Математический КВН


Сценарий КВНа по математическому образованию и развитию для детей подготовительной группы. В соревнованиях дети демонстрируют свои способности, теоретические и практические знания, быстро решают педагогические ситуации.

Цель: закрепить порядковый счёт до 10; продолжать учить решать логические задачи, соотносить цифру и количество предметов; учить классифицировать геометрические фигуры по заданному алгоритму; развитие смекалки, сообразительности, находчивости.

Ход мероприятия

В празднично оформленный зал под песню «дважды два- четыре» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) входят дети подготовительной группы. Их встречает ведущий и Знайка.

Ведущий: «Сегодня, ребята, мы собрались, чтобы узнать, как вы умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки»

Знайка: «Узнаем, какие вы находчивые, смекалистые и дружите ли вы с математикой»

Ведущий: «В нашем конкурсе участвует две команды: Посчитайка и Порешайка»

Знайка: «Все конкурсы будет оценивать жюри»

Ведущий: «Первая команда - Посчитайка»

Выходит капитан команды.

Капитан: «Мы.»

Дети хором: «Команда Посчитайка!»

Капитан:

«Мы считаем всё вокруг!
Я- один, а два - мой друг.
Три, четыре, пять и шесть,
Всех друзей не перечесть»

Капитан команды Порешайка представляет свою команду.

Капитан: «Мы»

Дети хором: «Команда Порешайка!»

Капитан:

«Мы же любим всё решать, сколько будет пять и пять?
Ну конечно, будет десять, это должен каждый знать»

Ведущий: «Сначала разминка. Загадываем загадку для команды Посчитайка:

Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний, (ответы детей)

Ведущий: «Правильно, это дни недели. Сколько дней в неделе? Назовите дни недели? Какой сегодня день недели?»

Знайка: «А теперь загадываем загадку для команды Порешайка:

Ежегодно приходят к нам в гости
Один седой, другой молодой,
Третий скачет,
Четвёртый плачет.

Правильно, это времена года. Какое сейчас время года? Сколько месяцев у осени? Назовите осенние месяцы?» (Жюри оценивает ответы)

Ведущий: «Предлагаю вам первое задание конкурса для обеих команд - Выложи дорожку» (из блоков Дьенеша в соответствии с предложенным алгоритмом в чередовании цветов, формы и размера дети выкладывают дорожку, каждая команда свою).

Знайка: «Второе задание: игра Назови число. Я буду называть числа, а команда Порешайка будет давать ответ, но на один больше, а команда Посчитайка на один меньше».

(Жюри оценивает ответы.)

Звучит весёлая музыка.

Ведущий: «А сейчас конкурс для капитана. Нужно пройти по лабиринту (на двух магнитных досках прикреплены два одинаковых лабиринта)»

Пока капитаны выполняют это задание, ведущий предлагает задание для болельщиков- отгадать задачи-шутки:

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

Во дворе поровну жёлтых и красных скамеек. Жёлтых три скамейки. Сколько всего скамеек?

Поле пахали семь тракторов. Два трактора сломались. Сколько тракторов в поле?

Знайка: «А теперь проверим, как справились капитаны с заданием».

(Жюри оценивают конкурс.)

Физкультминутка.

Руки в стороны, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
На носочки поднимаемся,
Приседаем, выпрямляемся.
Чтобы вырасти быстрей (руки вверх потянулись).
Потянулись посильней. (руки расслаблено падают вниз)

Ведущий: «А ещё мы приготовили для наших команд настоящие задачи. Для команды Посчитайка:

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Три несут травинку,
Три несут былинку.
Три несут иголки,
Сколько их под ёлкой?

Как-то летом под кусточком
Грибы выросли опять.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько будет?

Для команды Порешайка:

На удочку Андрей
Поймал 6 окуней.
А друг его Сергей
Трёх небольших ершей.

Семь листьев Вася сам собрал,
Два листика Алёше дал.
Скажите, сколько у него
Осенних листиков всего?»

Знайка: «Следующее задание: игра Найди пару. Чтобы найти свою пару, нужно взять свою карточку с цифрой и подобрать карточку с таким же количеством кружков».

(Жюри оценивает конкурс.)

Знайка: «Ребята, вы все справились с нашими заданиями. Теперь жюри оценит ваши ответы».

(Выступает представитель жюри, которые вручает медали одной команде «За победу», другой - «За стремление к победе».)

Ведущий: «Сегодня, ребята, вы проявили смекалку, хорошо решали, считали, порадовали нас своими знаниями»

Знайка: «Я возвращаюсь в свой Цветочный город и расскажу, какие вы умные, весёлые, находчивые и не боитесь трудностей»

(Дети под весёлую музыку выходят из зала.)




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Сценарий русского народного праздника "Масленица" для детей старшего дошкольного возраста
Инновационная деятельность педагогов в условиях ДОУ
Использование дидактических пособий для развития мелкой моторики в процессе режимных моментов
Сказкотерапия как средство коррекционно-развивающей (лечебной) педагогики в детском саду
В мире сказок и чудес
Сценарий непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Витаминная страна". Образовательная область "Здоровье"
| математический | квн | квн 2011 | детский | детский сад | Страничка методиста | Математический КВН Детский сад
Коррекционно-развивающие занятия на развития познавательной сферы и навыков общения детей 5–6 лет
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Активизация речевого развития детей 5—6 лет через лингвистические игры
Занятие в подготовительной группе "Подарок папе"
Методические разработки "Волшебный мир мозаики"
Хоровод сказок