Беседа с детьми 2-й младшей группы, предваряющая развертывание сюжетно-ролевой игры "День рождения"


Беседа способствует развитию у детей интереса к игровой деятельности, расширению знаний о предметах домашнего обихода, расширяет и конкретизирует знания детей о домашнем труде.

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, развитие интереса к игре.

Игровой материал:

Ход беседы

Воспитатель вносит в группу красивую куклу. Обращаясь к детям, говорит:

- Дети, куклу зовут Оля. У Оли скоро день рождения и она не знает, как ей нужно правильно подготовиться. она обращается с просьбой к вам ребята: научите ее, что надо сделать, чтобы подготовиться к празднику - дню рождения?

Воспитатель заручается поддержкой детей и просит их вспомнить, как они вместе с родителями празднуют день рождения дома. Выслушивает рассказы (2-3) детей, поддерживает их в разговоре, выделяя интересные моменты, задает вопросы по ходу беседы с детьми:

- Дом прибирают?

- Дом украшают?

- Готовят вкусный обед?

- Покупают или пекут торт? (Пирог.)

- Готовят развлечения для гостей?

- Именинник наряжается?

- Накрывают праздничный стол?

Воспитатель, подводит беседу к тому, что к дню рождения должен быть накрыт праздничный, красивый стол и задает вопрос:

- А у нас в группе, ребята, кто этим занимается - накрывает столы, сервирует их правильно и красиво? (Ответы детей.)

- Конечно, наша Галина Юрьевна, давайте мы ее попросим, чтобы она нам и кукле Оле показала, как правильно это делать!

Младший воспитатель в красивом переднике выступает перед детьми и проводит презентацию сервировки стола к праздничному мероприятию.

Рисунок 1

Галина Юрьевна: «Сначала я беру красивую скатерть и застилаю стол, затем, чтобы стол выглядел празднично, я ставлю вазу с цветами, кладу каждому гостю красивую салфетку, затем выставляю на стол праздничный чайный сервиз – каждому ставлю блюдце, чашечку, ложечку кладу с правой стороны. Затем я ставлю на стол вазу с фруктами, конфетницу с конфетами, сахарницу с сахаром и, конечно же, торт! Вот такой получился празднично накрытый стол, теперь можно приглашать гостей!»

Рисунок 2

Воспитатель и дети: Спасибо, Галина Юрьевна!

Воспитатель: Ребята, а что еще происходит на дне рожденья.

Дети поздравляют именинника, водят хоровод, танцуют, дарят подарки.

- Мы с вами тоже можем приготовить подарок для именинницы, например сделать маленькую открытку и украсить ее. А потом, вы вместе с куклой Олей, отпразднуете ее день рождения.

Рисунок 3

Дети приступают к практической деятельности – изготовлению открытки для куклы Оли.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития на тему "Домашние животные"
Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста посредством мимики и пантомимики
Интегрированное занятие по теме "Формирование и расширение активного и пассивного словаря через сенсорное восприятие"
Экологический проект "Картошечка"
Совместная познавательная деятельность взрослых и детей в старшей группе "Путешествие в историю основания поселка Тея"
Конспект занятия подготовительной группы на тему: "Путешествие в страну Тили-Мили-Трям"
| беседа | беседы с детьми | дитя | младшей | младшая группа | группы | группы песен | предваряющая | развертывание | развертывание windows | сюжетно | сюжетные игры | ролевой | бесплатные игры | дену | с днем рождения | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Беседа с детьми 2 й младшей группы предваряющая развертывание сюжетно ролевой игры День рождения Детский сад
Путешествие в страну Настроение
Роль шахмат в психическом развитии детей дошкольного возраста
Конспект прогулки "Наблюдение за светофором"
Конспекты фронтального занятия для детей старшей группы с задержкой психического развития по теме " Огород на целый год"
Занятие-развлечение "Путешествие в страну дорожных знаков"
Занятие с детьми четвертого года обучения по теме "Птицы"