"Перекрёсток" (практико-ориентированный проект)


Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Аннотация

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города.

Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляет педагогов нашего детского сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации Проекта способно изменить деятельность дошкольного учреждения, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.

Надеемся, что данная система работы вызовет практический интерес, послужит справочным материалом для педагогов МДОУ, родителей, учителей начальных классов, позволяющим доступно разъяснять детям Правила дорожного движения.

Ожидаемые результаты

Образовательный:

Воспитательный:

  • Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный

  • Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
  • Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Показатели результативности

Анализ условий

 

Внешние ресурсы

Внутренние ресурсы

Кадровый потенциал

- Поддержка и сотрудничество с УГПИ, управлением образования, городским методическим кабинетом.

- Педагоги других ДОУ города

- Педагоги МДОУ

- Специалисты

- Медицинская сестра

- Родители

 

 

Материально-техническое обеспечение

- Оборудование уголков безопасности в группах

- Пополнение методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

- Создание театра кукол учащимися СШ № 14

- Спонсорская помощь

- Заработанные средства от проведения ярмарок, театров, концертов

-Приобретение необходимого дидактического материала

- Создание видеотеки по ПДД

- Обеспечение условий для предупреждения травматизма

- Реконструкция “Дорожки безопасности” на территории ДОУ

Специальные службы

ГИБДД, городской драматический театр, театр ДОРА

Специалисты

Дополнительные услуги

Дом детского творчества

Кружки по интересам

 Цель: Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения в ДОУ среди детей, педагогов, родителей.

Задачи:

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.

График проектных мероприятий с детьми

№ пп

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Серия занятий “Я – пешеход”

Сентябрь-май

Педагоги

2.

“Минутка безопасности”

Сентябрь-май

Педагоги

3.

Встреча с отрядом ЮИД

Сентябрь-май

Старший воспитатель

4.

Автобусная экскурсия “По улицам города”

Сентябрь

Старший воспитатель

5.

Встречи с сотрудниками ГИБДД

Сентябрь-май

Старший воспитатель

6.

Просмотр спектакля “Городское путешествие”

Октябрь

Старший воспитатель

7.

Конкурсы детского творчества:
“В стране дорожных знаков”
“Мы с мамой – пешеходы”

Январь
Апрель

Педагоги

8.

Изготовление книжек-самоделок “Дорожная сказка”

Декабрь

Педагоги

9.

Просмотр кукольного спектакля “Уважайте светофор”

Февраль

Музыкальный руководитель, педагоги

10.

Развлечение “В гостях у дорожных знаков” (игры, ребусы, загадки)

Ноябрь

Педагоги старших групп

11.

Праздник “Красный, желтый, зеленый”

Май

Старший воспитатель, педагоги

12.

Диагностика умений детей по ПДД

Май

Педагоги

13.

Выпускной экзамен для детей подготовительной группы по ПДД

Май

Педагоги подготовительной группы

14.

Литературная викторина

Апрель

Педагоги

15.

Проведение тематических недель:
“Светофор”
“Берегиня”

Сентябрь
Июль

Педагоги

График проектных мероприятий с родителями

№ пп

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Педагогическое просвещение родителей посредством проведения:

Родительских собраний (с приглашением сотрудников ГБДД)

Устного журнала “Родителям о безопасности дорожного движения”

Издательство листовок “Светофорчик”

Дней открытых дверей

Показа открытых мероприятий

В ходе реализации проекта

1 раз в квартал

1 раз в квартал

Заведующая, старший воспитатель, педагоги

Педагоги

Педагоги, старший воспитатель

2.

Проведение консультаций:

“Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные ловушки”

“Вы, ребенок и автомобиль”

“Правила дорожного движения – знать каждому положено”

Январь

Март

Май

Педагоги

Педагоги

Педагоги

3.

Оформление в родительских уголках рубрики “Справочное бюро. “Внимание – дорога”

1 раз в месяц

Педагоги

4,

Анкетирование родителей “Я и мой ребенок на улицах города”

Октябрь 2005

Педагоги

5.

Социологический опрос

Сентябрь 2005

Педагоги

6.

Тренинг “Как учить правилам движения”

Ноябрь

Старший воспитатель

7.

Выставка семейного творчества “Светофор”

Январь

Педагоги

8.

Конкурс на лучшую семейную газету по пропаганде ПДД

Апрель

Педагоги

9.

Составление карты-схемы “Безопасный путь в школу”

Март

Педагоги

10.

Встреча в педагогической гостиной “Мама за рулем”

Март

Старший воспитатель

11.

Викторина по ПДД

Январь – май

Старший воспитатель, педагоги

12.

Праздник “Красный, желтый, зеленый”

Май

Старший воспитатель, музыкальный руководитель

13.

Фотовыставка “Образцовые пешеходы”

Май

Педагоги

График проектных мероприятий с педагогами

№ пп

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Утверждение тематического плана обучения педагогов на годичном семинаре “Азы дороги”

Сентябрь

Старший воспитатель

2.

Занятия обучающего семинара “Азы дороги”

1 раз в месяц

Старший воспитатель, педагоги

3.

“Дорожный калейдоскоп” (презентация передового опыта работы ДОУ города по данной проблеме)

Ноябрь 2005

Старший воспитатель, педагоги

4.

Проведение методической недели “Добро пожаловать в страну дорожных наук”

Практический семинар “Обучение ПДД посредством игр”

Обучающий тренинг “Минутка безопасности в детском саду”

Открытые просмотры (старшие возрастные группы)

Выставка игровых и дидактических пособий

Презентация материалов для родителей

Декабрь 2005

Заведующая,

старший воспитатель, педагоги

5.

Выпуск листовки “Светофорчик”

1 раз в квартал

Педагоги

6.

Научно-методическое обеспечение педагогов

В ходе реализации проекта

Заведующая,

старший воспитатель

7.

Разработка критериев, диагностических карт для детей по ПДД

Сентябрь-апрель

Педагоги

8.

Конкурс знатоков ПДД

Май

Старший воспитатель

9.

Разработка методики проведения выпускного экзамена в детском саду по ПДД

Апрель

Педагоги

10.

Встреча с сотрудниками ГИБДД. Отчет воспитателей о ходе реализации проекта

Май

Педагоги

11.

Презентация авторской технологии “Дошкольный светофор”

Май

Старший воспитатель

Пути воздействия на привитие навыков безопасного поведения ребенка на дороге

Механизм реализации проекта

Этапы

Содержание работы

Срок

Ответственный

1

2

3

4

I Подготовительный
(сбор информации по проблеме)

Изучение нормативно-правовой базы

Анкетирование родителей по проблеме

тестирование педагогов

информационный мониторинг (изучение работы ДОУ города по данной проблеме)

“Банк идей” (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге)

Сентябрь 2005

Октябрь 2005

Октябрь 2005

Ноябрь 2005

Ноябрь 2005

Заведующая

Педагоги

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Заведующая, старший воспитатель, педагоги

II Концептуальный

Педагогическая оценка результатов диагностики, прогноз результативности

Подходы к взаимодействию с специальными службами, социологом

Выбор концепции реализации проекта

Обоснование, предсказания путей реализации проекта

Ноябрь – январь 2006

Ноябрь 2005

Заведующая, старший воспитатель

Педагоги

Педагоги

III Основной (практический)

Обеспечение условий для реализации проекта

Налаживание взаимодействия с ГИБДД г. Уссурийска

Разработка образовательных маршрутов для участников проекта

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методик обучения детей безопасному поведению на дороге

Совершенствование предметно-развивающей среды в ДОУ (смотр конкурс уголков по ПДД, создание информационного стенда для родителей…)

Внедрение в практику работы с детьми серия занятий “Я – пешеход”

Организация работы обучающего семинара для педагогов

“Родительский всеобуч” (просвещение родителей по вопросам ПДД)

В ходе реализации проекта

Сентябрь

Сентябрь

В ходе реализации проекта

Сентябрь – ноябрь

Сентябрь - май

Сентябрь - май

Сентябрь - май

 

Заведующая

Старший воспитатель

Ст. воспитатель,

педагоги

Заведующая, ст. воспитатель

Педагоги, ст. воспитатель

Педагоги

Старший воспитатель

Педагоги

1

2

3

4

 

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме

Разработка и внедрение в практику выпускного экзамена по ПДД детей подготовительной группы

Организация работы по следующим направлениям:

- Организованные мероприятия

- Досуговые мероприятия

- Тренинговые занятия

- “Справочное бюро”

(консультирование)

- Открытые просмотры

- Творческо-оформительская

деятельность и др.

Осуществление контроля за реализацией проекта

В ходе реализации проекта

Апрель- май 2006

В ходе реализации проекта

В ходе реализации проекта

Старший воспитатель, педагоги

Ст. воспитатель, педагоги

Заведующая, старший воспитатель, специалисты, педагоги

Заведующая, старший воспитатель

IV Заключительный (аналитический)

Презентация проекта на заседании педагогического совета МДОУ

Презентация проекта на городской ярмарке “Образование – 2005”

Обработка результатов по реализации проекта

Внесение дополнений, поправок в случае нерешенных или побочных проблем

Внедрение в работу ДОУ города

Май 2005

Май

Май 2006

Сентябрь 2005

2006-2007

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Описание проекта

…Ребенка обучи –
дашь миру человека.
В. Гюго

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада, но, как правило, воспитатели слабо знают правила дорожного движения и имеют смутное представление об этой проблеме. В связи с этим большое значение приобретает обучение воспитателей правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Предложенный проект – попытка показать на практике систему деятельности МДОУ по обучению малышей основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, неформальность, творческий поиск педагогов, позволяют ребенку предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге; привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.

Работа в ходе реализации проекта может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.

Основные направления работы по проекту

Профилактическое:

  1. Обеспечение знаний о транспортной среде окружающего микрорайона;
  2. Предупреждение попаданий детей в различные “дорожные ловушки”;
  3. Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий

Организационное:

  1. Организация предметно-развивающей среды в МДОУ (по ОБЖ);
  2. Определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;
  3. Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;
  4. Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

Перспектива развития проекта

Осуществление взаимодействия между участниками проекта
(стратегия достижения результата)

Проблема: В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

Актуальность:

Особенно актуально данная проблема стоит в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты. Поэтому в МДОУ необходим поиск новых форм, приемов работы, способствующих обучению педагогов, организации взаимодействия с родителями в практическом обучении своих детей.

Новизна:

Система деятельности МДОУ по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения на учебный год.




Ещё конспекты занятий в детском саду:
Урок окружающего мира с презентацией. 3-й класс. Тема: "Дорожные знаки"
Интегрированное занятие в старшей группе по математике и по обучению грамоте "Лесная школа"
Работа с дошкольниками. Занятие-путешествие на тему "Полет в космос"
Сценарий новогоднего утренника «Новогодний праздник "Путешествие на Барбарелу"»
Развитие мелкой моторики у детей с проблемами в развитии
Проект по формированию экологической культуры в условиях Крайнего Севера "Я и природа"
| перекрёсток | перекресток магазин | практика | практико | ориентированный | ориентированна | проект | проекты домов | детский | детский сад | Страничка методиста | Перекрёсток практико ориентированный проект Детский сад
Сценарий праздника "Мои года – мое богатство"
Занятие по экологии в подготовительной группе. Тема: "Живи, Земля!"
Обучающая настольная игра для дошкольников "Игры Олонхо"
Развитие зрительного восприятия и сохранных анализаторов на интегрированных занятиях с детьми с нарушением зрения
Формирование положительного отношения к учебной деятельности у детей седьмого года жизни в процессе занятий по аппликации
Дидактическое пособие "Волшебная подушка"