Взаимодействие логопеда и родителей в студии развития "Теремок"


Работе по коррекции речи в студии развития "Теремок" уделяется большое внимание. Устранение речевых нарушений у детей проводится в тесном взаимодействии логопеда и родителей.

Студию развития "Теремок " посещают дети от 3 до 7 лет. Количество речевых нарушений у детей, посещающих студию, в последние годы имеет тенденцию к увеличению. Работа по коррекции речи в студии уделяется большое внимание.

Чаще речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которое довольно сложно, поскольку ребёнку необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих. Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают.

Неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей.

Недооценка родителями раннего выявления речевых дефектов и своевременное воздействие на них, говорят о необходимости своевременной работы на всех этапах коррекции. Поэтому в студии развития "Теремок" я уделяю большое внимание работе с родителями. В системе провожу консультации, беседы, открытые занятия и праздники, тематические встречи в родительском клубе, круглые столы, презентации в Power Point, оформляю наглядную информацию в уголке для родителей, разрабатываю методические пособия, сборники с речевым материалом для работы по устранению конкретных речевых нарушений, разрабатываю и выдаю памятки в помощь родителям для занятий с ребёнком дома, выпускаю бюллетени.

На практике приходится сталкиваться с различными по социальному статусу и требованиями семьями. Для одних нужно разъяснение, участие и подбадривание, а другим - настойчивость в достижении желаемых результатов.

В сентябре, после обследования состояния речи ребёнка, родителям разъясняю сущность логопедического заключения и основные направления коррекции.

Вся работа по формированию речи может быть разделена на этапы: развитие мотивационной основы речевой деятельности и формирование имитационных способностей; расширение словарного запаса и совершенствование грамматического строя речи; развитие диалогической и монологической форм речи.

На каждом из этих этапов решается ряд коррекционных целей и задач: формирование навыка понимания речи; уточнение значений слов, имеющихся у детей в активном запасе, знакомство с новыми словами, овладение способами употребления новой лексики; уточнение значений имеющихся в речи детей грамматических форм, овладение новыми грамматическими формами и конструкциями, использование их в самостоятельной речи; формирование навыка связной диалогической и монологической речи; формирование и развитие навыков речемыслительной деятельности (речевого анализа, синтеза, речевых обобщений); формирование и совершенствование звуковой стороны речи.

Актуальные вопросы выношу на родительские собрания, освещаю в других формах взаимодействия с родителями.

Сроки преодоления речевых недостатков зависят: от степени сложности дефекта; от возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка; от регулярности проведения занятий; от участия родителей в коррекционном процессе.

Родителей стараюсь нацелить на систематическую работу с ребёнком, напоминаю, что четкая и правильная речь нужна ребёнку на протяжении всей его жизни.

На консультациях и совместных занятиях с родителями показываю логопедические приёмы (артикуляционная и дыхательная гимнастика и др.) для домашних занятий.

На этапе автоматизации звуков особое внимание родителей обращаю на необходимость постоянного контроля над поставленными звуками, т.к. тонус артикуляционной мускулатуры ещё ослаблен, и "сломать" старый речевой стереотип трудно. У ребенка не всегда может все получаться сразу, что вызывает отказ от дальнейших занятий. На звуковые и речевые ошибки следует указывать осторожно, т.к. поставленные звуки правильно произносить ребенок пока может не во всех случаях. Не следует исправлять каждую ошибку сиюминутно, можно ее исправить путем правильного образца. Ребенку надо внушать уверенность в успехе, занятия проводить в виде игры, прослушивания и пересказа сказок, это усиливает эмоциональное воздействие на речь.

Таким образом, взаимодействие логопеда и родителей в студии развития "Теремок" активизировало участие родителей в коррекционной работе; у них появилась удовлетворенность работой; повысилась их педагогическая компетентность в вопросах речевого развития детей. Родители берут на себя закрепляющие и поддерживающие функции в работе над речью, тем самым создают мотивацию к преодолению речевых и коммуникативных трудностей. В результате взаимодействия логопеда и родителей наблюдается положительная динамика речевого и общего развития детей, углубляется взаимопонимание со взрослыми и сверстниками.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Логопедическое занятие в старшей группе на тему "Игрушки"
Комплексное занятие по развитию речи и ФЭМП в подготовительной логопедической группе с использованием театрализованной деятельности детей: "Число и цифра семь"
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
Развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников как одна из основ взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей коррекционных групп
Педагогическая работа по формированию пальцевого праксиса у дошкольников
Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
| взаимодействие | взаимодействие органов | логопеда | работа логопед | поздравления родителям | дети и родители | студии | квартира студия | развития | развитие ребенка | теремок | сказка теремок | детский | детский сад | Страничка логопеда | Взаимодействие логопеда и родителей в студии развития Теремок Детский сад
Работа с неорганизованными детьми и родителями в условиях ДОУ
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема: "Звук [ш]"
Нетрадиционные формы проведения педагогических советов в дошкольных учреждениях
Конспект комплексного занятия в старшей коррекционной (логопедической) группе "Путешествие в осенний лес"
Игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Занятие ФЭМП с элементами логоритмики в подготовительной группе по теме "Гуси-лебеди"