Образовательная программа "Школа будущего первоклассника"


Работа содержит примерное тематическое планирование интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада.

Пояснительная записка

Основной целью непрерывного образования должно выступать развитие каждого ребёнка, охрана и укрепление его психического, физического и нравственного здоровья. С этой точки зрения началом непрерывного образования считается ранний возраст. Преемственность между дошкольным и школьным звеном следует рассматривать как построение содержательной единой линии, обеспечивающей эффективное развитие, воспитание, обучение.

В школу дети приходят разные: каждый имеет свои особенности развития и состояния здоровья, поэтому, необходимо найти оптимальный вариант получения образования в этой ситуации.

Работа по соблюдению преемственности между дошкольным и школьным образовательными учреждениями необходимо спланировать так, чтобы овладение знаниями в школе не нарушало естественный ход развития ребёнка, максимально способствовало его продвижению.

Назначение программы: оказание помощи родителям и педагогам во всестороннем развитии и подготовке к школе детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение.

Цель программы:всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

Данная программа решает следующие задачи:

- сохранить и укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению в школе;

- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;

В программе выделены основные принципы работы при подготовке детей к обучению:

- учёт индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;

- уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

- комплексный подход;

- систематичность и последовательность;

- наглядность.

Занятия с детьми строятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов. Занятия будут проходить во второй половине дня один раз в неделю по 20-25 минут.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей ДОУ// Авт.-сост. Аджи А. В. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2006. 333 с.

№ п/п

Тема занятия

Цели

1.

Беседа "Осенние изменения в природе".
  1. уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, напомнить названия осенних месяцев;
  2. учить слушать музыку;
  3. развивать память, мышление;
  4. развивать умение сравнивать предметы по размеру.

2.

Чтение русской народной сказки "Заяц-хваста".
  1. учить детей внимательно слушать короткое литературное произведение, отвечать на вопросы;
  2. развивать умение сравнивать предметы по форме.
  3. развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.

3.

Составление описательного рассказа по картине "Собака".
  1. развивать речь детей;
  2. развивать пространственные представления.

4.

Беседа о домашних животных.
  1. закрепить знания детей о домашних животных;
  2. формировать умение строить простые предложения;
  3. объяснить понятия "буква", "звук", "гласный", "согласный";
  4. закреплять умение ориентироваться в пространстве.

 

5.

Обучение пересказу на материале рассказа Л. Толстого "Старый дед и внучек".
  1. учить детей передавать содержание небольших по объёму литературных произведений;
  2. закреплять понятие "обобщающее слово";
  3. познакомить детей с гласными буквами А, О, У, Ы, Э и звуками;
  4. определять направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

6.

Составление рассказа на тему "Все работы хороши".
  1. уточнить знания детей о некоторых профессиях;
  2. учить определять позицию звука в слове;
  3. учить писать печатные буквы: А, О, У, Ы, Э;
  4. познакомить с понятиями: "точка", "линия", линии прямые и кривые.

7.

Чтение стихотворения С. Михалкова "А что у вас?".
  1. закрепить знания о различных профессиях;
  2. продолжать знакомить детей с буквами : А, О, У, Ы, Э и звуками,
  3. закрепить понятие "предложение",
  4. познакомить с временными представлениями (сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время).

8.

Беседа на тему "Моя родина - Россия".
  1. уточнить знания детей о стране, в которой они живут, о главном городе;
  2. закрепить название профессий и слов-действий;
  3. продолжить работу по изучению букв: А, О, У, И, ы, Э и соответствующими звуками;
  4. учить сравнивать группы предметов: больше, меньше, столько же.

9.

Беседа на тему "Ялуторовск и Криволукская - мои родные места".
  1. уточнить знания детей о селе, в котором они живут и о городе Ялуторовске;
  2. закрепить знания о выученных звуках и буквах,
  3. продолжить работу над закреплением пространственных представлений.

10.

Перелётные птицы.
  1. познакомить детей с перелётными птицами, выяснить , почему их так называют;
  2. познакомить с согласными звуками и буквами Л, М, Н, Р;
  3. закреплять временные представления.

11.

Беседа на тему "Времена года".
  1. уточнить знания детей о приметах зимы;
  2. закреплять умение вычленять предложения из текста,
  3. развивать умение ориентироваться в тетради и клетке.

12.

Пересказ русской народной сказки "Мужик и медведь".
  1. продолжить работу над обучением пересказу,
  2. учить детей понимать смысл пословиц;
  3. обучать чтению слогов из выученных букв;
  4. развивать умение ориентироваться в тетради и клетке.

13.

Разучивание пальчиковых игр.
  1. развивать мелкую моторику пальчиков рук;
  2. развивать умение определять место звука в слове;
  3. познакомить детей с числами 1, 2, 3;

14.

Пересказ были Л. Н. Толстого "Котёнок".
  1. учить детей внимательно слушать и передавать содержание небольшого по объёму литературного произведения;
  2. развивать речь детей.

15.

Обучение составлению совместного рассказа по картине.
  1. учить детей составлять описательный рассказ по картине;
  2. познакомить детей со знаками + и -.

16.

Беседа на тему "Зимующие птицы".
  1. дать детям представление о зимующих птицах,
  2. учить узнавать птиц на иллюстрациях и картинах;
  3. обучать написанию слогов и слов из выученных букв;
  4. развивать умение сравнивать числа.

17.

Экскурсия "Зимний день".
  1. учить детей наблюдать;
  2. продолжить работу над изучением парных согласных;
  3. познакомить детей с получением числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, следующего за ним при счёте.

18.

Беседа о правилах дорожного движения.
  1. дать детям представление о правилах дорожного движения;
  2. формировать умение слогового чтения;

19.

Беседа "Обитатели зимнего леса".
  1. продолжать знакомить детей с признаками зимы, уточнить знания о жизни обитателей зимнего леса;
  2. познакомит детей со звуком и буквой Й;
  3. учить составлять примеры.

20.

Чтение стихотворения З. Александровой "Снежок".
  1. познакомить детей со стихотворением как литературным жанром;
  2. учить составлять предложения из опорных слов;
  3. выявить знания детей о геометрических фигурах;
  4. познакомить с числами и цифрами 7, 8, 9.

21.

Составление рассказа по картине.
  1. развивать устную речь детей;
  2. познакомить детей с йотированными гласными: Ё, Е, Ю, Я;
  3. учить выполнять графический диктант.

22.

Беседа "Какие деревья мы знаем?"
  1. познакомить детей с различными видами деревьев, растущими в нашей местности;
  2. продолжить работу по изучению букв: Ё, Е, Ю, Я;
  3. познакомить детей с числами и цифрами 10, 0.

23.

Чтение басни И. А. Крылова "Ворона и Лисица".
  1. познакомить детей с басней как литературным жанром;
  2. познакомить детей со звуками и буквами Х, Ц;
  3. учить выполнять графический диктант.

24.

Беседа о весне.
  1. уточнить названия весенних месяцев;
  2. познакомить детей с буквами Ъ и Ь и их особенностями;
  3. учить решать простейшие задачи.

25.

Чтение сказки К. Чуковского "Телефон".
  1. заострить внимание детей на том, что сказки могут быть написаны в стихах;
  2. познакомить детей с буквами Ч, Щ;
  3. учить составлять предложение по опорным словам;
  4. учить решать простейшие задачи.

26.

Беседа "Наши помощники".
  1. расширять представления детей о бытовой технике;
  2. закреплять знания о геометрических фигурах.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

- развить познавательные процессы детей (память, внимание, мышление);

- привить привычку учиться с удовольствием;

- обеспечить необходимый базовый уровень знаний, умений, навыков, которые помогут в дальнейшем хорошо и легко учиться.

Литература

  1. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей ДОУ// Авт.-сост. Аджи А. В. - воронеж: ТЦ "Учитель", 2006. 333 с.
  2. Тихомирова Л. Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники А. Ю. Долбишева, В. Н. Куров. - Ярославль: Академия развития: Академия, 2000.



Ещё конспекты занятий в детском саду:
Организация работы театральной студии с детьми старшего дошкольного возраста
"Великий невидимка – воздух". Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы
Методические технологии внедрения художественно-эстетического дизайна в процессе образования
Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности
Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через интегрированные подходы к экологическому и художественно-эстетическому образованию
Формирование элементарных математических представлений дошкольников
| образовательная | образовательные учреждения | программа | скачать программы | начальная школа | закрытая школа | будущий | назад в будуще | первоклассника | первокласснику поздравление | детский | детский сад | Страничка методиста | Образовательная программа Школа будущего первоклассника Детский сад
Опыт работы по теме "Гражданское воспитание дошкольников". Открытое заседание клуба "Землячок". Тема заседания "Минусинск — город, в котором хочется жить!"
Проект для детей 5–6 лет "Времена года"
Кружковая деятельность "Тестопластика" (вторая младшая группа)
Тема "Трудимся вместе"
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику
Овладение младшим дошкольником позицией субъекта в самообслуживании