Конспект занятия "Что за прелесть эти сказки" по сказкам А.С. Пушкина


Чтение художественной литературы имеет огромное значение для развития речи ребенка, становления личности и его воспитания. Слушая сказки, особенно сказки русских авторов, ребенок пассивно учится говорить правильно, знакомится с красотой поэтического слова, начинает понимать и характеризовать различных героев. При использовании драматизации сказок у ребенка увеличивается речевая и двигательная активность, появляется желание играть в сказки, а игра – это основной вид деятельности дошкольника.

Задачи:

Ход занятия

1-я часть.

В группу входит почтальон с письмом, воспитатель предлагает посмотреть, что это. В пакете большая красивая книга с волшебными сказками.

Вдруг появляется Кикимора и забирает книгу у детей:

– Малы вы еще книги-то изучать. Я эту книгу сама почитаю (уходит и прячется в домике)

Воспитатель: Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу и исчезла. Придется нам за ней в страну сказок отправляться. Полетим на облаке? Закрывайте глаза и полетели! (звучит музыка) Прилетели, а вот и избушка Кикиморы, постучимся?

Кикимора: Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду

Воспитатель: Уважаемая Кикимора, какая же Вы сердитая, какой голос у Вас грубый, слова неприветливые

Кикимора: Хватит разговоры разговаривать, зачем явились-то?

Дети просят книгу, которую забрала Кикимора.

Кикимора: Ничего я у вас не забирала. Да и на энту книгу вы никаких правов не имеете. На все такое интересное имеют права только дети и внуки царя Салтана и Соловья-Разбойника, а еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, да, а еще одного цвета кожи и национальности со Змеем Горынычем. Так вот, яхонтовые мои.

Воспитатель: Ребята, а вы как считаете, Кикимора права? (ответы детей) Так что, уважаемая Кикимора, Вы не правы и верните нам книгу, пожалуйста!

Кикимора: Ой, ой, какие все умные! Ну-ка ты, первый, подойди ко мне..

Воспитатель: А почему это Вы так странно детей называете, у них имена есть.

Кикимора: Имена, а зачем это? Ребята все маленькие, одинаковые, номерами обойдутся.

Воспитатель: Ребята, вы согласны, что все дети одинаковые? (ответы детей)

Убедили Вас дети, теперь вы понимаете, что каждый ребенок имеет право на собственное имя?

Кикимора: Ну хорошо, признаю теперь за ними такое право.

Воспитатель: А чтобы Кикимора со всеми познакомилась, давайте поиграем в игру «Эхо».

Проводится игра «Эхо» – дети встают в круг, по очереди называют свои имена, остальные хором повторяют. После игры дети снова просят вернуть книгу.

Кикимора: Верну, драгоценные вы мои, если у кого-то мама в библиотеке работает.

Воспитатель: А это почему?

Кикимора: Потому, что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах имеют право жить только дети строителей, а лечиться- только дети врачей.

Воспитатель: Ребята, а вы как считаете, справедливо это? (ответы детей)

А мне почему-то жалко Кикимору, а вам, ребята? Почему она плохие поступки совершает? (ответы детей) И правда, никто ее не любит, не заботится о ней. А ведь все имеют право на любовь и заботу. А Кикимору никто никогда и с днем рождения не поздравлял, давайте подарим ей цветочек волшебный с нашими именами на память, пусть она порадуется, может добрей станет.

Дети собираются у столов, подписывают разноцветные лепестки, собирают цветок и дарят Кикиморе (звучит музыка). Кикимора благодарит детей и возвращает книгу сказок, прощается с детьми.

Воспитатель: Наконец-то мы сказки почитаем, возвращаемся в детский сад. 1, 2, 3, 4, 5 – вот и дома мы опять. Присаживайтесь ко мне поближе.

2-я часть. Сказочная викторина.

Проводится сказочная викторина по сказкам Пушкина, воспитатель читает отрывок сказки, дети- артисты показывают мини-сценки, остальные отгадывают, какая это сказка.

  • Пошел он ко своей землянке, а землянки нет уж и следа, перед ним изба со светелкой, с кирпичною беленою трубою, с дубовыми, тесовыми вороты, старуха сидит под окошком, на чем свет стоит мужа ругает: «Дурачина ты, прямой простофиля! Выпросил, простофиля, избу! Воротись, поклонися рыбке, не хочу быть черной крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой.»

  • Жил-был поп, толоконный лоб.
    Пошел поп по базару, посмотреть кой-какого товару.
    Навстречу ему Балда идет, сам не зная куда.
    «Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?
    Поп ему в ответ: «Нужен мне работник: повар, конюх, плотник.
    А где найти мне такого служителя не слишком дорогого?»

  • Три девицы под окном, пряли поздно вечерком,
    Говорит одна девица: Кабы я была царица,
    То на весь бы мир одна наткала я полотна.
    Если б я была царица, говорит ее сестрица,
    То на весь крещенный мир приготовила б я пир
    Если б я была царица, третья молвила сестрица,
    Я б для батюшки царя родила богатыря.

  • На девичник собираясь, вот царица, наряжаясь,
    Перед зеркальцем своим, перемолвилася с ним:
    «Я ль скажи мне, всех милее, всех румяней и белее?»
    Что же зеркальце в ответ? «Ты прекрасна, спору нет,
    Но царевна всех милее, всех румяней и белее»

3-я часть. Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель благодарит детей-артистов и задает вопросы детям по сказкам А.С. Пушкина:

– Какие сказки мы сегодня вспомнили?

– Какие желания старухи исполнила золотая рыбка, а какое нет?

– За какую плату согласился работать Балда у попа?

– Какие чудеса увидели купцы на острове князя Гвидона?

– У кого просил помощи царевич Елисей в поисках своей невесты?

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте вспомним, что мы сегодня сделали? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Конспект занятия по социально-нравственному вопитанию дошкольников с элементами развития речи. Тема: "Учимся быть вежливыми!"
Занятие: "Доктор Айболит"
Итоговое комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста "Котенок в гостях у ребят"
Советы родителям, анкета "Питание ребенка летом"
Формирование представлений дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе на занятии "Путешествие капельки и ее волшебные превращения"
Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников
| конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | что | прелесть | женские прелести | ЭТИ | сказки | русские сказки | сказкам | пушкина | пушкино | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Конспект занятия Что за прелесть эти сказки по сказкам А С Пушкина Детский сад
Интегрированное занятие по экологии и математическим представлениям в средней группе на тему "В гостях у Сентябринки, или Путешествие в осенний лес"
Польза мелкой моторики
Коспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
Театральное развлечение по правилам дорожного движения "Приключение Светофора и его друзей"
Конспект занятия "В гостях у Матроскина"
Конспект занятия для родителей и детей младшей группы на тему "Развивающее обучение"