Конспект занятия "Золотая осень"


Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству.

Цели урока:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.
  2. Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).
  3. Формировать представление о богатстве красок.
  4. Закрепить умение использовать выразительные свойства художественных материалов.
  5. Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения листьев нетрадиционными способами рисования.
  6. Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.

Оборудование.

Предварительная работа.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог читает отрывок из произведения С.Я. Маршака “Почта”.

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он… (Почтальон)

Раздается стук в дверь, заходит почтальон и вручает письмо.

Педагог. Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Хотите узнать от кого?

Дети. Хотим!

Педагог. Письмо не простое, нам предлагается отгадать загадку, только после этого мы сможем узнать, о чем говорится в письме. Внимательно слушайте.

Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Кто скажет, кто знает-
Когда это бывает?

Дети. Осенью!

Педагог открывает конверт и читает письмо.

Педагог. “Дорогие ребята, если вам читают письмо, значит, вы смогли отгадать про меня загадку. Недалеко от вашего детского сада есть парк, который надел свой красивый наряд. Березы и клены покрылись лимонной желтизной. А листья осинок стали похожи на спелые яблоки. Все деревья и кустарники нарядились по-осеннему. Одни только сосны и ели остались по-летнему темно-зелеными. Но скоро все листья облетят, и деревья заснут спокойным сном. Если вы нарисуете осенний лес, тогда деревьям будит сниться красивые, сказочные сны. Помогите, пожалуйста, продлить осеннюю сказку. Ваша Золотая осень”.

Педагог. Вы хотите помочь?

Дети. Да, хотим!

Педагог. Как мы сможем помочь осени?

Дети. Надо нарисовать осенний лес.

Педагог. Ребята, посмотрите, что еще принесла нам осень!

Дети. Листья деревьев.

Педагог. Правильно, листики. А какого они цвета?

Дети. Желтые. Красные. Оранжевые.

Педагог. Вы знаете игру с листьями? Давайте поиграем в нее.

Игра “Волшебное превращение”

Мы – листочки,
Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листочки.
Мы – на веточки сидели, (покачиваются)
Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали. (Бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
М присели все в кружок. (Приседают)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все ли сточки полетели
И на землю тихо сели. (Вновь разбегаются, помахивая руками) (А.П. Молдова)

Педагог. Ваши листики прилетели на выставку картин.

Как вы думаете, кто их написал? (Ответы детей)

Какое время года изображено?

Дети. Изображена осень.

Педагог. Как вы догадались? По каким признакам? (Ответы детей)

Педагог предлагает детям прочитать стихи про осень

Педагог. Какие замечательные строки! Ребята чем можно нарисовать осенний лес? (Ответы детей). Выбирайте для своего леса понравившийся фон, выбирайте пастель или мелки.

Дети готовят рабочие места.

Педагог. Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будите рисовать, как расположите деревья и кустарники. (Звучит музыка) Вы готовы? (Ответы детей)

Дети рисуют мелками и пастелью, затем переходят к другому столу, готовят рабочее место и нетрадиционными способами изображают листья.

В ходе занятия следить за приемами рисования, побуждать к самостоятельной работе, вызывать эмоциональный отклик.

Педагог. У вас получились очень интересные работы. А вам они нравятся?

Педагог вместе с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?

Педагог. Ребята, как же мы передадим рисунки осени?

Дети. Мы отправим рисунки по почте в большом конверте, и тогда деревья увидят красивые, сказочные сны.

Педагог. Правильно. Молодцы!




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Конспект занятия в сенсорной комнате для детей трех лет «В гости зайка к нам пришел»
Интегрированное занятие (конструирование из бумаги + развитие речи) «Создание книжки со сказкой "Теремок"»
Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе "Шарики для клоуна"
Логоритмическое занятие во второй младшей группе "Прогулка по зимнему лесу"
Конспект занятия "Не все в рот, что око видит"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию и развитию продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет)
| конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | золотая | золотая осень | осень 2011 | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Конспект занятия Золотая осень Детский сад
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказке Г.Х. Андерсена "Дюймовочка"
Определяем место звука [у] в словах
Интегрированное занятие по экологии в старшем дошкольном возрасте по теме "Обитатели родного края"
Занятие-путешествие по окружающему миру в старшем дошкольном возрасте на тему "Зимующие птицы"
Конспект занятия подготовительной группы на тему: "Путешествие в страну Тили-Мили-Трям"
Интегрированное занятие "Дары осени"