народное творчество | детей | дитя | старшего | порно постарше | дошкольного | дошкольный возраст | возраста | возраст ребенка | через | театральную | театральная афиша | деятельность | виды деятельности | детский | детский сад | Страничка музыкального руководителя | Формирование музыкально двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность Детский сад
Серия комплексных занятий с использованием нетрадиционных техник рисования
Якутские лошади
Занятие по ознакомлению детей 6–7 лет с изобразительным искусством по теме "Морской пейзаж"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию "В гости к кукле Даше"
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе: "Музыкальные инструменты русского народного оркестра"
Стихи и загадки о птицах