Обследование состояния фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза


Для разнообразия процесса обследования детей я использую компьютер. Один из этапов обследования - обследование фонематического слуха и навыков звукового анализа — я оформила в виде презентации. В ходе игры с данной презентацией мне удается создать речевой портрет каждого ребёнка и спланировать индивидуальную работу по коррекции речи.

Я работаю учителем - логопедом в дошкольном логопункте. В отличие от специализированного ДОУ, задача коррекции речи в логопункте является дополнительной. Это обусловливает некоторую специфику моей работы. В расписании детей нет времени, специально отведенного для занятий с логопедом, поэтому приходится очень тщательно составлять расписание и заниматься с детьми таким образом, чтобы не помешать усвоению дошкольной образовательной программы. Прежде, чем спланировать работу по исправлению речи, необходимо провести обследование речи ребёнка. для разнообразия процесса обследования детей я использую компьютер. Так один из этапов обследования – обследование фонематического слуха и навыков звукового анализа я оформила в виде презентации. Материал для презентации я взяла из книгиРечевая карта детей 4 – 7 лет с ОНР” Н.В.Нищевой. Дети с интересом идут на занятия. В ходе игры с данной презентацией я одновременно решаю несколько задач обследования. Работая с картинками, Дети называют их, так я делаю выводы по звукопроизношению, а задав ряд дополнительных вопросов, имею представление о развитии грамматического строя речи, состоянии активного и пассивного словаря каждого ребёнка. Всё это мне позволяет создать речевой портрет каждого ребёнка и спланировать индивидуальную работу по коррекции речи.

Слайд 1 “Обследование состояния фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза

Слайд 2 Выбираем нужный возраст и по ссылке переходим на следующий слайд.

Слайд 3, 4, 5

Руководим деятельностью ребёнка. Если ребёнок показывает верно, то щёлкаем по картинке и появится собачка с цветами, Если он отвечает неправильно, то просим его спросить у картинки, то есть, нажимаем вопрос и появится картинка с изображением грустной осы.

Слайд 6, 7, 8, 9, 10

Руководим деятельностью ребёнка. Если ребёнок показывает верно, то щёлкаем по картинке и появится собачка с цветами, если он отвечает неправильно, то просим его спросить у картинки, то есть, нажимаем вопрос и появится картинка с изображением грустной осы.

Слайд 9, 10

Руководим деятельностью ребёнка. Если ребёнок показывает верно, то щёлкаем по картинке и появится собачка с цветами, если он отвечает неправильно, то просим его спросить у картинки, то есть, нажимаем вопрос и появится картинка с изображением грустной осы.

Слайд 11, 12

Руководим деятельностью ребёнка. Если ребёнок называет верно, то щёлкаем по картинке и появится собачка с цветами, если он отвечает неправильно, то просим нажимать на восклицательный знак, и появится картинка с изображением грустной осы.

Слайд 13

Руководим деятельностью ребёнка. Если ребёнок называет верно, то щёлкаем по зелёной картинке и появится собачка с цветами, если он отвечает неправильно, то по синей и появится картинка с изображением грустной осы.

Слайд 14

Руководим деятельностью ребёнка. Если ребёнок называет верно, то щёлкаем по цифре и появится собачка с цветами, если он отвечает неправильно, то нажимаем вопрос и появится картинка с изображением грустной осы.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения в старшей группе на этапе автоматизации звука [л]
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Путешествие на ковре-самолете"
Занятие по этической культуре в подготовительной логопедической группе "Наши добрые сердца"
Проект системы работы с дошкольниками со зрительной патологией. Тема: "Комплексное воздействие арттерапии на психоэмоциональное состояние дошкольников со зрительной патологией"
Педагогическая работа по формированию пальцевого праксиса у дошкольников
Воспитание чувства рифмы у детей дошкольного возраста с ОНР
| обследование | акт обследования | состояния | состояние здоровья | фонематического | фонематический слух | восприятия | восприятие информации | навыков | профессиональные навыки | анализа | анализ стихотворения | синтеза | синтез белков | детский | детский сад | Страничка логопеда | Обследование состояния фонематического восприятия и навыков анализа и синтеза Детский сад
Развернутое перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста вне занятий
Моделирование и внедрение развивающей программы "Личностно ориентированное раннее обучение как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Логопедическое сопровождение детей общеобразовательных групп ДОУ
Кружковая работа логопеда по формированию интонационной выразительности речи старших дошкольников
Научно-информационный центр в дошкольном учреждении
Статья "Сопровождение родителей, имеющих детей с проблемами в развитии"