Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе, коррекционной по зрению


В старшем дошкольном возрасте освоение математического содержания направлено прежде всего на развитие познавательных и творческих способностей детей. Для этого следует вовлечь детей в содержательную, активную и развивающую деятельность на занятиях, в самостоятельную игровую и практическую деятельность вне занятий.

Цель:

Ход занятия

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в зоопарк.

Если вы правильно соедините цифры по порядку, то получится изображение того, на чем мы поедем.

(Дети соединяют, получается изображение паровозика)

– Что получилось?

Паровозик, он волшебный, создан вашим умом и быстро нас доставит в зоопарк.

– Какой сегодня день недели, как вы думаете?

– Четверг.

А в четверг мы смотрим в даль,

На это времени не жаль.

Что вблизи и что вдали –

Глазки рассмотреть должны.

(поставить палец на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руки)

– Именно сегодня открыт зоопарк. Вместо билетов нам нужно отгадать загадки:

  1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько весит курица на двух ногах?
  2. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка, напротив каждой кошки – три кошки. Сколько кошек в комнате?
  3. Семь детей в футбол играли,
    Одного домой позвали.
    Смотрит он в окно – считает,
    Сколько всех друзей играет?

– Молодцы, отгадали правильно. Поехали!

– А вот и перекресток!

– Какие машины едут в правую сторону?

– Какие машины едут в левую сторону?

– Сколько людей идут влево?

– Сколько людей идут вправо?

– Ну вот мы на месте! Сядем на свои места за столами!

– Какое время года наступает вслед за зимой? (весна)

– Что происходит весной в семье у зверей? (рождаются детеныши)

– Послушайте загадку, я буду говорить, а вы считайте в уме животных.

– Весною в нынешнем году

В зоологическом саду

Медведь и лев,

Обезьяна и рысь

Жираф и зайчонок родились.

– Сколько детенышей родилось в зоопарке? (шесть)

– Сколько каких? (1 медведь, 1 львенок, 1 обезьяна, 1 рысь, 1 жираф, 1 зайчонок)

– Сколько всего? (шесть)

– Сколько единиц составляют число “6”?

Работа с раздаточным материалом

– Рано, рано все встают
Громко сторожа зовут;
Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!

– Чем же сторож их накормит?

– Медвежонка – медом и малиной.

Ему – 5 горшков с медом

1 корзинка малины.

(Дети выкладывают на столе 5 + 1)

– А вот угощенье для обезьяны:

4 банана и 2 апельсина.

(Дети выкладывают на столе 4 + 2)

– А лев и рысь, как все котята любят молоко.

– Сколько бутылок с молоком им принести?

Шесть.

(Дети выкладывают на столе 6)

– Как их поделить поровну?

3 – львенку

3 – лисенку.

(Дети выкладывают на столе 3 + 3)

– А жираф ест веточки и цветы

Ему – 2 веточки и 4 цветка.

(Дети выкладывают на столе 2 + 4)

– А зайчонку – капусту и морковь.

(Дети выкладывают на столе 1 + 5)

– Всех зверей накормили?

– Посмотрим, что вы выложили у себя на столах.

– Из каких пар цифр состоит цифра “6”? (5+1, 4+2, 3+3, 2+4, 1+5)

– Где стоит цифра “6” в числовом ряду? (Между пятью и семью. Перед цифрой “7”, после цифры “5”)

– А сейчас прогуляемся по зоопарку. Здесь живут разные звери.

– Мышонок, кот и поросенок раскладывают свои коллекции наклеек.

– Посмотрите на геометрические фигуры, нарисованные в их альбомах, и попробуйте узнать, какие наклейки кому принадлежат.

– Здесь животные запускают воздушных змеев. Какой они формы?

– Попробуйте угадать кому принадлежат воздушные змеи, глядя на свитера зверей.

(На свитере у животных также нарисованы геометрические фигуры, надо найти змея такой же формы)

– Где находятся воздушные змеи? (вверху)

– Где находятся звери? (внизу)

– Ребята, пока мы гуляли, сторож закрыл ворота. Чтобы он отдал нам ключ нужно решить задачу:

– В зоопарке есть 5 обезьян, 2 медведя, 1 зебра, 1 лиса, 1 слон.

Сколько всего? (10)

– Пока мы гуляли, в зоопарк привезли 1 белого медведя, 1 верблюда, 1 волка.

– Сколько всего привезли животных? (3)

– На сколько жителей зоопарка стало больше? (на 3)

– Сколько всего зверей будет жить в зоопарке?

– Правильно, молодцы, а вот и ключ! Теперь мы сможем вернуться в детский сад.

– Наше занятие закончено.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Методика формирования ориентировки на плоскости у дошкольников с задержкой психического развития
Педагогический проект "Безопасная дорога детства"
Утушки-прибаутушки
Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей старшей группы по изодеятельности "Сказочные птицы"
Воспитание культуры поведения
Развитие речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста
| конспект | конспект урока | занятия | конспекты занятий | математическому | математический класс | развитию | старшей | порно постарше | группе | группы песен | коррекционной | коррекционная школа | зрению | точка зрения | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе коррекционной по зрению Детский сад
Конспект познавательной игры с детьми подготовительной к школе группы по воспитанию правовой личности в условиях дошкольного образования. "Путешествие в Простоквашино" (на основе "Конвенции ООН о правах ребенка" и "Декларации прав человека") Детский сад к
Занятие-путешествие по окружающему миру в старшем дошкольном возрасте на тему "Зимующие птицы"
Комплексное занятие с применением метода исследовательского обучения. Тема: "Такие разные пуговицы!"
Конспект занятия в подготовительной группе "Необычное путешествие Рустама и Вани. История города Набережные Челны"
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе "Подарок для Хрюши"
Развивающее занятие по ИЗО в средней группе. Тема: "Друзья для ежика"