Семья на пороге школьной жизни. Концепции практикума для родителей подготовительной к школе группы


Цель практикума – обсудить с родителями возможные трудности, определить факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе. Важно ответить на волнующие вопросы: Что можно сделать для решения проблемы дезадаптации к школе? По каким признакам можно судить, что проблема решена?

Цель. Обсуждение точек зрения родителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка.

Подготовка. Задания для родителей.

Задание 1.

На карточках написано:

Определите степень волнения сына или дочери в связи с приближающимся школьным обучением.

На столах лежат цветные полоски:

Задание 2.

На демонстрационном стенде написано:

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе:

  • Физическое здоровье
  • Развитый интеллект
  • Умение общаться со сверстниками и взрослыми
  • Выносливость и работоспособность
  • Умение читать и считать
  • Аккуратность и дисциплинированность
  • Хорошая память и внимание
  • Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

Выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте по степени значимости.

Задание 3.

На карточках написаны фразы, часто употребляемые взрослыми. Попробуйте предугадать, как повлияют эти фразы на будущего первоклассника, какие чувства и переживания они вызовут у него.

- Вот пойдешь в школу, там тебе…

- Ты, наверное, будешь двоечником?

- Знаешь, как мы будем любить тебя, если ты будешь отличником!

- Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не пришлось!

-Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?

Ход практикума

Ведущий начинает встречу с вопроса: “В чем каждый из присутствующих видит проблему дискуссии на данную тему?”.

После высказываний родителей предлагает им выполнить задание 1.

Ведущий. Выберите полоску и обоснуйте свой выбор.

Обращает внимание на демонстрационный стенд, предлагает выполнить задание 2.

Ведущий. Часто школьные учителя, психологи обеспокоены трудностями адаптации ребенка к школе, говорят о “психогенной школьной дезадаптации”, которая может выражаться в школьных страхах и неврозах.

К школьным неврозам могу приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения.

Предлагает папам и мамам выполнить задание 3.

После высказываний родителей им предлагается ответить на вопросы теста.

1. Девочки послушней мальчиков?

2. Девочки чаще защищают слабых?

3. Мальчики более способны в точных науках?

4. Мальчики агрессивнее девочек?

5. Девочки пассивнее мальчиков?

6. Мальчики более активны?

7. У девочек чаще развивается комплекс неполноценности?

Ответы специалистов на данный тест.

1. Нет. Только в раннем возрасте девочки лучше слушаются взрослых. А вот мальчики гораздо послушнее указаниям старших.

2. Нет. Одинаково.

3. Да. Но только с 12-13 лет, и большую роль в этом играет влияние окружающих. В раннем возрасте способности одинаковы.

4. Да. Мальчики становятся агрессивнее где-то с 2,5 лет.

5. Нет. Мальчики проявляют агрессивность шумно и резко. А девочки хоть и тише, но гораздо результативнее.

6. Нет. В раннем возрасте разницы нет. В школе бывает по разному. Многое зависит от класса и учителя.

7. Нет. Мальчики считают себя более сильными и гордятся этим. Зато девочки лучше приспосабливаются к разным житейским ситуациям.

В конце встречи можно предложить родителям домашние игры для подготовки к школе, например: “Выложи сам” (на умение анализировать форму предметов);

“Угадай, что спрятано” (на умение узнавать предметы по их словесному описанию и самому давать описание разных предметов ) и др.

Ведущий рекомендует родителям ознакомиться с книгами.

  1. Матвеева Л., Выбойшик Н., Мякушкин Д. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке. М.1997.
  2. Виноградова Н.Ф., Журова Л.Е. Готов ли ваш ребенок к школе? Советы педагога и психолога. Книга для родителей Под ред.А.Г.Хрипковой М., 2005.



Ещё конспекты занятий в детском саду:
Обеспечение преемственности в системе детский сад – начальная школа
Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников
Использование технических средств при работе над социально-нравственным воспитанием дошкольников
Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в солнечную страну"
Роль наглядно-образного и словесно-логического компонентов мышления в развитии познавательной деятельности обучающихся
"Кнопочка" – программа адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
| семья | молодая семья | пороге | накладки на пороги | школьной | школьные олимпиады | жизни | жизнь человека | концепции | концепция развития | практикума | практикум скачать | для | поздравления родителям | дети и родители | подготовительной | подготовительная группа | начальная школа | закрытая школа | группы | группы песен | детский | детский сад | Страничка психолога | Семья на пороге школьной жизни Концепции практикума для родителей подготовительной к школе группы Детский сад
Музейная педагогика в детском саду
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей (методические рекомендации для педагогов и родителей)
"Есть контакт!". Проект по взаимодействию педагогов и родителей по вопросам математического развития детей
Несколько идей по организации вечернего досуга в детском саду с круглосуточным пребыванием детей
Формирование позитивных детско-родительских отношений в условиях ДОУ
"Капельки". Оздоровительная программа по физическому развитию детей дошкольного возраста с туберкулезной интоксикацией