Игровая деятельность в первой младшей группе "Пушистые помощники"


В процессе игры дети, работают с таким материалом, как горох и орехи, манка и гречка, большие и маленькие пуговицы, фасоль. У детей развивается мелкая моторика рук, мышление, фантазия.

Программное содержание:

  1. Привлекать детей к посильному участию в играх с крупами, пуговицами, орехами.
  2. Привлечь внимание детей к пуговицам контрастных размеров.
  3. Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят.
  4. Формировать умение выполнять с помощью педагога несколько игровых действий, объединенных одним сюжетом.
  5. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, стремление играть в знакомую подвижную игру.
  6. Закреплять знание основных цветов.
  7. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Оборудование: Стол, стулья, сундук, маски котят, горшочки, ситечки, крупы: горох, фасоль, манка, гречка, орехи, тарелки, шкатулка с разными по величине пуговицами, ключи (один ключ по цвету подходит к сундуку).

Ход игры

В группе стоят: стол, сундук, детские стулья. В сундуке: горшочки с разными крупами, шкатулка с пуговицами. На столе: один горшочек, ситечки.

Дети (в масках котят) сидят на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение:

Однажды по дорожке
Я шла к себе домой.
Иду и вижу: кошки
Сидят передо мной.
Я крикнула: "Эй, кошки!
Пойдемте-ка со мной,
Пойдемте по дорожке,
Пойдемте-ка домой".

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: "Дорогие котята, как мне мыши надоели, все погрызли, все поели. Я не знаю, что мне с ними делать. Оставайтесь жить у меня. Сейчас принесу из кладовки, для вас сметаны".

Воспитатель берет горшочек со стола и подходит к сундуку. Заглядывает в него.

– Ай-ай-ай! Котята, вы только посмотрите, мыши уже и в сундуке побывали. Все горшочки открыты, крупы перемешаны. Что же делать, как мне быть? Одна я все это не переберу! Кто же мне поможет?

Котята: "Мы тебе поможем!"

Воспитатель достает из сундука первый горшочек, открывает и заглядывает в него.

– Здесь перемешаны горох и орехи. Орехи кладем в одну тарелку, а горох в другую.

Дети перебирают горох и орехи. После выполнения задания воспитатель все убирает со стола в сундук и достает второй горшочек.

– Котята, а как же нам отделить манку от гречки? Ведь манка такая мелкая.

Котята: "Через ситечко".

– Правильно, как я не догадалась. Давайте возьмем ситечко и просеем манку в одну тарелку, а оставшуюся в ситечке гречку, высыпаем в другую тарелку.

Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель все убирает со стола в сундук. Воспитатель заглядывает в сундук, хватается за голову.

– Ой-ой-ой! Мыши похозяйничали и в шкатулке с пуговицами. Смешали большие пуговицы с маленькими.

Воспитатель достает шкатулку с пуговицами и показывает детям.

– Придется нам, еще немного потрудится. Поможете мне?

Котята: "Да!"

Воспитатель высыпает пуговицы на стол.

– Давайте отберем большие пуговицы от маленьких.

Дети перебирают пуговицы.

– Вот мы и навели порядок в кладовке. А чтобы мыши не залезли в сундук снова, мы его закроем на ключ. А где же ключ?

Воспитатель ищет ключ вокруг сундука, заглядывает в него.

– Может быть, мыши спрятали ключ вот в этой миске с фасолью? Давайте поищем.

Воспитатель ставит на стол миску с фасолью. Дети на ощупь ищут ключи в фасоли. Когда все дети найдут ключи, воспитатель выкладывает их на столе.

– Но какой, же ключ от нашего сундука? Как вы думаете, какой ключ подойдет к нашему сундуку?

Котята: “Надо подобрать по цвету”.

Дети находят подходящий ключ. Воспитатель закрывает сундук и читает отрывок из стихотворения: "Что случилось у котят?"

Что случилось у котят,
Почему они не спят?
Почему буфет открыли,
Чашку новую разбили?
Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?
Почему порвали книжку?
Потому что ловят мышку.

– Дорогие мои котятки, нам нужно поставить мышеловки, чтобы мыши больше у нас в доме никогда не появлялись. Я предлагаю поиграть в игру "Мыши водят хоровод". Вы, ребята, выходите, вставайте в круг, а я напомню вам правила игры:

Дети – “мыши” водят хоровод, в кругу спит “кот” (один из детей).

Со словами:

“Как проснется Васька кот,

Разобьет наш хоровод!” “кот” просыпается и ловит мышей.

Мыши должны “спрятаться в норки” – сесть на стульчики.

Подвижная игра "Мыши водят хоровод".

Дети – “мыши” водят хоровод, в кругу спит “кот” (один из детей).

Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
“Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Как проснется Васька кот,
Разобьет наш хоровод!”

Выбирается другой “кот” и игра повторяется.

– Какие вы у меня ловкие и смелые, находчивые и умелые. Спасибо вам за помощь!

Игры с крупами проводятся с подгруппой детей, так как все дети во время игры, должны быть под контролем педагога.

Список используемой литературы и Интернет-ресурсы.

  1. В. Степанов “Что случилось у котят?”. Издательство: АСТ, Астрель, 2010 год.
  2. Отрывок из стихотворения Д. И. Хармса “Кошки”. http://er3ed.qrz.ru/.



Ещё конспекты занятий в детском саду:
Снеговик
Этюды "Театр - негорькое лекарство"
Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста "Впереди, сзади, между"
Презентация детского сада
Занятие по ознакомлению с окружающим детей среднего дошкольного возраста по теме "Путешествие в осенний лес"
Формирование начал экологической культуры у детей раннего возраста
| игровая | игровые автоматы | деятельность | виды деятельности | первой | первый на первом | младшей | младшая группа | группе | группы песен | пушистые | месть пушистых | помощники | интернет помощник | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Игровая деятельность в первой младшей группе Пушистые помощники Детский сад
Занятие в подготовительной к школе группе "Математический аукцион"
Чудо на проталинке
Познавательно-речевое занятие "Загадки Матушки-зимы"
Тематически-игровое занятие "Веселая карусель"
Занятие по теме: "Лесные звери зимой"
Конспект занятия по синтезу искусств для детей подготовительной группы "Рукотворная красота. Кружево"