Обучение детей правилам дорожного движения. Введение в проблему и методы ее решения


На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах осуществляется через непосредственное восприятие окружающего мира. Познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Поэтому детский сад № 1899 наряду с поставленными целями и задачами воспитательного – образовательного процесса считают необходимым сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.

Второй путьпознание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов.

И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

В процессе воспитания детей педагоги детского сада учитывают следующее:

* важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитание у них навыков безопасного поведения на улице (в роли пешехода);
* в детском саду идет обучение не только по правилам дорожного движения, а правилам безопасного поведения транспортных средств);
* воспитатели не ограничиваются словами и показом картинок, а вместе с родителями и детьми выходят к дороге, выходят к дороге, наблюдают за реальной дорожной обстановкой рассказывают и объясняют, что происходит в каждое время года (гололед на дороге, слякоть, снежные заносы, дождь, рано темнеет, лужи, ямы, скользкие листья и т д.)
* занятия проводятся не только по графику и плану, а используют каждую возможность (ежедневно) в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила обращают внимание детей на ту или иную сторону правил;
* проводятся досуг, смотры – конкурсы, конкурс детского рисунка, положительные результаты приносят проведение КВН с детьми подготовительной группы детского сада и первоклассниками школ (бывшими выпускникам детского сада), семинар – практикум для воспитателей микрорайона “ Новогиреево, методические объединения для педагогов восточного округа;
* развивают такие качества, как координацию, внимание, наблюдательность, реакцию, как можно больше упражняясь с детьми в играх, заданиях, соревнованиях, которые нужны для безопасного поведения на улице;
* используют все доступные формы работы с детьми: (рассказы, беседы, игры диа – и видеофильмы, чтение книг, прогулки, и др.) не считая какую – то из форм основной;
* в каждой группе детского сада имеются уголки по ГИБДД, состоящие из макетов с игрушечным транспортом различного функционального назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарные машины, скорой медицинской помощи и т.д.) светофоры, фигурки людей (пешеходов, водителей, регулировщиков);
* настольно – печатные игры, разрезные картинки, кубики. Мозаики, атрибуты для сюжетно – ролевых игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка, соответствующие маркам машин эмблемы и значки и т д.)
* в детском саду имеется специально отведенное доступное для всех детей место с настенными картинами, плакатами, сюжетными картинками, отражающими дорожные ситуации, настольный макет, моделирующий улицы и дороги с различным видом транспорта, регулировщиками, пешеходами, где дети могут получить, уточнить закрепить знания и представления поведения, необходимые для безопасности на дорогах большого города;
* в каждой группе детского сада имеются ширмы по правилам дорожного движения и правилам на дороге по временам года;
* имеются информационные стенды для родителей “ роль родителей в воспитании безопасного поведения детей на улицах и дорогах”;
* на территории детского сада расположена детская автоплощадка для практических занятий с детьми по обучению и закреплению безопасному поведению на улицах и дорогах.

Работа ведется систематически как с группой детей, так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей конкретной группы.

Коллектив детского сада планирует не только продолжить, но расширить и углубить работу с детьми дошкольного возраста по правилам безопасности поведения на дорогах.

Приложение 1. Конспект     занятия   с    детьми средней    группы «Заяц и дорожные знаки».

Приложение 2. Конспект – досуг по ПДД в подготовительной группе.

Приложение 3. Занятие для детей старшей группы “Школа юных пешеходов”.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
"Такие разные бабочки"
План работы студии детского дизайна "Диво"
Поле чудес
Проект "Мир семян" для старшей группы
Коррекционно-развивающее занятие с будущими первоклассниками "Память — наш друг и хранитель!"
"Есть у каждого свой дом"
| обучение | программа обучения | детей | дитя | правила | правила движения | дорожного | дорожное движение | введение | скачать введение | проблему | решение проблем | методы | методо | решения | решение задач | детский | детский сад | Страничка методиста | Обучение детей правилам дорожного движения Введение в проблему и методы ее решения Детский сад
Копилка сценариев для постановки детских спектаклей, составленных на основе известных сказок
Методическая разработка для кружка "Английский для дошколят". Вводный конспект
Осеннее развлечение для детей средней группы "Путешествие в осенний лес"
Проект "Моя семья – участница Победы"
Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников
Развитие цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности