Воспитатель – творческая профессия


Работа воспитателя или педагога дошкольного образования - одна из самых важных и сложных. При этом она существенна не только в процессе воспитания маленького человека, но и в становлении его личности. Статья рекомендована молодым педагогам ДОУ.

Работа воспитателя или педагога дошкольного образования – одна из самых важных и сложных. При этом она существенна не только в процессе воспитания маленького человека, но и в становлении его личности.

Данная работа рекомендована молодым педагогам ДОУ. В ней воспитатель делится опытом своей работы.

Работа воспитателя или педагога дошкольного образования – одна из самых важных и сложных. При этом она существенна не только в процессе воспитания маленького человека, но и в становлении его личности.

Что же такоетворческая личность” применительно к профессии педагога дошкольного образования.

Основным качеством такого педагога должна быть постоянная готовность к игре и умение превращать в игру самое скучное и серьезное занятие. Это не значит, что все занятия нужно превращать в театрализованные представления. В дошкольном возрасте игра является Основным средством общения, обучения, познания и формирования характера и личности ребенка. Поэтому нужно быть готовыми к участию в игре и уметь ее организовать. Дети живут в мире образов, они очень любят разные превращения, часто сами, без участия взрослых, становятся различными персонажами сказок и мультфильмов.

В зависимости от того, какой нужен результат, можно совершать различные “превращения”. Например, если нужно создать тишину можно “превратить” детей в рыбок, бабочек, цветы, камни т.п. Можно вместе с детьми придумать разные слова – заклинания для подобного “превращения”. Если же необходимо ускорить наведение порядка или сборы на прогулку, можно ввести соревновательный момент: кто быстрее, лучше, точнее, аккуратнее уложит игрушки, наденет одежду и т.д.

Чтобы собрать внимание детей и подготовить их к проведению спокойного и серьезного занятия, не помешают “превращения” в умных мальчиков и девочек, художников, артистов.

Чтобы настроить детей на занятие можно начать его с определенного звука, мелодии, стихотворения. Поэтому нужно иметь в группе звонкий колокольчик, будильник, дудочку, “волшебную палочку” и др. предметы для создания нужной атмосферы и настроения.

Очень помогает в проведении занятия с детьми большой запас учебного материала. Тогда дети, выполняя то или иное занятие, будут иметь возможность выбора цвета, формы. Это развивает самостоятельность мышления, ускоряет процесс обучения.

Нужно ознакомить родителей с произведениями творчества их детей. Для этого можно сделать стенд, лист плотной бумаги с “кармашками”, куда можно вставлять детские работы. В свое группе я подготовила ширму – персональную выставку детских работ. Каждый месяц в одну кармашку вставляю фотографию ребенка, а в другие кармашки его работы – рисунки. Поэтому каждый ребенок старался рисовать аккуратно, правильно составлял композицию. Все родители хотят видеть своего ребенка в “лидерах”, поэтому работы детей оценивались не только по общему, но и по индивидуальному принципу, исходя из возможностей каждого ребенка. Нужно постараться, чтобы придумать каждому ребенку особые слова похвалы за рисунок, поделку, чтение стихотворения.

Одной из составляющих творческой личности ребенка является развитие у детей фантазии. Игра может начаться в любой момент и с помощью любого предмета, только нужно знать, как ее организовать и на чем построить. Потренируем свою фантазию. Например, что можно сделать с помощью упавшего на пол со стола карандаша? Какие варианты историй могут возникнуть.

  • карандаш потерял своих друзей другого цвета;
  • карандаш не хочет рисовать “каляки-маляки”, ему жаль свой замечательный стержень, созданный для прекрасных рисунков;
  • карандаш придумал веселую историю и хочет ее рассказать, изображая персонажей на картинках;
  • карандаш мечтает превратиться в волшебную палочку, но боится, вдруг не получится, и ждет помощи от ребят.

Теперь попробуем выбрать характер игры на придуманные темы.

Тема: Поиски друзей – карандашей.

Варианты:

  • Можно достать остальные карандаши, раздать их детям и вспомнить названия предметов такого цвета;
  • Можно отправиться в далекое путешествие в разноцветные страны и путешествовать целую неделю, ежедневно осваивая какой-либо цвет. Это могут быть страны разных предметов, фруктов, цветов, птиц, насекомых, рыб.

У каждого педагога есть свои излюбленные формы работы, темы и методики. И я решила провести в группе кружок театрализованной деятельности, потому что дети больше всего любят театрализованные игры, игры – драматизации, сценки, настольные театры. Для проведения занятия можно использовать куклы – перчатки или пальчиковый театр. Какой бы материал на занятии ни объясняла можно использовать прием ведения диалога с игрушкой. Если дети не могут понять суть задания, объясняю это игрушке. Игрушка отвечает “правильно” или честно признается, что ничего не поняла. Тогда можно попросить кого-либо из детей объяснить непонятливой игрушке, что требуется сделать. Дети с удовольствием объясняют задание своим детским языком. Вне занятий мы с детьми репетируем разные сказки, готовим костюмы, маски, драматизируем. Обязательно на утреннике или в свободные дни в зале перед детьми других групп показываем свое представление.

Из фотографий делаем выставку. Какого было удивление, гордость и радость детей, когда их родители превращались в сказочных героев, показывали им сказку – импровизацию “Репка”. Сделали ширму с фотографиями.

Чтобы не возникало трудностей с созданием тишины перед началом занятий нужно иметь в запасе короткие и простые общие игры, которые помогут навести порядок и собрать внимание.

Например: руки – вверх – потянулись; руки – в стороны – покачали головой вправо-влево; сложили ладони перед собой, плотно прижали пальцы и не разъединяя мизинцев больших пальцев, “ раскрыли цветок – тюльпан”. Очень хорошо помогает собрать внимание детей, развивает голос, дыхание, снимает застенчивость следующий прием:

  • “зажимаем” в кулачок гласную “а”, затем “бросаем” ее – а-а-а-а;
  • также с буквой “о”;
  • повторяем действия с другими гласными, затем “сматываем” в клубочек гласную “и”, пока хватит дыхания –и-и-и-и. ы;

Также в тренировке правильного произнесения проблемных звуков можно поиграть в игры “Мой автомобиль”, “Продавец слов”.

Чем больше мы соберем материал для занятий, игр, тем интереснее заниматься с детьми. Свои собственные находки всегда пригодятся с большей пользой при творческом осмыслении сценариев, подготовке к праздникам, или адаптации нового материала.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему "Путешествие в сказку"
КВН "Птичьи разговоры" для детей старшего дошкольного возраста
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по теме "В летнем саду"
Проект "Радость творчества"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему "Находим противоположности"
Занятие по формированию у детей дошкольного возраста навыков нетрадиционной лепки "Рыбка"
| воспитатель | день воспитателя | творческая | творческое развитие | профессия | меняет профессию | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Воспитатель – творческая профессия Детский сад
Занятие по патриотическому воспитанию "Цветок солнца", "ЭФКО – гордость Алексеевки"
Гласные звуки и буквы А, О. У
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию
Занятие для детей средней группы "Путешествие в зиму"
Интегрированное занятие в средней группе. Тема: "Как узнать птиц"
Конспект математического КВН для детей подготовительной группы