Анализ работы педагогического коллектива за 2010–2011 учебный год


Методическая работа нашего детского сада направлена на эффективное повышение профессионального мастерства и инновационного потенциала педагогов, их самосовершенствовании, полностью раскрыть творческие способности каждого как профессионала и как личности.

В соответствии с Программой развития системы образования Советского района на период 2010-2015 годы, на основе анализа условий, созданных для развития детей и психолого-педагогических условий воспитания и образования коллектив МАДОУ дс "Радуга" определил на 2010-2011 учебный год следующие задачи, соответствующие основным направлениям деятельности.

I. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

1. Создание условий для развития двигательной активности и укрепления здоровья воспитанников.

II. Система организационно-педагогической и методической работы

1. Развитие педагогического мастерства педагогов

III. Инновационная деятельность

1. Разработка общеобразовательной программы

С целью изучения современной интегративной общеобразовательной программы "Радуга" по основным направлениям развития детей - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому - на базе детского сада "Радуга" был организован и проведён обучающий семинар по теме: "Цель, задачи, основные направления программы "Радуга", с приглашением автора программы "Радуга"- Дороновой Татьяны Николаевны, кандидата педагогических наук, заведующего отделом дошкольного образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ, профессора кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета.

В новый детский сад пришли молодые, в основном неопытные педагоги , не имеющие педагогического стажа. В связи с этим в целях получения педагогами знаний по организации воспитательно-образовательной работы, основных направлений работы с детьми, форм организации образовательной деятельности, осуществляемой как в процессе организации различных видов детской деятельности, так и в ходе режимных моментов, средств, методов и приемов работы с детьми были организованы на базе МДОУ дс "Радуга" внеплановые бюджетные курсы повышения квалификации, в объёме-72 часа по теме: "Актуальные проблемы воспитания образования и развития детей дошкольного возраста по программе "Радуга", с приглашением старшего преподавателя кафедры начального и дошкольного образования АУ ДПО ХМАО-Югры "Института развития образования" - Полуяновой Натальи Константиновны. Курсовой подготовкой были охвачены 34 педагога.

Методическая работа нашего детского сада направлена на эффективное повышение профессионального мастерства и инновационного потенциала педагогов, их самосовершенствовании, полностью раскрыть творческие способности каждого как профессионала и как личности.

В 2010-2011 учебном году целью организации методической работы являлось оказание методической помощи педагогическим работникам.

В соответствии с этим были поставлены следующие задачи:

  • обеспечить уровень квалификации педагогов, необходимый для успешной реализации основной общеобразовательной программы "Радуга": программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада Т.И. Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В..Соловьёва. С.Г.Якобсон.
  • создать условия для непрерывного совершенствования педагогического мастерства педагогов.

Поставленные задачи решались через совершенствование методики организации непосредственной образовательной деятельности с детьми, организации воспитания и развития детей дошкольного возраста, через семинары, тематические педсоветы, систему непрерывного повышения педагогического мастерства.

Заключение

Исходя из выявленных проблем, учитывая запросы педагогов, обозначенных в анкетах педагогический коллектив детского сада будет осуществлять свою деятельность в 2011-2012 учебном году по следующим направлениям:

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников

- система методической работы с кадрами

- организация инновационной деятельности (внедрение федеральных государственных требований)

- взаимодействие с семьёй

Проблемы:

1. Из-за того, что в 2010-2011 учебном году коллектив формировался, специалисты работали на группах. Работа с детьми с ограниченными возможностями проводилась не в полном объёме.

2. В связи с недостаточным набором учебно-методической литературы в детском саду, отмечаются трудности в построении учебно-воспитательного процесса.

3. Из-за того, что 5 работников не имеют педагогического образования, только проходят обучение, вызывает ряд сложностей по организации педагогической деятельности.

Презентация.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Возможности тренинга с использованием видеоматериалов для повышения профессиональной компетентности педагогов
Методическая разработка по профилактике дисграфии у детей предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Удивительный мир эмоций
Обеспечение преемственности в системе детский сад – начальная школа
Занятие "Кормушка"
Роль музыки в патриотическом воспитании дошкольников
| анализ | анализ стихотворения | работы | вакансии работа | педагогического | педагогический университет | коллектива | танцевальный коллектив | 2010–2011 | учебный | учебный год | лета | лет | детский | детский сад | Страничка психолога | Анализ работы педагогического коллектива за 2010–2011 учебный год Детский сад
Сценарий занятия по психогимнастике по мотивам башкирских богатырских сказок
Портрет воспитателя дошкольного учреждения в аспекте личностно-ориентированного подхода
Роль театрализованных игр в развитии речи детей
Развитие умственных способностей дошкольников методами ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) и РТВ (развитие творческого воображения)
Развитие креативности у детей старшего дошкольного возраста
Целевая программа взаимодействия ДОУ с учреждениями социума